Записки фестивального неофита

Jul 10, 2011 05:28

Уважаемые господа! Тем из вас, кто не был в курсе, спешу сообщить (с максимально возможным для такой новости опозданием), что на протяжении двух недель, с 23 июня по 7-ое июля, я находился в столице нашей с вами родины Москве. Поводом (ну или даже причиной) для подобной командировки послужил, можете уже сами догадаться, Московский Международный Кинофестиваль. Волею, во-первых, судьбы, а также волею, в еще большей степени, многим из вас известного и еще большим числом уважаемого суперюзера karov, в развиртуализированном виде известного как Сергей Бондарев, ну и отчасти немного своими стараниями, я оказался аккредитованным на фестивале от его кинопортала о кинопрокате «Кинобизон». Как сами понимаете, спешу (с поправкой, повторяюсь, на то, что фестиваль уже неделю как закончился) поделиться впечатлениями о своем первом пребывании на столь важном для любителя кино мероприятии.

Первое, в чем необходимо признаться: фестивальный зритель вышел из меня фиговенький. В то время как критики и опытные киноманы за неделю с лишним того или иного фестиваля успевают посмотреть десятки фильмов, я за десять дней осилил, стыдно признаться, лишь 11. Не снимая с себя ни грамма ответственности за столь неподобающее для киномана поведение, мне таки хочется отметить, что отчасти я таки стал жертвой крайне, скажем так, странной работы пресс-центра фестиваля, наблюдавшейся в этом году. Словесное (по телефону) подтверждение аккредитации я получил лишь в понедельник, 20 числа. Как вы сами знаете, никаких официальных списков аккредитованных в этом году не было. Тем самым, я отправился на фестиваль лишь под одно честное слово работницы пресс-центра госпожи Лобановой. С этого момента я существовал в состоянии постоянного аврала и суматохи. До отлета я не успел ни составить персональное расписание просмотров, ни изучить всю сопутствующую информацию о фестивале, ни уведомить всех вас (кроме отдельных граждан) о пребывании на фестиваль (в чем, понятное дело, не было какой-то особой необходимости, ибо зачем хороших людей беспокоить, но и лишним бы не было, надо полагать). Будучи уже в Москве, я везде опаздывал, не высыпался, не успевал. Сил писать в блог не было, успевал только читать фленту урывками. Будучи поначалу нацеленным, лично для себя, на отсмотр классики (Пекинпа, Херцог, итальянцы), особого крена в ретро у меня не получилось. Зато посмотрел кое-что из самого свежего. То бишь, безусловно, позитив тоже наблюдался. О некиношном позитиве ниже, а пока под катом - кратенькие мнения об увиденных фильмах (все-все смотрел впервые):

«Пина 3D: Танец страсти», Вим Вендерс, 2011, в прокате с 28 июля. Фильм оказался линейно выстроенной последовательностью танцевальных номеров, поставленных известным хореографом-экспериментатором Пиной Бауш, ушедшей из жизни летом 2009 года, чьей памяти и посвящена картина. Между танцами - говорящие (точнее, молчащие - свои мысли герои озвучивают за кадром, в кадре же они пытаются выразить произносимое выражением лиц) головы участников ее труппы, вспоминающие Пину и говорящие примерно такие вот глубокомысленные фразы: «Танец - это язык, и можно научиться его понимать», или «До Пины я был словно немым… Но благодаря Пине я обрел язык!», или «Жизнь без Пины? Не знаю такой!». Поначалу не очень понятно, к чему все это, но с середины я втянулся и досматривал сие действие уже не без удовольствия. 3D мне здесь показалось необязательным, но более опытные граждане уже начали строить вокруг этого разные теории. Подробнее о фильме - тут.

«Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз», Кристофер Сунь Лэп Ки, 2011, в прокате с 7 июля. Безалаберная, но и вполне безобидная картина на стыке эротики и трэша («Дорогая, зачем мучить ее за то, в чем она не виновата? Лучше просто пристрелить ее!!!») в декорациях китайской уся. И да, все это в 3D. На мой взгляд, вполне можно глянуть. Подробнее прочесть можно тут.

«Валланцаска - ангелы зла», Микеле Плачидо, 2010, в наших прокатных планах пока не значится. Режиссерский проект бывшего комиссара Каттани о реально существовавшем преступнике Ренато Валланцаска, наделавшем шуму в Италии в 70-ых. Очень слабый фильм, неловко прям за дядюшку, приехавшего лично представить картину. Пусть уж лучше отдыхает, чем такое кино снимает, он давно заслужил.

«Агирре, гнев божий», Вернер Херцог, 1972. Смотрел, не спав до этого целую ночь. Но не факт, что не уснул бы, даже если бы накануне выспался. Не очень понял, что это было вообще, при всем уважении, пардон. Надо будет пересмотреть, в общем.

«Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1959. Феллини тоже пока остается закрытой книгой для меня. В душе моей фильм, говорю уж честно, ничего не затронул. Понимаю только, что это картина, открывшая в кинематографе тему этой самой «сладкой жизни» (и сразу собой закрывшая, надо полагать), что тут отличная работа в ч/б, и что Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эмме - красавцы все неимоверные, спору нет. Но буду думать еще.

«Соломенные псы», Сэм Пекинпа, 1971. Ну вот это да, спору нет, вот это я понимаю. Дастин Хоффман, пожалуй, теперь окончательно становится моим любимцем из плеяды семидесятников. Де Ниро-Пачино-Битти-Николсон-etc - это окей, но все-таки, как никак, «Выпускник», «Джон и Мэри», «Мотылек», «Крамер против Крамера», «Тутси», etc, а теперь и «Соломенные псы». Собственно, фильм - пример почти идеального сочетания жанра (психологически выверенного триллера о человеке, в котором идиоты-провокаторы на свою беду пробуждают неимоверную жестокость) и авторского рассуждения о текущем состоянии общества. Просто удивительно, насколько слаженно скроен сценарий и по поводу скольких дихотомий Пекинпа успел поразмышлять за два часа. Тут тебе и Старый Свет против Нового, и интеллектуал против человека «простого», и цивилизация против инстинктов, и метрополия против провинции, и еще что-нибудь, небось. А идеальное сочетание не полностью, а почти - потому, что все-таки, мне показалось, многослойность тут немного перевешивает жанровость, одна деталь не дала расслабиться мне полностью. Хотите если, можем обсудить.

«Пещера забытых снов 3D», Вернер Херцог, 2010, вроде обещали выпустить, но не ясно, когда. Ну вот он (а не «Древо жизни») - идеальный фильм для Discovery от большого художника. Есть, значит, такая пещера Шове во Франции, в которой сохранились уникальные образцы древней пещерной живописи. В нее Херцог и полез. В целом, интересно. Довольно любопытный момент для стерео-эффекта им взят: обычно же или чем-то тычут зрителям в лица или увлекают в полет, а здесь - погружаются вглубь пещер.

«Однажды в Анатолии», Нури Бильге Джейлан, 2011, пока Клебанов поставил на декабрь. Смотрел в дикой усталости и с головной болью, но 2 часа и 40 минут высидел до конца. Смотри я в нормальном состоянии, надо полагать, насладился бы визуальным гипнотизмом Джейлана по-полной.

«Принесите мне голову Альфреда Гарсии», Сэм Пекинпа, 1974. Этот у Пекинпа мне не очень понравился. По-моему, затянуто и попроще гораздо, чем те же «Псы».

«Необходимость», Роб Нилссон, 2005. Ой, это тоже из серии «что это было». Снято все в ч/б на простую цифровую камеру. Причем так, что половину времени не видно ни черта. Актеры (в большинстве своем - непрофессионалы) играют отвратительно. Сюжет у фильма можно разглядеть лишь при желании. Номинально эта история четырех женщин (трех из которых очень трудно различить между собой), занятых в секс-индустрии. Ну, то есть, эта такая история о жизни несчастных людей на городском дне. Кроме проституток у фильма в наличии свой инвалид-колясочник. Первая мысль во время/сразу после просмотра: неудивительно, что об этом «классике» американских «независимых» не знает почти никто, кроме самых продвинутых киноманских людей. Но, конечно же, не исключаю, что за всем этим кроется мега-офигенный кинематографический концепт. Рад буду послушать еще кого-нибудь на этот счет. Пока же на Кинопоиске единственная выставленная фильму оценка - моя.

«Артист», Мишель Хазанавичус, 2011, прокатчика пока нет. Да-да-да, из Канн об этом фильме, как и о Джейлане, тоже писали правду: это кристальной чистоты киноманское удовольствие, весь фильм лыбишься, не переставая. Только хренушки кто нам это решится показать даже ограниченным образом.

По окончании фестиваля я надеялся, что схожу в Москве на те картины, которые вряд ли когда-либо доедут до Самары. Но вместо фильмов «Копия верна», «Четырежды» и «Еще один год» умудрился попасть только на «Древо жизни» (с сабами, в «35 ММ»), «Супер 8» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Бугагашенька, конечно, что и говорить. Стоило находиться в Москве, чтобы вместо Кияростами и Ли сходить на Деппа, ну да ладно, что уж теперь. :-))

Зато совпало так, что в одно время я оказался на «Винзаводе» с Андреем Стемпковским, который проводил там мастер-класс после очередного показа своего «Обратного движения». Удалось спросить его, собирается ли он снимать нам жанровое кино.

Так, ну что еще я успел…

Успел развиртуализовался, само собой, с Сергеем Бондаревым, а также с yusev_alexei (спасибо, Алексей, за интересную экскурсию по Арбату :-)), с gavro_shik, i-hate-caliban и hudson_bay. :-))

Спасибо, maxim_tovkatch, за каждодневную компанию на протяжении фестиваля. :-))

Спасибо acid_orchid и ее подругам Наташе и Юле за прогулки по Москве. :-))

Спасибо as_ne4aev и taransese, а также Жене, Свете, Оксане и Маше за приятный ночной рейд по «приличным» околоарбатским местам. :-))

Что ж, если доведется еще когда-нибудь побывать на фестивале, обещаю сам себе, что буду более собран и смогу уделить и фестивалю, и Москве, и всем пожелающим встречи развертуализованным друзьям больше времени. :-))

Не прощаюсь, держим связь, лично я возвращаюсь снова к Малику.


культ-art, мерч, КиноБизон, поездка, фестивали, наше, свежее, фото, киноманское, friends, прокат, на будущее, отзыв, прежнее

Previous post Next post
Up