Каньон надежд

Jul 27, 2009 07:17

Большой каньон (1991) реж. Лоуренс Каздан



Видели ли вы фильм 1991 года «Большой каньон» Лоуренса Каздана, который, если верить Кинопоиску, 23 июля вышел у нас DVD?
Эта такая психологически точная реалистическая история, про которую сложно понять, про что она. Сюжет составлен из нескольких параллельных линий. В самом начале у Мака (Кевин Кляйн), высокопоставленного чиновника эмигрантской службы, чуть не отобрала машину банда чернокожих молодчиков, но его спас работник службы автосервиса Саймон (Денни Гловер), сумевший договориться со «своими». После этого случая они становятся друзьями. Другого друга Мака, Дэвиса, успешного кинопродюсера в полупародийном исполнении Стива Мартина, всего лишь ради часов чуть не убил мелкий уличный воришка. Жена Мака, совершая ежедневную утреннюю пробежку по новому маршруту, находит в кустах брошенного ребенка, которого она захочет усыновить. Племянник Саймона Отис любит по ночам куда-то уходить, видимо, «внедряясь» в компанию, подобную той, которая покушалась на Мака. Наконец, дом сестры Саймона Деборы, в котором она жила вместе с Отисом и его маленькой сестренкой, ни с того ни с сего кто-то обстрелял, попросту изрешетив пулями. При этом за весь фильм в кадре не появляется ни одного полицейского, полиция там даже не упоминается. Правда там над городом все время летает вертолет, что-то собой, видимо, символизируя, а вертолеты у них, как нас учит американское кино, бывает в первую очередь полицейскими. Так или иначе, поначалу кажется, что это история о том, как простые люди сталкиваются с криминалом, о каждодневной возможной встрече с ним, высказывание в духе «так жить нельзя!», «в этот мир нельзя рожать детей» и т.д. То есть вроде бы Каздан ставил себе задачу показать реакцию самих обывателей при столкновении с криминальными элементами и их рассуждения по этому поводу. Но вдруг с середины социальный комментарий сменяется почти мистической историей о добрых людях, которые все друг другу оказываются ангелами-хранителями. О том, как все на самом деле стремятся помочь друг другу, как хотят чувствовать, что кому-то нужны. Если принять такую вот мистическую трактовку, то курсирующий вертолет можно объяснить, видимо, как взгляд неких Высших Сил, присматривающих за нами, посылающих нам в подмогу ангелов-хранителей в лице друг друга.
Но упрек Каздану, что, мол, не знал, про что снимает, я бы делать не стал. Ибо многие усмотрят в таком фильме много всяких житейских афоризмов и прочих философизмов. Фильм этот близок, например, в том числе и по степени внежанровости, картине «Spanglish» Джеймса Брукса, тоже недавно мной просмотренной.
Итоговая мысль картины такая: все, что в вашей жизни меняется - к лучшему, никогда не поздно изменить свою жизнь, совершить то, о чем давно мечтаешь, например, съездить на Большой Каньон.

драма, отзыв, прежнее

Previous post Next post
Up