С начала введения системы «Платон» в 2015 году с дальнобойщиков удалось собрать почти 36 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича. «За два года мы собрали почти 36 млрд рублей, причем 14% из них (5 млрд рублей) приходится на иностранных перевозчиков. В системе зарегистрировано около 915 тыс. автомобилей, ежедневно регистрируется от 200 до 1 тыс. транспортных средств», - сказал Григорович.
По его словам, большая доля иностранных автомобилей приходится на Казахстан, Белоруссию и Украину.
За счет средств системы на данный момент отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, сейчас строится свыше 30 мостов, отметил Григорович. В дальнейшем средства, собранные посредством системы, будут распределяться на основании заявлений самих гурзоперевозчиков, голосующих на сайте ОНФ «Карта убитых дорог», всего эта программа предусматривает ремонт более 700 км федеральных трасс.
Система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» была введена в 2015 году и сразу вызвала массовые акции протеста водителей. Оператором системы выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов).
Очередная волна протеста против «Платона» прокатилась по стране весной этого года. Она была вызвана намерением поднять ставки. Первоначально с 15 апреля 2017 года планировалось отменить льготный тариф и повысить плату за проезд большегрузов с 1,53 рубля за километр до 3,06 рубля за километр (в итоге подняли до 1,9 рубля). 27 марта во многих городах России прошли митинги водителей. Затем дальнобойщики объявили бессрочную забастовку. В Екатеринбурге ее свернули к концу весны.
Источник