Почему я не хочу перемен

Aug 31, 2011 22:53

На почту Кольца патриотических ресурсов Беларуси пришло очередное письмо с просьбой опубликовать. Далее цитата.

«Очень трудно искать в темной комнате чёрную кошку, тем более, если её там нет», - говорил Конфуций. И как часто мы в своих бедах виним кого угодно, но только не самих себя, любимых и правильных. Чуть больше двадцати лет назад взошла звезда по имени Солнце: звезда Виктора Цоя. А его призыв « Перемен! - Требуют наши сердца» отозвался в сердцах миллионов, не желающих мириться с косностью и рутинностью старого мира, его замшелой идеологией и себя проедающей экономикой. И перемены грянули!!!

Пришёл пухлый Егор, внук прославленного красного комиссара и писателя Аркадия Гайдара, принёс программу либерализации и становления рыночного государства и передал её Борису Ельцину. А уж следом понаехали - понабежали, высокие да молодые, кто рыжий, кто с двойным гражданством…И пошло, как по маслу, которое в то время, как и по сей день, возят в Москву из Беларуси.

О тех ли переменах пел Виктор Цой и каждый из нас на многотысячных стадионах? Не знаю, не знаю. Когда идея овладевает массами, - она становится силой, побудительным мотивом социальных преобразований. Так, вроде, учил вождь мирового пролетариата? Но идея - это только идея, а воплощают её в жизнь люди со своими жизненными установками и слабостями характера. От того и казнокрадство стало обыденным делом в странах СНГ, поскольку государственная власть не о государстве стала думать, а о власти над людьми и о механизмах использования этой власти в своих личных интересах.

Ураганом прошлась демократическая перестройка по некогда необъятной родине, оставив за собой опустошенные поля и обанкротившиеся предприятия. Но кровожадному Молоху этого было мало, он хотел владеть мыслями и душами людей. Так появились «свободная пресса и независимое телевидение» - одна из главных иллюзий интеллигентствующих людей с демократическими замашками.

Мы часто спекулируем этим понятием (я не о «замашках», а о «демократии»), ясно не представляя, какую содержательную нагрузку оно претерпело с течением времени. В древней Греции ранние демократы, дорвавшись до «народовластия», закапывали по шею в землю представителей аристократических родов и затаптывали их конями. Не думаю, что на это была дана индульгенция всего греческого народа, скорее всего, это было сведение личных счётов. Как это напоминает «красное колесо» и массовые расстрелы «именем трудового народа» в большевистской России, начиная с 1918 года. В том же году Владимир Ульянов, он же председатель Совнаркома, в беседе с наркомом просвещения Анатолием Луначарским высказался примерно так: «Ну, теперь-то мы быстро создадим демократическое общество», на что его собеседник заметил: «Французы больше ста лет живут при демократии и у них до сих пор только ощущение демократии. У нас же нет даже предчувствия ощущения её». Горе царской России 1917 года как раз и состоит в том, что от февральской «буржуазно-демократической» революцию она уже через полгода впрыгнула в октябрьскую «социалистическую», так и не разобравшись, каким же образом народ сможет реально реализовать свои властные полномочия? Да и делал-то её не русский народ, а иные…

Демократии надо учиться десятилетиями, долго и терпеливо, по капле выдавливая из себя раба, как писал Чехов о себе. И начинается она с гражданского осознания и уважения к ближнему, с улыбки и вежливого обращения, с уважения и тактичности в поведении по отношению к другому человеку. Американцы вообще демократические долгожители. Образованная на территории этой страны самая влиятельная в мире общественная организация «Дом свободы», отслеживающая все демократические процессы в 130 странах мира, не относит, как ни странно, устройство своего государства к демократической форме правления, ибо там налицо поликратия: власть нескольких десятков промышленно - финансовых групп.

Европейская Конвенция о Защите прав человека и основных свобод хороша и приятна глазу, но почему-то считает человеком только европейца, о чем красноречиво свидетельствует Шенгенское соглашение. Специалисты по международной юриспруденции давно обратили внимание на этот дискриминационный документ в отношении иных людей - но где там! А воз и ныне там.

Впрочем, в просвещенной Европе за деньги любой может купить паспорт европейского образца, что и делают десятки тысяч наших бывших соотечественников-прибалтов, наводнивших Брюссель. А «карта поляка», не к ночи упомянутая, это вообще попытка внести смуту по этническому признаку на территории сопредельного государства. Впору нам рассмотреть через лупу законов и норм международного права это ноу-хау руководства Польской Республики, сделать правильные выводы и изобрести что-нибудь свое, оригинальное. Идеи есть, можно не сомневаться. Почему-то принято считать, что демократия - это свобода и панацея от всех социальных бед. Сама по себе демократия ничего не даёт, она не спасает от кризиса и девальвации, от болезней и старости. Демократия - это всего лишь возможность такой процедуры волеизъявления народа, как всенародное голосование, при котором каждый может выбрать любую форму государственного правления и любого руководителя страны. И уж совсем недемократично навязывать эту процедуру всем странам и народам, для которых присущ иной менталитет и форма общественного устройства. Сингапур и близко не стоит с демократическими странами, и более жестче страну ещё надо поискать, но большинству европейцев остается только завидовать уровню жизни тамошних граждан. Дело не в государственном устройстве, а в доверии народа к действующим органам власти, как к центральным, так и местным.

И тут на ум приходит старик Конфуций, недаром конфуцианство стало моральным этическим фундаментом в государственном политическом устройстве Китая. «Несчастный тот народ, кто живет в эпоху перемен». Восточное мышление консервативно, оно не направлено разрушать всё «до основания, а затем..», как призывал европейский Интернационал. Общество может развиваться не только революционным путём развития, но и эволюционным, постепенным, оставляя и бережно развивая всё лучшее, на взгляд большинства граждан. У каждого народа есть своя историческая память предков, свои ценностные ориентации и моральные принципы, своё представление о фундаментальной этической категории «Справедливость».

Справедливость - это не то, что выгодно мне, а то, то рождается от угрызения совести. А совестливое отношение к жизни - это значит ходить под Богом, жить под взглядом его пристальных глаз, кожей чувствовать его осуждение. Живем как бессмертные, умираем словно навсегда. Противно смотреть на жирных российских котов, улыбающихся с экрана телевизора, бросивших на растерзание жёлтому Дьяволу миллионы немощных и старых в эпоху перемен. И это в стране, где 65 процентов мировых запасов энергетического сырья!

Государственная политика, выбранная белорусским народом, это политика не только гражданского единства населения республики, но и совестливого отношения к судьбам людей, в первую очередь, социально слабым и неадаптированным слоям населения. С тонущего корабля бегут крысы, но капитан покидает его последним. А наше судно не только не затонуло, но и выравнялось, идёт, хоть и с залатанными пробоинами, но на плаву. Преобразования, конечно, необходимы, но не ПЕРЕМЕНЫ!

Можно сдаться на милость победителя, и нам пришлют вагон американских бумажек, и пусть выживет сильнейший по теории социал-дарвинизма. Вспоминаю подписанта Беловежских соглашений с фамилией Шушкевич, который сказал в ходе предвыборных поездок в 2000 году в Бресте: «Будем жить как поляки, что плохо живут?». Живешь хорошо, когда счастлив, а счастье, как переживание полноты бытия, не измеряется материальными благами, а пребывает в сфере мерил духовного состояния человека. И если Александр Невский, Иван Грозный, Александр II считали делом своей жизни противодействовать силам зла, то почему современным государственным лидерам нельзя противодействовать новому миропорядку однополярного мира?

Запад, Беларусь, СССР, оппы

Previous post Next post
Up