Без пощады (1986) реж. Ричард Пирс
Паства (2007) реж. Вэй Кеунг Лау и Нильс Мюллер
За один день посмотрел два фильма с Ричардом Гиром, оба очень плохие. Разница между ними двадцать лет, из чего делаю следующий вывод: раньше плохие фильмы были наивными и глупыми, а теперь они просто бессмысленные.
«Без пощады» - пример остросюжетного фильма 80-ых, умудрившегося вместить в себя криминальный триллер, слабый боевик и недомелодраму.
По сюжету это такой серьезный (на первый взгляд) «Полицейский из Беверли Хиллз»: герой Гира, полицейский из Чикаго, едет в Новый Орлеан, где предположительно обосновался убийца его напарника, которого он горячо по-дружески любил. На пути праведной мести ему не обойтись без Ким Бейсинджер.
В случае этого фильма наблюдается явный мискаст. Поначалу, видимо, создатели хотели снять нормальный такой боевик, но с приходом Гира фильм превратился в мелодраму. Пригласи продюсеры настоящего боевикового парня, сразу бы у фильма появился правильный центр тяжести, вокруг которого можно было сформировать все остальное. Если им так важна была мелодраматическая линия, отчего не подходили совсем уж костоломные Слай и Арни, могли позвать, скажем, Мэла Гибсона, который послужили бы правильным концептуальным якорем, но и вытянул фильм рядом с Ким. А так прям ну очень заметно, что все экшн-сцены как будто специально короткие, и остается только представлять, какими бы они были, играй в фильме, скажем, Сигал.
Вторая картина - слабенький фильмец «Паства», вообразивший себя триллером. Тут кое-что тянет на психологию, поэтому Гир вроде бы на своем месте. Это история работника специальной социальной службы, в обязанности которого входит следить за бывшими насильниками и прочими людьми, уличенными в различных преступлениях на сексуальной почве. Слишком «погруженный» в работу, герой Гира Эррол Баббидж в каждом из своих подопечных видит даже не потенциального рецидивиста, а уже реального, подозревая каждого, что тот уже сорвался. Его опасения, разумеется, окажутся небеспочвенными, но детективная интрига в фильме крайне слабая, всех плохих нам покажут в лицо где-то к середине. А намеченный конфликт в подходах к работе между напарниками (напарница у Гира - Клэр Дейнс) тоже в итоге не получит никого развития. Тут тоже приходится говорить о промахе с жанром: режиссер снимает маньячный триллер в крайне агрессивной, клиповой манере, хотя на самом деле у него на руках психологическая драма о мучимой совести, которая требует гораздо более размеренной режиссуры. Там, я так понимаю, начинал снимать один постановщик, а закончил за него другой. Но и это не спасло данное творение, наслаждаться которым на больших экранах продюсеры заставили только зрителей Греции и России. В США данная картина вышла сразу на DVD.