Какие пересечения... Мой одесский дед во время Ясско-Кишинёвской операции как инженер-капитан обеспечивал безопасность советского морского десанта в Жебрианах, Сулине и Констанце. За отсутствие у нас потерь от подрыва на минах был награждён. Потерь со стороны румын тоже не было. С войны привёз подарок - кортик румынского морского офицера и позументы парадной формы. Кортик сдал... Сожалел, что не смогли уберечь в Констанце подрыва топливных танков от проникшей в порт немецкой подлодки. Здесь фото 1944 года - я их купил на eBay для иллюстрации статьи в Википедии о десанте. Но главное - у меня вопрос к Вам именно как специалисту по флоту. Несколько лет назад в музее фотографии обнаружились фотопластины одного ухажёра моей прабабушки, на которых сфотографированы она и её отец, мой прапрадед-поляк Ян (в крещении Иван) Савицкий. Он работал дизайнером-декоратором в ливадиийских дворцах - интерьер, мебель, убранство. Готовил Малый ливадийский дворец к приезду царя (все ждали разрешения нового советского правительства), но получив известие о расстреле царя, повесился. У нас в семье сохранились не только документы, но даже два подарка царя (статуэтка Украинки из серии "Подданые Российской империи" и немецкая ваза). Вопрос в том, что на одной пластине от 1903 года в Бердянском порту прапрадед снят на фоне судна, на котором они, вероятно, и путешествовали из Ялты/Севастополя. Что это за судно? По очертаниям здесь и здесь я полагал, что это пароход «Принцесса Евгения Ольденбургская». Но надпись на корме вызывает вопросы... Извините, что не по месту. Ваша публикация очень заинтересовала меня ещё и тем, что у меня недавно возникло подозрение: мой прапрадед участвовал в убранстве царских яхт, так как в ялтинских музеях о нём ничего не известно (а ведь прабабушка родилась в Ливадии). Правда, во львовском музее на шильдиках мебели красного дерева из ливадийского дворца стоит его фамилия.
Я очень рад Вас здесь видеть :-)) , и спасибо за столь развёрнутый комментарий :-)) .
Прежде всего, по внимательном рассмотрении фотографии и надписи на корме, на фотографии британский пароход "Дачесс оф Корнуэлл", Duchess of Cornwell, "Герцогиня Корнуэллская", порт приписки Фэлмес, Falmouth, город на южном, то есть выходящем на Ла Манш побережье графства Корнуэлл, которое - самый юго-запад Англии. Пароход построен в 1889 году Хартлипуле, который я хорошо знаю, бывал не раз, спущен на воду и окрещён 1 мая 1889 года внуком королевы Виктории и сыном на тот момент наследника престола принца Эдуарда (не захотевшего брать в невесты будущую румынскую королеву Елизавету) принцем Альбертом Виктором. Он сам впоследствии не стал королём Англии из-за ранней смерти. Для вполне рядового торгового судна такое участие столь высокого представителя королевского дома в спуске на воду и крещении очень большая честь. Пароход - ровесник, на год моложе, крейсера "Элисабета". Валовый регистровый тоннаж, как торгового судна, 1720 тонн, в то время величина такого порядка была средней и очень обычной. Пароход построен для корнуэллского судовладельца Ричарда Челью, в его судовой компании служил всё время вплоть до начала Первой мировой войны. С началом войны мобилизован с сохранением названия, вооружен на уровне защиты от неприятельских патрульных судов, использовался, как военное транспортное судно. В 11 апреля 1917 года в Ла Манше торпедирован немецкой подводной лодкой, от взрыва погибли двадцать три человека экипажа, не весь, но в том числе вся команда машинного отделения, судно затонуло в видимости мыса Барфлёр недалеко от французского Шербура. До войны "Дачесс оф Корнуэлл" много ходила по Средиземному морю. Поскольку в 1905 году, когда в течение летней недели по Чёрному морю носился взбунтовавшийся "Потёмкин", больше всего иностранных торговых судов там было под британским флагом, и это дало повод Британскому адмиралтейству начать думать об отправке на Чёрное море военной эскадры для уничтожения мощного пиратского броненосца, то вполне можно предположить, что "Дачесс оф Корнуэлл" вполне заходила и на Чёрное море.
1889 год, новая "Дачесс оф Корнуэлл" входит Бристоль, сзади Клифтонский мост.
1903 год, "Дачесс оф Корнуэлл", чуть на затонув в шторме на подходе к Англии, стоит с очень сильными повреждениями на рейде родного порта Фэлмес.
Вот такая история :-) . С Вас показ воочию упомянутых документов и подарков императора Вашему прапрадеду, когда я в очередной раз доберусь до Одессы.
Насколько трагична судьба Вашего прапрадеда. Cześć Jego pamięci - светлая ему память. Пусть некой данью его памяти будет то, что я не единожды был в Екатеринбурге поклониться Храму-на-Крови, а два года назад на столетие гибели Царской Семьи шёл в огромном крестном ходе девятнадцать километров от храма до монастыря у Ганиной Ямы.
С историей участия Румынии во Второй мировой войне я пока никак подробно не соприкасался. В морском ракурсе, пожалуй, единственное, что относительно знаю, это эпопея морского обстрела Констанцы на четвёртый день войны двумя советскими лидерами эсминцев, при котором лидер "Москва" погиб с достаточной вероятностью от торпеды советской подводной лодки Щ-206, не оповещенной о надводной операции Красного Флота и принявшей два советских корабля за румынские.
Огромная Вам благодарность от нас за такой подробный ответ! Мы с сестрёнкой ksyuart встретим Вас с удовольствием, но пока только в Москве... Увы, в Одессе никого из родных не осталось, одни могилы. Подарки царя хранятся у сестры на полке. Одесское землетрясение 1977 года уронило немецкую вазу (королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине), поэтому следы реставрации налицо. "Украинка" - с отбитой ладонью, но её красоту и стать это совсем не умаляет (в сравнении с той версией на заднем плане, что хранится в Ливадийском дворце). Документы, что сохранены в условиях, когда за их обнаружение карали нещадно - у меня. Мой телефон: +79999950711 С уважением, Алексей
Уважаемый Алексей. Спасибо большущее за фотографии и сердечный ответ. Я рад, что информация о корабле Вам и Вашей сестре полезна. Особое очень большое спасибо за приглашение. Я обязательно отзовусь в конце месяца и с самым большим удовольствием навещу Вас, я сейчас вне дома. Мне почему-то показалось, что Вы живёте в Одессе. Искренне - всех возможных Вам успехов. Юлиан.
Но главное - у меня вопрос к Вам именно как специалисту по флоту. Несколько лет назад в музее фотографии обнаружились фотопластины одного ухажёра моей прабабушки, на которых сфотографированы она и её отец, мой прапрадед-поляк Ян (в крещении Иван) Савицкий. Он работал дизайнером-декоратором в ливадиийских дворцах - интерьер, мебель, убранство. Готовил Малый ливадийский дворец к приезду царя (все ждали разрешения нового советского правительства), но получив известие о расстреле царя, повесился. У нас в семье сохранились не только документы, но даже два подарка царя (статуэтка Украинки из серии "Подданые Российской империи" и немецкая ваза). Вопрос в том, что на одной пластине от 1903 года в Бердянском порту прапрадед снят на фоне судна, на котором они, вероятно, и путешествовали из Ялты/Севастополя. Что это за судно? По очертаниям здесь и здесь я полагал, что это пароход «Принцесса Евгения Ольденбургская». Но надпись на корме вызывает вопросы... Извините, что не по месту. Ваша публикация очень заинтересовала меня ещё и тем, что у меня недавно возникло подозрение: мой прапрадед участвовал в убранстве царских яхт, так как в ялтинских музеях о нём ничего не известно (а ведь прабабушка родилась в Ливадии). Правда, во львовском музее на шильдиках мебели красного дерева из ливадийского дворца стоит его фамилия.
Reply
Прежде всего, по внимательном рассмотрении фотографии и надписи на корме, на фотографии британский пароход "Дачесс оф Корнуэлл", Duchess of Cornwell, "Герцогиня Корнуэллская", порт приписки Фэлмес, Falmouth, город на южном, то есть выходящем на Ла Манш побережье графства Корнуэлл, которое - самый юго-запад Англии. Пароход построен в 1889 году Хартлипуле, который я хорошо знаю, бывал не раз, спущен на воду и окрещён 1 мая 1889 года внуком королевы Виктории и сыном на тот момент наследника престола принца Эдуарда (не захотевшего брать в невесты будущую румынскую королеву Елизавету) принцем Альбертом Виктором. Он сам впоследствии не стал королём Англии из-за ранней смерти. Для вполне рядового торгового судна такое участие столь высокого представителя королевского дома в спуске на воду и крещении очень большая честь. Пароход - ровесник, на год моложе, крейсера "Элисабета". Валовый регистровый тоннаж, как торгового судна, 1720 тонн, в то время величина такого порядка была средней и очень обычной. Пароход построен для корнуэллского судовладельца Ричарда Челью, в его судовой компании служил всё время вплоть до начала Первой мировой войны. С началом войны мобилизован с сохранением названия, вооружен на уровне защиты от неприятельских патрульных судов, использовался, как военное транспортное судно. В 11 апреля 1917 года в Ла Манше торпедирован немецкой подводной лодкой, от взрыва погибли двадцать три человека экипажа, не весь, но в том числе вся команда машинного отделения, судно затонуло в видимости мыса Барфлёр недалеко от французского Шербура. До войны "Дачесс оф Корнуэлл" много ходила по Средиземному морю. Поскольку в 1905 году, когда в течение летней недели по Чёрному морю носился взбунтовавшийся "Потёмкин", больше всего иностранных торговых судов там было под британским флагом, и это дало повод Британскому адмиралтейству начать думать об отправке на Чёрное море военной эскадры для уничтожения мощного пиратского броненосца, то вполне можно предположить, что "Дачесс оф Корнуэлл" вполне заходила и на Чёрное море.
1889 год, новая "Дачесс оф Корнуэлл" входит Бристоль, сзади Клифтонский мост.
1903 год, "Дачесс оф Корнуэлл", чуть на затонув в шторме на подходе к Англии, стоит с очень сильными повреждениями на рейде родного порта Фэлмес.
Вот такая история :-) . С Вас показ воочию упомянутых документов и подарков императора Вашему прапрадеду, когда я в очередной раз доберусь до Одессы.
Насколько трагична судьба Вашего прапрадеда. Cześć Jego pamięci - светлая ему память. Пусть некой данью его памяти будет то, что я не единожды был в Екатеринбурге поклониться Храму-на-Крови, а два года назад на столетие гибели Царской Семьи шёл в огромном крестном ходе девятнадцать километров от храма до монастыря у Ганиной Ямы.
С историей участия Румынии во Второй мировой войне я пока никак подробно не соприкасался. В морском ракурсе, пожалуй, единственное, что относительно знаю, это эпопея морского обстрела Констанцы на четвёртый день войны двумя советскими лидерами эсминцев, при котором лидер "Москва" погиб с достаточной вероятностью от торпеды советской подводной лодки Щ-206, не оповещенной о надводной операции Красного Флота и принявшей два советских корабля за румынские.
Reply
Мы с сестрёнкой ksyuart встретим Вас с удовольствием, но пока только в Москве... Увы, в Одессе никого из родных не осталось, одни могилы.
Подарки царя хранятся у сестры на полке. Одесское землетрясение 1977 года уронило немецкую вазу (королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине), поэтому следы реставрации налицо. "Украинка" - с отбитой ладонью, но её красоту и стать это совсем не умаляет (в сравнении с той версией на заднем плане, что хранится в Ливадийском дворце).
Документы, что сохранены в условиях, когда за их обнаружение карали нещадно - у меня.
Мой телефон: +79999950711
С уважением, Алексей
Reply
Спасибо большущее за фотографии и сердечный ответ. Я рад, что информация о корабле Вам и Вашей сестре полезна. Особое очень большое спасибо за приглашение. Я обязательно отзовусь в конце месяца и с самым большим удовольствием навещу Вас, я сейчас вне дома.
Мне почему-то показалось, что Вы живёте в Одессе.
Искренне - всех возможных Вам успехов. Юлиан.
Reply
Leave a comment