В далеком 1977 году мужчина по имени Уолтер де Мариа принял решение, которое на тот момент показалось странным и неоднозначным: он решил заполнить свою огромную квартиру, расположенную в самом сердце Нью-Йорка, ничем иным, как 140 тоннами чистой земли. На первый взгляд такое действие вызывало сомнения и удивление у окружающих, но это решение оказалось впоследствии гениальным, превратившим обыденную недвижимость в произведение искусства, которая сегодня стоит дороже, чем другие квартиры в округе.
Уолтер де Мариа, известный своей эксцентричностью и загадочностью, был признанным ленд-артистом и приверженцем неординарных идей. Его избегание публичности, отсутствие интервью и контактов с журналистами только придало ему дополнительную таинственность, а его произведениям уникальность и ценность.
Таким образом, в один прекрасный день в 1977 году, Уолтер доставил в Сохо, самый центр Нью-Йорка, большую партию отборного чернозема и начал его размещение в своей квартире, площадь которой была огромной. Казалось, что такое использование пространства выходит за рамки обыденного понимания и становится настоящей загадкой для местных жителей.
Три года спустя, после тщательной работы и замысла, инсталляция была открыта для посещения, и первые зрители не могли скрыть своего восхищения. Известный нью-йоркский критик Джерри Сальц, известный своими язвительными комментариями, даже не смог оставаться равнодушным перед творением Уолтера. Он описал эту комнату, наполненную землей, как «шаманскую машину времени в детство», придавая произведению дополнительный магический оттенок.
Понимая уникальность и оригинальность произведения Мариа, ценители искусства начали говорить об этой недвижимости-инсталляции как о неповторимой жемчужине в мире искусства. Это привело к тому, что стоимость этой квартиры-произведения искусства уверенно поднималась, и сегодня она является одной из самых дорогих и ценных недвижимостей в округе.
Click to view
Эта удивительная земляная комната в Нью-Йорке продолжает привлекать внимание и интерес многих. Она поддерживается в идеальном состоянии каждый день, как настоящий произведение искусства, доступное для посещения любому желающему, точно так же, как любой музей или галерея - достаточно приобрести билет и окунуться в мир творчества Уолтера де Мариа.
источник UPD
В процессе обсуждения (в комментариях) появилась интересная версия. Может, это украинский чернозём перепрятывали? Ну а что? В 1942-1943 гг вывезли, как известно, вагонами в Германию, в 1945 зашли союзнические войска, в том числе - амеры... Всё вполне логично. ФАУ-2 вывезли из Германии в США? Вывезли. Немецких ученых, работавших над созданием атомной бомбы вывезли. Чернозём тоже на дороге не валяется, в Америке-то земличка - такое себе.
Ну а в 1977 году в США к власти пришел Джимми Картер, отношения с СССР ухудшились, вот и начали все концы в воду прятать. Это было гениальное решение: спрятать по принципу - "самое надежное место - то, что на виду". 140 тонн разместили в одном из престижнейших районов Нью-Йорка.
И, кстати, это был далеко не первый "земляной проект" Уолтера де Мариа, он ещё с 1968 года начинал - кстати! - в Мюнхене. А потом еще в пустыне на юго-западе США что-то ныкал под видом своих, так называемых, ленд-арт проектов.
А уж The Lightning Field - 400 (ЧЕТЫРЕСТА!!!) столбов из нержавейки? Всё по тому же принципу - прятать на самом видном месте. Гениально. Такие вот союзнички у нас во Второй Мировой были... Так что удивляться тому, как они сейчас себя ведут?