Какие грандиозные проекты Сталина были ликвидированы после его смерти?

Mar 27, 2024 09:58



Сталин был одним из самых влиятельных и великих лидеров Советского Союза, при котором страна совершила огромный рывок вперед - «от сохи к ядерной бомбе». Однако, далеко не все задуманное он сумел довести до конца. Многие проекты, что были свернуты вскоре после смерти вождя, являли собой потенциальные научные прорывы и помогли бы Советскому Союзу оставить позади многих «политических конкурентов».

Транспортные проекты

Одним из таких проектов была строительство железнодорожной магистрали от Оби до Енисея, которая впоследствии должна была выйти к Берингову проливу. Этот проект был начат в 1947 году и уже через несколько лет был построен участок от Москвы до Лабытнанги. Однако, вскоре после смерти Сталина проект был закрыт и о перспективах магистрали забыли.

Это решение было непонятным и неразумным, учитывая огромные ресурсы, уже вложенные в строительство. Более 4 миллиардов государственных рублей было потрачено на этот проект, а работники получали двойной оклад и другие льготы. Эта магистраль могла стать важным транспортным путем для развития русского Севера и использования его природных ресурсов.

Научный прорыв

На последнем при жизни Сталина съезде партии в конце 1952 года перед страной были поставлены новые задачи. Был утвержден план ближайшей пятилетки, в котором предусматривалось повышение уровня промышленного производства на 70% и двукратный рост производства металлопроката, машин, станков и иного оборудования.

Кроме того, Сталин хотел провести реформы в сельском хозяйстве, чтобы увеличить урожайность и поголовье скота. Все изменения планировалось осуществлять на научной основе - начиная с подготовки кадров. Но после смерти генсека руководители данных направлений были переведены на другие - менее важные - должности, а сами работы по направлениям - свернуты.

Тоннель на Сахалин

Уже с конца XIX века велись дискуссии о необходимости соединения острова с материком. В 1950 году Сталин высказался о необходимости строительства тоннеля через Татарский пролив. Рассматривались и другие варианты, включая паромную переправу и строительство моста, но наиболее целесообразным выглядел именно тоннель.

Он должен был иметь протяженность более десяти километров, и его строительством занимались заключенные из системы ГУЛАГа. Тысячи человек были выделены для этой работы. Однако, несмотря на все усилия, проект так и не был завершен, и миллионы государственных денег были потрачены впустую. После смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по проекту были свернуты.

В марте 1953 года было остановлено множество грандиозных проектов. Так что историкам остается только предполагать, какую мощь приобрело бы советское государство, если бы эти идеи Сталина были реализованы.
источник

наша История, СССР, Иосиф Виссарионович Сталин

Previous post Next post
Up