Rage (Bethesda, 2011)

Oct 07, 2011 13:25




Компания Bethesda клялась и божилась совершить революцию в игропроме, создав такую игру, которая стала бы эталоном в плане графических решений. Запустив в сеть уйму анонсов с захватываюшими трейлерами и потрясяющими скриншотами, они пробудили неподдельный интерес у игрового сообщества, игра заочно стала обладать невероятной популярностью. И вот, наконец, свершилось, диски вышли в тираж, дистрибутивы стали доступны для скачиваний, и естественно, я не мог пройти мимо такого события.

Изначально очень удивил размер в 20 гб, однако, все строили догадки, что такой вес имеют hd-текстуры, от которых у играющего съедут мозги. И действительно, если судить по роликам, то это должен был быть весьма примечательный шутер с видом от 1го лица, отлично реализованный в плане сюжета, геймплея и графики. Увы и ах, после инсталляции аж с 3 дисков результаты оказались совсем иными. Первое, что удивило - скудное оформление меню, такая скромность может быть хороша разве что на мобильных устройствах. Отсутствие настроек графики, о которой было так много слов, т.е. физически не представляется возможным что-то настроить, а предлагаемый вариант с настройками явно портирован с игровых консолей. Как минимум, это странно. По факту - это серьезнейшая ошибка разработчиков. Невозможность выставления параметров, что бы увидеть такую же красоту, как и в трейлерах, серьезно насторожила, абсолютно не ясно, почему сделали именно так. И вот, запускаем! Следует эпик муви спредысторией сюжета, звучит героическая музыка, однако, даже пересмотрев его 5 раз, я толком не смог разобрать, что именно происходит, выделить из диалогов полную сюжетную линейку нельзя. Ну и наконец, сама игра запустилась! Ура! Но... постойте.. что это? Что за? Моим глазам открылась пиксельная лапша, подгружающаяся с заметными задержками. Даже в l4d2 мультиплеер со средними настройками выглядел куда более привлекательно. Не, было бы оправдано, если бы текстуры, отсутствие которых видит игрок, подгружались и открывали врата в новый мир игропрома, но ведь нет же, это тот же самый Far Cry, Doom 3 и т.д., т.е. полное сходство со всеми шутерами, выходившими за последние 5 лет, и ничего качественно нового! Огорчению не было предела, ну да ладно, Deus Ex же выпустили с графикой 10-летней давности, а ничего, миллионы играют и очень нравится. Но моя ставка на шикарный геймплей тоже с треском ушла под лёд. Сюжет близок к Fallout 3, где герой попадает в мир, переживший техногенную катастрофу, и на пути к просветлению ему необходимо уничтожить силы зла. И всё, как обычно: мутанты, хачи, гопота, сатанисты, творящие неведомое в руинах урбанистического безвременья. В первой же миссии герою необходимо отпавиться в пиксельную синагогу с целью уничтожить представителей секты Руслана Пургена, сказать, что эта миссия отторгла от игры - не сказать ничего.

Попал в голову мутанту - и он спокойно живет дальше. Как можно было не продумать систему хэдшотов в игре конца 2011? Выстрел в предметы интерьера типа бутылок из-под водки и грязных ламп не приносит результатов, ничего нельзя разрушить или сбить со стола. Кэп, а ведь в Half Life можно было даже брать предметы и таскать с собой... система ближнего боя скучна и предсказуема, то, как нарисована кровь, больше напоминает игру Тетрис, там тоже квадратики двигаются. И всё это на фоне вентелей, криво намалеванных на пиксельных стенах, полное несоответствие деталей вокруг, например, старые машины, покрытые пылью веков, кажутся по размеру для дошкольников, уж очень маленькие. Каньоны с поездками на баги и коридорные пострелялки, если для бета-версии такое еще можно было бы простить, то в финальном релизе они должны были осознавать, что выдают продукт, несоответствующий анонсам. Методом логического мышления я пришел к выводам, что 20 гб инталлятора - это 7,5 гб на несжатое видео интро, 7, 5 гб на несжатое аутро, и 5 гб самой игры.

Хорошие новости для PC-игроков. Bethesda объявила, что патч для PC-версии RAGE уже находится в разработке. Дата его выхода ещё неизвестна, но уже известно, что одной из его особенностей будет добавление возможности настроек графики игры. Да, именно так. id Software и Bethesda предложат покупателям самим настроить графику игры, и это также позволит решить недовольство некоторых игроков, которые любят повозиться в настройках игры.

Спасибо, Bethesda. Ваша игра только одним оправдала своё название - это вызов ярости у каждого, кто ждал этот продукт.

review

Previous post Next post
Up