Всю прошлую неделю, с момента обнародования результатов уик-энда предыдущего, меня всерьез волновали итоги этого, только что прошедшего. Неделю назад картина была
следующая:
То есть, во-первых, провалился новый Гринграсс. Ни лицо суперзвезды на афише, ни имя режиссера в титрах, автора двух лучших боевиков нулевых, не сработали. Зато, и это во-вторых, у «Алисы» после двух недель проката было 209 миллионов, что почти те же 212 у «Аватара» за аналогичный период. То есть традиционное кино полностью спасовало под натиском 3D, тогда как «Алиса» после первых 10 дней шла вровень с «Аватаром». Что меня искренне удивляло, ведь Бертон снял чудовищную, редкостной оскомины скукотищу. И выходило ведь, что большинству зрителей все равно, лишь бы им с экрана в лицо чем-нибудь тыкали. Я реально испугался, что из-за 3D мы теперь будем получать новый кассовый рекорд один за другим, и верхушка
этой таблицы будет обновляться едва ли не каждый месяц:
Но, к счастью, в свой третий уик-энд «Алиса» таки
обвалилась окончательно («Аватар» в
свои третьи выходные имел 68 млн.):
Но прирост в сборах, конечно, из-за повышенных цен на билеты, 3D дает солидный. Выходит, не в новой эпохе кино, так в новой эпохе проката мы точно сейчас живем. Но не исключаю, что эпоха эта окажется довольно кратковременной.