Феномен Моторолы: как паренек из Коми стал родным для Донбасса

Jun 19, 2024 17:23


Арсен Павлов пришел в Донбасс, влюбил его в себя и ушел, оставив глубокую рану.



О Арсене «Мотороле» Павлове в самопровозглашенной на тот момент Республике знал и стар, и млад. Маленький, рыжий, в огромной броне, шлеме и на квадроцикле, Моторола носился по Донецку под тяжелый рок.

Он гулял со своей красавицей-женой и детьми по площади Ленина и в Парке кованных фигур, без обиняков общался с дончанами, очаровывал какой-то детской непосредственностью и быстро стал своим.

При этом был дерзким с грозным со всеми теми, кто был «на той стороне». Украинские вооруженные формирования до дрожи в коленках боялись, когда напротив их позиций обосновывался возглавляемый Мотором батальон «Спарта».

Несколько раз его ранили, но убить смогли только исподтишка - подложив бомбу в лифте его дома.

Сегодня, в свете вынесенного убийцам знаменитого донбасского ополченца приговора, мы вспоминаем, кем он был и что он сделал для того, чтобы Донецкая Народная Республика вернулась домой - в Россию.

За убийство «Мотора» ответили

Сегодня, 19 июня 2024 года, Южный окружной военный суд вынес вердикт в отношении четверых террористов, готовивших теракты на территории ДНР и причастных к гибели командира «Спарты» Арсена Павлова.

Основной фигурант по делу - Александр Погорелов. Ему вменяют попытку совершения теракта, посягательство на жизнь государственного деятеля, шпионаж, попытку шпионажа, хранение и перевозку взрывных устройств, а также участие в террористическом сообществе. Он получил пожизненное.

Также на основании приговора суда подсудимым назначено наказание:

Артему Ену - 17 лет в колонии строгого режима;
Василию Чурилову - 13 лет в колонии строгого режима;
Александру Тимошенко - 12 лет в колонии строгого режима.



Один из соучастников убийства - Василий Чурилов

Тот самый парень с монтировкой

Тем, кто жил в лихие 90-е, наверное, была знакома ситуация: пьяные отморозки в подъезде нападают на одинокого жильца. Им охота покуражиться и разжиться «баблом», чтобы «догнаться». Можно громко кричать, тебя услышит весь подъезд, но никто не придет на помощь. Вакханалия может продолжаться долго, и ты будешь рад уйти - без кошелька, куртки и если повезет, без переломов.

Но иногда на твои крики открывалась дверь и оттуда выходил щуплый сосед с монтировкой. Шакалы пугались его решимости и, получив «на орехи», убегали, поджав хвосты. Именно таким был невысокий Моторола, готовый выскочить и накостылять обидчикам слабых - даже если их больше и они сильнее.

Когда Арсена спрашивали, почему он приехал на Украину, зачем покинул спокойный Краснодарский край, он отвечал просто:

«Сел на поезд и приехал. Не вникал. Русские здесь, вот и приехал. Говорил уже: как только полетели коктейли Молотова на «майдане» в сотрудников милиции, мне стало ясно - все, это война. После того, как нацики заявили, что за каждого своего будут убивать десять русских, - ждать, когда угроза станет реальностью, смысла я не видел».

Именно такие простые парни тогда не спрятались за дверью России, а вошли в украинский подъезд, чтобы защитить слабого, а далее действовали по принципу уличной драки: «хочешь победить - бей первым».



Моторола с первыми добровольцами

«Моторола» потому, что Motorola

Родился Арсен Павлов в Ухте, республика Коми. В 15 лет он стал сиротой и заботу о его воспитании взяла на себя бабушка.

В 2002 году Павлов покинул родной город и ушел на «срочку» в армию, где служил в морской пехоте связистом. Оттуда и позывной «Моторола» - ему нравилось работать с оборудованием фирмы Motorola. После срочной службы, уже по контракту, дважды принимал участие в контртеррористической операции в Чечне. Именно там он понял, что его стихия - это война.

Позже в мирной жизни Арсен выучился на профессионального спасателя, но в последние годы был резчиком по граниту - изготовлял надгробные памятники. Иногда подрабатывал на автомойке. Однако вспыхнувшая на Украине гражданская война вновь позвала его к оружию.



Во время срочной службы в Чечне

Первая кровь

Еще полыхал Киев, а Арсен Павлов уже засобирался в дорогу. Он понимал, что разгорающаяся в соседней стране гражданская война неизбежно постучится в русские двери. В отличие от различного рода либеральной интеллигенции, восхищавшейся происходящей на Украине вакханалией и рассуждающей о «свободе и демократии», он понимал, что нужно не толочь воду в ступе, а срочно исправлять ситуацию. И приступил к делу так, как он это понимал.

В своей статье «Моторола дома», писатель, ополченец и политик Захар Прилепин указывает, что маршрут следования будущего лидера ополчения по бывшей Украине был такой: Ясиноватая - Донецк - Димитров - Запорожье - Никополь - Харьков. Почему именно так - неизвестно, либо на то были веские причины, либо он просто действовал по наитию.

Начал он с участия в акциях Антимайдана. По некоторым данным, в Никополе Моторола готовил нападение на палатку украинских нацистов из ВО «Свобода» и «Правый сектор»*, но не успел осуществить задуманное. В Харькове принимал участие в событиях на улице Рымарской 14 марта 2014 года. Именно тогда пролилась первая русская кровь на востоке бывшей Украины: «правосеки»* открыли огонь на поражение по безоружным антимайдановцам и милиции. Сразу погибло двое парней. Потом - намного больше.



Митинг в Харькове. Справа, предположительно, Моторола

«Мы идем в никуда»

Как Арсен оказался в Симферополе в апреле 2014 года, до конца неизвестно. К тому моменту последний законный президент Украины Янукович был свергнут, по стране катались «поезда дружбы» с нацистами, а в Крым стал российским.

Как вспоминал бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков (Гиркин), Арсен Павлов появился в его отряде в начале апреля 2014-го.

Тут хотелось бы сделать оговорку касательно личности экс-министра. Да, он сейчас осужден за призывы к экстремизму и находится в колонии. Но, возможно, именно те качества, которые подвели его под статью, его дерзость, и позволили ему сделать то, что он сделал для Донецкой Народной Республики. Потому, вспоминая о Мотороле, мы не будем умалять роль первого министра обороны ДНР.

Как вспоминал Стрелков, из всех кандидатов, Моторола вызвал у него наибольшую симпатию и доверие.

«Мои предупреждения о том, что мы «идём в никуда» и, возможно, нам придется вести партизанскую войну без тыла и снабжения, он воспринял (в отличие от некоторых других) с нескрываемым эннтузиазмом - аж глаза заблестели, - писал экс-министр в своем Живом Журнале. - Передо мной стоял и «тянулся» (как и положено хорошему солдату перед старшим офицером) настоящий Воин, какие и составляют костяк любой воюющей армии».



Славянск. Освящение знамени Добровольческого батальона. Стрелков и Моторола

«Дискотека» из намаза

В славянской эпопее Арсен больше всего отличился при обороне Семеновки - села неподалеку от Славянска. Именно тогда Мотор проявил нестандартное мышление и дерзость командира.

Силы Нацгвардии, противостоящие отряду Павлова, явно превосходили ополченцев и по вооружению, и по количеству людей. Чтобы отвадить их от атаки на Семеновку, Моторола распространил слухи о едва ли не полуторатысячном чеченском спецназе, якобы стоящем в селе. Для поддержания легенды он каждое утро устраивал нацикам «дискотеку» запуская через звукоусилитель запись мусульманского намаза. Все это сдабривалось криками «Аллах акбар!» с характерным акцентом. И украинские боевики поверили.

«Если бы противник четко понимал, что ему противостоит не «спецназ», а всего лишь несколько десятков плохо вооруженных и почти не имеющих боевого опыта (за исключением нескольких командиров) местных ополченцев, то его атаки на село вполне могли бы увенчаться успехом», - писал позднее Стрелков.

Как вспоминает экс-министр, Арсен почти не покидал позиций вплоть до самого оставления Семеновки - уже при отходе из Славянска. «Как только у нас появились первые АГС и «Утесы», а потом - противотанковые ружья и самый первый ПТУР «Корнет», я назначил его командиром пулеметно-противотанкового взвода. Им он и оставался вплоть до моего ухода с поста командующего ополчением», - вспоминал Стрелков.



Мотор проявил себя находчивым командиром

Из Славянска - с любовью

Уходя из Славянска, Моторола забрал с собой только оружие и любовь. Вместе с ним в Донецк уехала Елена Коленкина, красавица, которую он смог покорить с первых минут знакомства.

В Славянске она помогала ополченцам в казарме, исполняя обязанности и повара, и медсестры.

Как-то после обстрела на кухню вошел «какой-то паренек в грязных берцах», испачкав вымытый Леной пол. Он был немедленно выставлен вон, до тех пор, пока обувь не будет чистой. Впрочем, пропадал он недолго, вернувшись в начищенных до блеска сапогах.

«Сел этот паренек в уже чистых берцах и спину мне взглядом прожигает. Я говорю: «Не смотрите так пожалуйста, не по себе». А он мне: «А знаешь, что? Ты сына мне родишь!». Я, конечно, обалдела, сказала, что он не в себе и все в таком роде. А на следующий день мы уже вдвоем лепили пельмени из мяса с разбитого мясокомбината и болтали о всякой всячине, будто и не было войны. А ещё через десять дней поженились», - вспоминала Елена.

Свадьбу сыграли в июле 2014-го. Это был первый брак, заключенный «именем Донецкой Народной Республики» в Центральном городском ЗАГСе - молодые получили Свидетельство под №0001. И квартиру в подарок - которая, по некоторым данным, раньше принадлежала олигарху Коломойскому.

Счастливая жизнь была неспокойной, - война проходила в полутора десятке километров, и муж все время пропадал на передовой. Но любовь, есть любовь, - у них родилось двое детей: дочь и сын.



На свадьбе в Донецке

И на фронте, и в интернете

После ухода Стрелкова Павлов довольно быстро продвинулся по службе, возглавив недавно сформированный батальон «Спарта». Давая имя подразделению, Арсен делал отсылку к сюжету игры «Метро 2033». Логотип, используемый на нашивках также перекликается с серией книг вселенной «Метро 2033» (автор - Дмитрий Глуховский, признан иноагентом).

Довольно быстро Мотор стал одним из самых узнаваемых медийных персонажей ДНР и России. Неформальный стиль одежды, серьга-гвоздь в ухе, простецкая манера общения и специфическая внешность быстро запоминались.

А еще одно его изобретение - съемки роликов о боевых действиях и учениях, с последующей публикацией в Сети или передачей их российским телеканалам. Правда, закадровые комментарии журналистам частенько приходилось «запикивать», ведь Моторола был любителем крепкого словца.

Бесшабашные ролики сделали простого паренька из Коми своего рода рок-звездой интернета и лицом ДНР. В скором времени его изображение появилось на плакатах, футболках, значках, магнитах. Эдакий донбасский Че Гевара.

Впрочем, Мотор занимался не только сетевой активностью. Это было хобби. Главной задачей было воевать и учить новичков. И в «Спарте» занимались этим очень плотно.

«В «Спарте» всех новобранцев мы в первую очередь учим, в том числе психологически. Конечно, страх есть всегда. Но умереть в бою или проиграть никто не боится, равно как и умереть за правду. Тогда же я и снял свой первый ролик - на телефон, закрепленный на разгрузке. В то время уже много роликов про эту войну снимали. Но никто не снимал того, как, например, работает артиллерия, с пояснениями - вот это залп в нас, вон там, на пригорке, стоят украинские военные, а вот стоим мы - и сейчас будем отвечать. Хотелось показать правду, что на самом деле происходит на передовой. Потому что картинка в телевизоре не может рассказать всего, что здесь творится», - рассказывал Павлов в одном из интервью.

Тяжело в учении - в бою тоже не легко. Но именно благодаря муштре «Спарта» стала одним из самых боеспособных подразделений молодой республики. В послужном списке батальона - Дебальцево, Углегорск, Пески, ну и конечно - аэропорт. Именно там «мотороловцы» показали украинским «киборгам», где раки зимуют и объяснили, что русского медведя лучше не злить.

Уцелевшие «захысныкы» позже рассказывали о лютом кошмаре, который устроили им разозленные бойцы Моторолы в коммуникациях под многострадальным аэропортом. При этом потери самого батальона, как заявлял его командир, оказались относительно невелики - по сравнению с той горой трупов мыкол и тарасов, оставшихся гнить в коллекторах.



Во время штурма донецкого аэропорта

Диванные псы киевского режима пошли в атаку

Разумеется, на такого популярного героя сопротивления не могли не обратить внимание в ставшим бандеровском Киеве. Служба Безопасности Украины (СБУ) пачками штамповала обвинения и постановления об аресте.

Вслед за главной репрессивной конторой киевского режима подключились различного рода диванные эксперты, обвиняя донбасского героя во всех смертных грехах.

Повествования о якобы угоне машины в Ростове (еще до войны), о казнях пленных ВСУшников и прочая чепуха полилась на головы граждан подконтрольной Киеву части бывшей УССР как из рога изобилия.

Подхватила заунывную песенку и ручная моська Джорджа Сороса - Amnesty International, организация, специализирующаяся якобы на нарушениях прав человека. Эта НПО известна тем, что видит преступления только там, где их можно найти для выгоды западных элит. И не видит ничего из того, что им не выгодно. На протяжении десяти лет AI в упор не замечала обстрелы украинскими войсками Донецка, равно как и сейчас не видит ужасающего геноцида, устроенного режимом Нетаньяху в Газе.

Украина даже требовала от Интерпола объявить Арсена Павлова в международный розыск, но организация киевскому режиму отказала, вызвав дикий вой на Банковой. Международную полицию сложно обвинить в любви к России, но даже они увидели явный политический подтекст в запросе Киева, а вот состава преступления в действиях Моторолы не обнаружили.



На площади Ленина

Не в бою, а исподтишка

Продув во всех схватках - и на поле боя, и в медийном плане, режим Порошенко (на тот момент на Банковой царил «шоколадный заяц») сгенерировал типичное для наследников Бандеры решение проблемы: убить неугодного исподтишка.

16 октября 2016 года многоэтажке в центре Донецка прозвучал взрыв. Бомба была заложена в кабине лифта, в котором защитник Донбасса поднимался в свою квартиру. Комбат «Спарты» оказался в эпицентре взрыва и погиб на месте. Взрывом был убит и его охранник. Сложись обстоятельства иначе, в числе жертв могли оказаться и молодая жена Арсена с маленькой дочерью.

Это подлое убийство открыло череду последующих, среди которых Михаил «Гиви» Толстых, друг и соратник Моторолы; Александр «Батя» Захарченко, первый Глава ДНР; Ольга «Корса» Качура и многих других.

Россия и Донбасс спросят с виновников за своих погибших героев. Сегодняшний приговор - только первая ласточка. Наказаны будут и исполнители, и заказчики, где бы они не находились.

На фоне вынесенного приговора также стоит ожидать очередной медийной атаки со стороны «диванных войск» киевского режима. Опять будут вытащены пропахшие нафталином небылицы о «преступлениях» Арсена Павлова, опять поднимется визг в украинском сегменте интернета. Но нам от этого ни холодно, ни жарко.

Главное - дело легендарного Моторолы живет: его батальон по-прежнему наводит ужас на «воинов света» из страны 404. А его преемники - Владимир Жога (героически погибший в Волновахе в 2022-м), а за ним Артем Жога, его отец, руководят подразделением на уровне, за который его покойному основателю точно не было бы стыдно.



Арсен «Моторола» Павлов

«Сейчас он был бы на передовой»

Депутат Государственной Думы Алексей Журавлев - первый заместитель председателя Комитета по обороне, председатель Партии Родина, поделился с «Блокнотом Донецк» воспоминаниями о герое Русской весны:

«Лихой и бескомпромиссный, он точно сейчас был бы на передовой специальной военной операции, но в борьбе за Донбасс Арсен Павлов отдал свою жизнь раньше, чем регион сделала свой исторический выбор и присоединился к России.

Российский гражданин, он по зову сердца приехал в Донецк, и город сразу стал для него родным. Мало кто знает, но Мотор в 2016 приезжал ко мне в Москву, мы долго общались в нашем партийном штабе. Я подарил ему нож с надписью «Родина», такие использовались тогда, как партийные награды, и, насколько знаю, Арсену он очень нравился. Он намеревался тогда баллотироваться в Госдуму от партии «Родина», но не успел.

Мы совпадали во взглядах и настроениях, оба считали, что эта русская земля обязательно должна вернуться обратно в Россию. Сейчас, когда бываю в Донецке, я непременно иду с цветами на аллею, где установлен памятник Мотороле и другим Героям Донбасса. Ее до сих пор обстреливают, бюсты все в дырах от осколков - они по-прежнему, как живые, борются с врагом и вдохновляют наших воинов».



«Спарта» и сейчас живет по правилам, которые заложил Мотор»

«Спарта» - это настоящий рыцарский орден»

Роль Арсена Павлова в деле возвращения Донбасса в Россию специально для «Блокнот Донецк» прокомментировал советник Главы ДНР Ян Гагин:

«Мотор был одним из выдающихся полевых командиров первой волны. Настоящий доброволец, настоящий офицер, настоящий мужчина. Он был примером для своего отряда, который он сам собрал. «Спарта» остается одним из самых результативных подразделений на линии боевого соприкосновения.

До сих пор его подразделение живет теми правилами и обычаями, которые были заложены Мотором. Он создал не просто батальон, это настоящее братство, настоящий рыцарский орден. Люди, которые собрались вокруг него, дрались не за деньги, а за идею: за русский мир, за свой народ, за язык, за культуру и историю.

К сожалению, от первого состава отряда осталось на так много живых бойцов. И еще меньше - тех, кто способен быть в строю. Ведь многие получили тяжелые ранения и больше не в состоянии держать в руках оружие.

Касательно подлого убийства Павлова - нынешнее украинское руководство, разведка и СБУ использует террористические методы. Украина вообще государство-террорист, и к сожалению, Мотор не единственный, кого они от безысходности убрали лично. При отсутствии возможности устранить его в боевом противостоянии, они убили его как обычные террористы».
источник

Моторола, Донбасс, ДНР, герои Отечества

Previous post Next post
Up