Канн или пропал

May 24, 2012 22:12

Как время летит. Каждый раз откладываю этот пост на пять минут, и так день за днем проходит. Канн уже клонится к финалу, а все никак не опубликую. Короче, еще в начале апреля вышел у меня пост на «КиноБизоне» по потенциальным каннским участникам. Большой пост такой вышел, с перспективами проката в России для каждого из фильмов. Еще до объявления официальной программы дело было, поэтому в нем несколько картин, в конкурс не попавших. Осмеливаюсь предложить почитать, вроде вышло неплохо. По большинству картин полемика уже идет вовсю, но вспомнить изначальные диспозиции, возможно, перед самой раздачей цацек будет как раз не лишним. Например, вот какие вводные получились по лидерам конкурса, Мунджу и Ханеке:

«По ту сторону холмов»: Сколько ни старались наши критики, культуртрегеры и кинопросветители, но любовь к румынскому кино, как и к британскому, им привить нашим хипстерам и киноманам не удалось. Знаменитая на весь мир румынская «новая волна», по большому счету, миновала российские кинотеатры. Начало международной славы современного румынского кино положил каннский успех картины Кристи Пуи «Смерть Господина Лазареску»
(2005), не вышедшей в наш прокат даже после премьеры в рамках ММКФ. Как и две другие последующие его картины. Другие ключевые режиссеры румынской «новой волны» Кристиан Мунджу, Корнелиу Порумбойю и Кристиан Немеску были удостоены вниманием дистрибьюторов страны по одному разу каждый (см. аналоги выше). Справедливости ради отметим, что фильм «Мечты о Калифорнии» так и остался единственной режиссёрской работой Немеску по причине его трагической гибели в автокатастрофе в 2006-м. Пиком внимания отечественного зрителя к румынскому кино можно считать проведенную в ноябре 2010 ретроспективу, совместно организованную Музеем Кино и Национальным киноархивом Румынии. Шансы на появление в ограниченном прокате новой картины Мунджу появятся, подозреваем, лишь при условии получения фильмом одного из ключевых каннских призов.



«Любовь»: После получения Михаэлем Ханеке «Золотой Пальмовой Ветви», подтвердившей его и без того очевидный статус живого классика европейского кино, любая картина мастера, по-хорошему, обязана закупаться без оглядки на ее наградной или кассовый потенциал. Выпуск подобных релизов всегда повышает репутационный капитал дистрибьютора, даже если и не приносит сиюминутных финансовых выгод. Видимо, с подобным расчетом «Другое кино» и собирается выпустить «Любовь» Ханеке осенью этого года, синхронно с французской премьерой. Дата наверняка заявлена предварительно. Велика вероятность выпуска по привычной для подобного контента схеме, с многомесячным опозданием от фестивальной премьеры (примеры - «Белая лента» того же Ханеке, «Туринская лошадь» Белы Тарра). Не исключено, что возможный теплый прием фильма на фестивале окажет заметное влияние на его перспективы в прокате. Успешная премьера вполне может сдвинуть релиз вперед, на одну из летних дат. Ни один из фильмов Ханеке нулевых не миновал ограниченный российский прокат, так что его целевая аудитория (интеллектуалы, университетская интеллигенция, etc) в России давно сформирована. Синопсис картины настраивает на серьезное зрелище, обещающее подлинное эмоциональное потрясение в духе фильмов «Море внутри» Алехандро Аменабара или «Скафандр и бабочка» Джулиана Шнабеля.



Найдете ошибки/неточности в тексте - пишите, исправлю.

культ-art, Канн, прокат, на будущее, КиноБизон, фестивали

Previous post Next post
Up