Было Другим - стало Неправильным

Oct 14, 2009 23:30

Айсберг (2005) реж. Доминик Абель, Фиона Гордон, Бруно Роми
Три дня (2008) реж. Франциско Хавьер Гутиеррез

В нашем городе в одном из его мультиплексов с 17 по 24 сентября прошел так называемый «Фестиваль Неправильного Кино». 2-3 фильма в день на вечерних сеансах. Мероприятие, как в итоге выяснилось, было вполне себе кустарным. Но обо всем по порядку.
С 17-23 сентября мне не удалось посетить фестиваль по причине занятости одним важным делом. Но двадцать четвертого числа, уже в день закрытия, мне удалось посмотреть сразу два фильма, которые, как я потом понял, вроде как были повторены в почетных ролях лидеров зрительского голосования. То есть я тем самым посмотрел как бы два лучших фильма фестиваля. Если это действительно так, то мне остается только поблагодарить Всевышнего, не пустившего меня туда с самого начала, за счет чего я не увидел другие, не столь шедевральные фильмы. :-) Ибо я увидел именно неправильное кино, только в буквальном, а не метафорическом смысле. Плохое, то бишь.
Главное, что мне испортило впечатления от просмотров - это качество показов. Показывали явно с DVD, отчего качество картинки было такое, что смотришь плохого качества пиратскую экранку. В случае второго фильма изображение так и вовсе выходило за пределы экрана, отчего на крупных планах было видно пол-лица и прочее в том же духе. Не исключаю, что это наложило свой отпечаток на ощущения от фильмов, но и им самим похвастаться особо не чем:


Первый фильм, который я посмотрел, назывался «Айсберг», 2005 года выпуска, наверняка знатоки его уже видели. По сюжету женщина, случайно застрявшая у себя на работе в холодильной камере (а работает она в каком-то фаст-фудном ресторанчике), после этого обретает тягу к холоду и всему холодному. Лично у меня по такому синопсису первой ассоциацией был фильм «В моей коже», где тоже про женщину, которая начала переживать болезненную трансформацию-мутацию после несчастного случая. Но на деле «Айсберг» оказался близок картинам Роя Андерсона и Аки Каурисмяки, то есть это оказалась попытка бельгийцев поиграть, грубо говоря, в «скандинавский стиль». Здесь тоже можно наблюдать статичную съемку, минимум диалогов, чудаковатых героев в абсурдных ситуациях, а музыка за все время вторгается в кадр раза два. Диалогов в фильме так мало, что пока на середине не сказали «бонжур», я думал, что смотрю испанский фильм (и стал думать, разумеется, что смотрю французский :-).
После обретения своей странной любви к холоду главная героиня отправляется, видимо, на север в надежде узреть и самолично потрогать заявленный в названии объект. На берегу моря она знакомится с немым моряком, на маленькой яхте которого они вместе отправляются на встречу ее заветной мечте. Вдогонку за ними бросается муж героини, который гонится за ними сначала вплавь, а, догнав, прячется на резиновой лодочке, прицепленной к яхте морячка. Собственно, в этом единственный конфликт фильма - вернет ее муж или нет. В конечном счете, морячок встречает жительницу Севера, с которой и остается, а заглавная пара также воссоединяется. Какую цель преследовали создатели картины кроме как снять, скажем так, «нарочито артхаусную» комедию, я так и не понял.
Но еще большей бессмыслицей оказался следующий просмотренный мною фильм, который назывался «Три дня». Он уже точно испанский, был представлен, если не ошибаюсь, в конкурсе Берлина 2008 года. В официальной аннотации написано: «К планете Земля на всех парах несется огромный метеорит - у человечества осталось всего 72 часа. Но главный герой - молодой слесарь Алехандро - не стремится спасти ни весь мир, ни себя. Он небрит, пьет слишком много пива и загружен своими проблемами - сегодня вечером футбол, а вчера от него ушла девушка».
Как видите, на первый взгляд, любопытно. Эдакий «Армагеддон» без спецэффектов, но с акцентом в психологию, на человеческие отношения. На деле же этот фильм мне не понравился сильнее первого.
Побуду еще немножко Лидией Масловой и продолжу про сюжет. Этот Алехандро, значит, вместе с мамой едет к племянникам, дом которых где-то далеко за городом на пустыре возле какого-то цементно-бетонного завода. Их родители куда-то делись, а к ним не исключено что нагрянет сбежавший из тюрьмы преступник-маньяк, которого посадили из-за брата Алехандро, второго сына мамы и отца этих четырех детишек. Следующей же ночью мамашку находят не совсем живой в пруду, а чуть позже вдруг приезжает некий чел, который утверждает, что он друг семьи брата, приехал навестить, ибо давно не виделись. Мы со своей стороны понимаем, что вполне вероятно это как раз тот самый злюка, который уже убил брата с женой и приехал прикокнуть детей в придачу. И как бы Алехандро этого не хотел, ему придется встать на защиту родственничков. Дальше я подробно уже не помню, так как продолжал не столько смотреть фильм, сколько бороться с нахлынувшим сном. Силой продрав глаза ближе к концу, я обнаружил, что действие уже происходит на заводе, куда маньяк (да, тот чувак все-таки оказался маньяком) приволок вроде бы двух детей, чтобы сделать им бо-бо. Короче, в итоге Алехандро ценой огромных усилий расправился с убивцем.
Заканчивается все тем, что герой говорит спасенным детям укрыться в доме, что они и делают. Затем подъезжает машина, из которой выходит девушка беременная (Алехандро тут не при чем, как я понял), с которой он многозначительно переглядывался в самом начале. Когда она подходит к нему на расстояние вытянутой руки, над ними в небе проносится смертоносный огненный шар, камера уходит вправо, и мы наблюдаем ослепляющую нас удаленную вспышку и окончательное затемнение. Ну и всё. Все умерли.
То есть, как видите, нам дали на рассмотрение парадоксальную ситуацию, когда злодей хочет просто из принципа сам всех убить, хотя за него едва ли не сам Господь Бог старается, а герой из кожи вон лезет, просто чтобы кому-то другому продлить жизнь еще минут на десять хотя бы. Судя по всему, создатели картины серьезно уверены, что сообщили нам нечто оригинальное о человеческой природе. Ох, не знаю… По мне, из этого ровным счетом ничего не следует. Пусть это банально, но пролети метеорит мимо, и уже не зря бы тогда Алехандро жизнью рисковал. А так, толку-то - саспенса ноль, раз заранее знаешь, что все ступодово умрут. Да и, в конце концов, я реально на этом фильме уснул!!! :-)
Но хотя так ругаться нечестно, конечно, раз я не видел фильм целиком. Ладно, вот вам более лаконичный отзыв уважаемой bezbiletnica.

спецпоказ, триллер, культ-art, отзыв, прежнее, фестивали, комедия

Previous post Next post
Up