Итого, по следам предыдущего, моё впечатление таково.
Что ясно?
- Автор статьи - абсолютно невежественный партийный писака, который тщетно пытается создать компромат на Трампа из говна и палок. Судя по его истории, это его основная профессиональная обязанность в Slate.
- Имеются данные, скорее всего подлинные, что мейл-сервер с доменом trump-emai.com, принадлежащий, скорее всего, одной из маркетинговых фирм, входящих в конгломерат Трампа, имел коммуникации с серверами, возможно принадлежащими Альфа-Банку.
- Не имеется никаких данных о том, в чём состояли эти коммуникации, и никаких свидетельств не только того, что там есть что-то незаконное или неприглядное, но даже и что там есть что-то интереснее рассылки рекламы.
- Никакого отношения к взлому DNC, malware, хакерам и прочим тёмным делам эта история не имеет.
- Никакой связи с Трампом лично, кроме слова "trump" в домене, привинченом к серверу, у этой истории нет.
Что неясно?
- Каким образом люди, именуемые scientists, получили доступ к логам серверов, им не принадлежащих и информацию о запросах чужих серверов? Моя рабочая гипотеза об этом пока сильно не радует, но, возможно, есть какое-то обьяснение, которое я упускаю и которое делает историю менее пугающей.
- Является ли для них такой доступ нормальным, рутинным делом и нормально ли для них использовать его в целях накопать компромат на кандидата в президенты? Существуют ли какие-либо этические ограничения при доступе этих людей к этим данным?
- Как получилось, что люди, которых автор называет malware hunters, занялись чем-то, весьма далёким от hunting malware?
- Как именно организован описанный в статье широкомасштабный сбор данных из логов DNS, какие есть ограничения на доступ к ним и каким образом обеспечивается, чтобы доступ к этим логам не был использован для целей, не имеющих ничего общего с борьбой против киберпреступности и т.п.?
- Какова в этом деле роль Paul Vixie?
This entry was originally posted at
http://stas.dreamwidth.org/1044583.html.