Сберовцы охренели в корень

Dec 06, 2017 00:27


    Как бы продолжая тему и по свежим событиям. Ситуация: покупатели берут квартиру у наших клиентов. Используют ипотечный кредит Сбера. Заявка у них уже была одобрена.
    Далее - отработанная схема: собираем документы для банка, делаем оценку и т.д. Должны были на днях выйти на сделку. Но вот сегодня выясняется, что сделка под вопросом. Причина?
    Навязывание кредитным специалистом ПАО Сбербанк, мелкой ипотечной пигалицой, покупателям электронной регистрации. Нет, я не спорю - это удобно: не выходя из банка, оформить тут же и саму сделку. Но есть, как известно, нюансы.
    Во-первых, это стоит дополнительные 7 тысяч рублей. Может, для господина Грефа это мелочевка на чашку кофе, а для наших покупателей вполне себе нелишние деньги. Во-вторых - и это, наверное, самый большой недостаток этой самой электронной регистрации: на выходе клиенты получают ДКП (который является, как известно, документом-основанием) - без штампов и печатей регистраторов, как было бы в случае сдачи документов лично в МФЦ. Просто договора, скрепленные подписями сторон. Которые, как нетрудно догадаться, можно хоть сотню напечатать и наподписывать.
    Покупатели, как разумные люди, говорят: "Неееет! Мы не хотим платить лишние деньги и хотим иметь договора с "живыми" печатями. Мы здесь подпишем все договоры (кредитный и ДКП), передадим деньги, заложим кредитные средства в ячейку (на самом деле сейчас не закладываются, а переводятся на счет ООО ЦНС), а потом сядем на машины и проедем 500 метров до ближайшего МФЦ и сдадимся там. И тогда эта сука ипотечная им отвечает, сокрушенно качая головенкой: "Нуууу, я не знаааааю... Могут и не одобрить вам кредит".
    Зашибись? Не одобрить кредит с уже одобренной по доходам заявкой, с предоставленными документами, с оценкой рыночной стоимости, подтверждающей продажную цену объекта? Нормально?
    А причина всего этого мелкого вымогательства проста: этих ипотечниц самих заставляют навязывать дополнительные продукты: страховку жизни (да, да, она тоже не является обязательным условием, удивлены?), электронную регистрацию... И за эти проданные продукты они получают премии. А за не проданные - лишаются премий, которые составляют достаточно весомую добавку к "голому" окладу.
    Но постойте, скажите вы: разве могут вот так вот, ни за что, ни про что отказать в одобрении кредита, когда все вышеуказанные документы собраны? На основании чего? Ведь электронная регистрация является лишь сервисом Сбербанка, ее не могут навязывать?
    Да, не могут. Но, чтобы девочкам-ипотечницам не лишаться премий, им проще написать в примечании к заявке: "клиент одет неопрятно, с запахом алкоголя, ведет себя неадекватно" - а дальше уже безопасники, к которым заявка попадает в первую очередь - отказывают без объяснения причины. Заявка даже не дойдет до юристов Сбера.
Впрочем, это лишь моя версия, предположение, фантазия...



авторское, риелторская деятельность, рабочее, Сбербанк, ипотечное кредитование

Previous post Next post
Up