Ну и еще по актуальному. Другой главный ролик недели, ага:
Как думаете, работает трейлер на простодушную аудиторию? Лично я сильно сомневаюсь, детально писал об этом на «
КиноБизоне». Тема еще свежая, разрешите мне уж заняться частичным
самоцитированием:
Мнения о Кристофере Нолане и его заслугах перед Кинематографом можно встретить разные. Особенно разнообразны они в России, где британца не любит (оценивая гораздо ниже средней температурой по больнице) ряд топовых
кинокритиков и лидеров мнений киноманских сообществ.
Однако в англоязычном киносообществе у Нолана сформировался непререкаемый статус независимого режиссера, удачно встроившегося в студийную систему и привнесшего свое авторское видение в актуальный жанр комиксовых киноэкранизаций. Трилогия Нолана о Бэтмене - одна из вершин эволюции данного направления в зрительском кинематографе, стартовавшего более 20 лет назад с подачи Тима Бертона и его версий «Бэтманов» с Майклом Китоном. Нолан сумел основательно переосмыслить кинокомикс, фактически
переведя подростковое кино в разряд серьезных психологических драм. Разве что по крышам зданий и здесь бегает загадочный тип в дурацком костюме.
Если говорить грубо, блокбастеры Нолана - это артхаус среди блокбастеров (артбастеры), и трейлеры к его фильмам тоже получаются «артхаусом среди трейлеров». Мы, киноманы, понимаем и ценим это: весь wow-эффект трейлеров к фильмам Нолана строится на том, что они сохраняют его режиссерский почерк, получаясь такими же авторскими, как сами фильмы. Но что для себя в ролике увидит неподготовленный, рядовой зритель?
Боюсь, что ничего интересного. Трейлер производит гипнотический эффект, но только на зрителя подготовленного. Понимающего, что он смотрит трейлер к фильму Кристофера Нолана. В противном случае данный ролик покажется россыпью слабо связанных между собой сцен, подаваемых с пафосной неторопливостью, в которых приятные на вид люди загадочно копошатся под странный низкочастотный саундтрек, близкий временами к полной тишине.
Никогда еще трейлер к новому Нолану так сильно не напоминал «Помни» в миниатюре, что само по себе замечательно. Но представьте: вы не идете на Нолана, не идете на Бэйла/Гордона-Левитта/Хэтэуэй/Бэтмена, а приходите в кино отдохнуть и расслабиться. И какой фильм в таком случае вы выберете по ролику: «
Мстителей» или «Темного Рыцаря»?
Я так понимаю, в России от нолановского триквела ожидаются сборы, сопоставимые с показателями «Начала» (654 млн руб., ~$21.7 млн). Мне же кажется, $15-17 млн итоговых сборов для TDKR можно будет счесть суперуспехом. Так он уже двукратно превысит результат «Темного Рыцаря» ($8.5 млн на 610 копиях).
У меня ощущение, что российский зритель НЕ-киноман нолановских «Бэтманов» совершенно не замечает, словно они и не существуют вовсе. По меньшей мере, их значимости он совершенно не понимает.
Я не прав?