Вполне себе официальное предложение

Aug 11, 2009 10:39

Мне никогда не нравилось одно выражение, часто употребляемое и столь любимое многими людьми, пишущими о кино, от блоггеров-любителей до самых что ни на есть профессиональных кинокритиков. Выражение это - «конвейерный ремесленник». Если раньше этот образный термин что-то и значил, то сейчас он уже давно замылился, поистерся. Понятно же, что он используется с целью принизить того или иного режиссера. Если тебе не нравится постановщик, то ты его называешь ремесленником и дело с концом, всем все понятно, дальше спорить не имеет смысла. А хочется хоть немного уважения к настоящим профессионалам от кино. Поэтому у меня вполне такое официальное предложение. Если, по вашему мнению, тот или иной режиссер не исповедует заветов Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара, находится на съемочной площадке лишь в качестве нанятого продюсером рабочего и не более того - называете его «режиссером-жанристом». Ведь, как правило, такие режиссеры работают в популярных жанрах, задача их там - переламывать и переворачивать формулу.
Весь комедийный сегмент в Голливуде отдан таким режиссерам на откуп. Один Апатов проходит у нас в комедиях по «авторской» статье, все остальные там такие достойные граждане как Энди Теннант («Хитч», «Стильная штучка», «Анна и король»), Том Шедьяк (уже классик - «Эйс Вентура», «Лжец, Лжец», «Брюс Всемогущий»), Дейвид Добкин («Шанхайские рыцари», «Незваные гости»), Том Дей («Шанхайский полдень», «Шоу начинается», «Любовь и прочие неприятности»), Стив Карр («Доктор Дулиттл 2», «Дежурный папа», «Шопо-коп»), Пейтон Рид («К черту любовь», «Развод по-американски», «Всегда говори «ДА»»), Роберт Лукетич («Блондинка в законе», «Двадцать одно», «Голая правда»), Брэд Силберлинг («Каспер», «33 несчастья», «Затерянный мир») и т.д.
А хорошие триллеры без претензий, например, снимают Грегори Хоблит («Первобытный страх», «Радиоволна», «Перелом») и Гэри Фледер («Целуя девушек», «Не говори ни слова», «Вердикт за деньги»).
Экшн-режиссеров так и вовсе уйма, по их поводу больше всего-то копий и ломают… Из всего экшн-пантеона, на вершине которого Джеймс Кэмерон, а у подножья какой-нибудь Роб Коэн, возьмем, скажем, Мартина Кэмпбелла. Что, скажете, плохой режиссер? Дважды удачно перезапускал Бондиану, как раз «Казино Рояль» - идеальный пример нормального зрительского кино «с мозгами». Да, у него нет единого творческого курса, как у режиссеров-авторов, которые, по сути, снимают один и тот фильм всю жизнь, но это не дает нам права обижать его.
Или вот Ричард Доннер. Начал нынешнюю эпоху комиксов своим «Суперменом», сотворил чуть ли главный экшн-миф всех времен - «Смертельное оружие», классика из классики же.
Одним словом, хотелось бы разнообразия или свежести формулировок.

Голливуд, совесть кинокритики

Previous post Next post
Up