Трактат о пьянстве (продолжение_5). Шамхор, ч.2

Dec 03, 2016 22:02

Начало: http://staryiy.livejournal.com/393281.html
Продолжение: http://staryiy.livejournal.com/394347.html
Продолжение_2: http://staryiy.livejournal.com/394706.html
Продолжение_3: http://staryiy.livejournal.com/491934.html
Продолжение_4. Шамхор: http://staryiy.livejournal.com/493103.html

Вообще, жилые дома гарнизона, так называемые ДОСы, находились в самом поселке, в Шамхоре. Несколько обшарпанных панельных пятиэтажек, неказисто торчащих среди выжженной, без растительности, глинистой земли, не шли, конечно, ни в какое сравнение с находящимися в непосредственной близости к ним "дворцами" и садами местных жителей.
На аэродроме же, куда мы так стремились вечером попасть, располагался штаб полка, казармы срочной службы, санчасть, летно-техническая столовая, ну и, конечно, все необходимые аэродромные здания и сооружения.
В пристройке к одной из казарм нас - стажеров и поселили. Это было помещение что-то вроде склада, квадратов на 200. Там стояли железные "солдатские" кровати и имелся умывальник на три раковины, что являлось, мягко говоря, недостаточным, ибо нас было 2 учебные группы - мы и ребята со второго факультета - АО-шники, всего где-то человек 60.
Хорошо, что строгого распорядка дня на стажах не было, утром все вставали не по сигналу "Подъем!", а с разбросом в 20-30 минут, так что больших очередей в умывальник не было. Туалет же находился в "основной" казарме срочной службы, так что для справления нужд приходилось идти к ним, а в ночное время еще и стучаться в дверь, ибо после отбоя она запиралась изнутри. Поэтому ночью мы, выходя из нашего "общежития", справляли малую нужду, как правило, в растущие рядом кустики, отчего к концу нашей стажировки они как-то пожухли и довольно явственно распространяли аммиачный запах. А вот с нуждой более основательной было сложнее. Сейчас расскажу - почему.
Рядом с аэродромом находились огромные виноградники. Стоило лишь выйти из КПП, пересечь неширокую дорогу из бетонных плит, осторожно (ибо водились змеи) пройти по невысокой жухлой траве, пробраться через лесополосу - и вот они - ровные ряды виноградных шпалер.
Поскольку в той отдельно взятой местности наступал, скорее капитализм, нежели обещанный коммунизм - виноград этот бесплатно не раздавался. А посему - охранялся местными джигитами и, как говорили нам старшие товарищи, предостерегая от походов за вожделенной ягодой - джигитами вооруженными и стреляющими на поражение без предупреждения.
В свете вышеописанного за виноградом мы лазили, когда уже основательно стемнеет. Каждый брал с собой по армейскому вещмешку - "сидору", который набивался трофеями под самую завязку.
Виноград там рос самых разных сортов, скорее всего, он выращивался на вино, точнее - на сырье для приготовления коньяка на местном заводе. После первых трех-четырех дней, утолив "первый голод", мы уже стали привередничать, выискивая наиболее вкусные сорта, те же самые "дамские пальчики", благо луна светила достаточно ярко для того, чтобы разглядеть ягоды.
Набив мешки, радостно-возбужденные возвращались в казарму. Ночью уже особо не ели, поскольку успевали наедаться еще во время сбора. А вот днем вытаскивали сидоры из-под кроватей, доставали из них сладкие гроздья, шли в умывальник, мыли - и пировали. Виноград в те времена даже в сельскохозяйственно-изобильной Латвии, где мы учились (не говоря уже про голодное нечерноземье РСФСР) был продуктом дефицитным, тем более - для безденежных курсантов. Так что мы, пользуясь случаем и гостеприимством Азербайджанской ССР, объедались от пуза.





А здесь мы с приятелем (я справа, наклонил головушку) стоим перед входом в нашу казарму. На фотографии плохо видно, но в рельности вся земля там была усыпана косточками от винограда, которыми мы плевались, поедая виноград, присев на крылечке.


Всё это периодически приносило негативные последствия в виде, пардон, диареи. Ничего страшного, просто приходилось делать на денек перерыв, чтоб кишечник пришел в норму.
Но однажды я легкомысленно не стал прерываться в обжорстве и был, конечно, за это наказан. То, что началось - уже нельзя было назвать медицинским термином "диарея" Это был даже не понос - поносище, классический случай: "серишь дальше, чем видишь". Даже ночью каждые два часа я просыпался. При этом мне снилось, что я уже того, сходил. И вот тут неудобство нашей казармы, конечно, сказывалось. Приходилось, держась за живот, выбегать из нее и мчаться к входу в "основную", тарабанить в дверь, приплясывая ждать, когда сонный дневальный откроет и пулей лететь мимо него к желанному "очку". И так раза три за ночь.
Утром стало ясно, что на практику я не ходок, даже температура немного повысилась. Хорошо, что тошноты не было, а то бы в лазарет упекли. А так просто оставили меня отлеживаться. Днем я уже реже бегал в сортир, заварил себе чаек покрепче, друзей попросил принести мне из столовой сухарей, так и отходил на "диете". На следующий день уже был в норме. Но виноград еще дня два не ел, опасался. Да и как-то уже наедаться мы им стали.
Но просто так игнорировать наличие халявной ягоды под боком - невозможно! И тогда решено было сделать вино. Набрав очередные мешки винограда, мы уже не стали его есть, а, раздобыв где-то кусок марли, стали давить ягоды руками и цедить сок в банки. Сок, правда, попробовали, не удержались. Я никогда, ни до того, ни после не пил такого вкуснейшего виноградного сока. Но - сырье надо было беречь, мы надели на банки резиновые перчатки, которые выпросили у официанток в столовой и стали ждать. Ждали, правда, недолго, дня четыре, потом терпение закончилось и мы в нашей тесной винодельческой компании выпили получившийся напиток. Какие-то градусы там присутствовали, бесспорно. Но до вина эту напитку было далеко. Впрочем, все компенсировалось приятнейшим вкусом, букетом, послевкусием и гордостью творчества. На этом наши опыты в виноделии закончились, мы вернулись к шамхорскому пиву и техническому спирту.
(продолжение следует)

ностальжи, авторское, ВВС - страна чудес, Шамхор, из жизни, РВВАИУ им. Я. Алксниса, армия, 80-е, трезвость - норма жизни

Previous post Next post
Up