Leave a comment

daud_laiba June 13 2023, 18:52:59 UTC

Вот бы Монголо-Татары удивились, застав уже тогда на Руси Недорусов и Усраинцев.

Народ - это идентичность, или самосознание, воплощающиеся в самоназвании (эндонимии). Соответственно цивилизованный (литера­турный) народ материализуется в «автографах» на письме (порою предельно откровенно; например, как …мы, Русь… в «Повести ВЛ» (из Русско-Греческого договора в составе «Повести»); или как Да, Скифы - мы! Да, Азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами! в стихотворе­нии А. Блока; или как Мы, много[]а[]нальный народ… в конституции Рассосии). Счастье не в том, что слова Белорусцы и украинцы немно­гим старше XVII-го века (укра­инники известны с XV-го), но в том, что и Белорус(ц)ы «другая Русь», и украинцы «погранцы» - это техниче­ские экзонимы, антонимы «здешних, тутейших» и синонимы «тамош­них». Лишь под сильнейшим давлением люди могут назвать самих себя «тамошними», а при Мон­голо-Татарах такие условия, разу­меется, ещё не сложились. Но не сложились они и в XVII-ом веке, да и в XIX-ом тоже - в сочинениях Тараса Шевченко нет слова украинцы. Например, имена Итальянов и Испанцев происходят от хоронимов, в основе кото­рых лежат экзонимы; однако, к счастью, эти экзонимы были иноязыч­ными и не были техни­ческими; к тому же экзонимы эти успели стать «мемами» (названиями) ещё в дои­сторическую (долитера­турную) эру. В свою очередь, понятия «разно­цветной Руси» и украин - совершенно аутентичны, а украины так и не успели до сих пор стать названи­ями - слишком их часто за свою быт­ность склоняла Сла­вянская литература.

Печален удел украин, где в школах и затем в университетах изу­чают альтернативное про­шлое - они лишатся будущего. Сочинение и изучение альтернативного прошлого - наверно самое затратное и до­рогостоящее развлечение в истории человечества, эта практика просто отбирает и растрачивает ресурсы будущего, осуществляется за счёт будущего.

Reply


Leave a comment

Up