Запрещенная реальность

Dec 27, 2010 19:28

TRON: Legacy (2010) реж. Джозеф Косински



Во втором абзаце задаюсь, как и многие до меня, довольно спойлерными вопросами, имейте в виду.

По ходу, создатели нового «Трона» ставили себе сознательную задачу полностью повторить сиквелом путь «Трона» первого: снять глупый, но визуально роскошный фильм, который не соберет нужных денег, будет признан в момент выхода провалом, но лет через двадцать будет считаться культовым среди киногиков и прочих безобидных маргиналов. Ничем другим объяснить появление на свет подобной трехсотмиллионной лабуды, по-моему, нельзя. Для 82-го года первый фильм был хотя бы революционным по части визуала. А сейчас, при всей своей глупости, воспринимается довольно очаровательной безделушкой. Тогда как новый «Трон» лишен наивности оригинала, но выполнен на точно таком же уровне безалаберности. Единственных, кого хочется похвалить за проделанную работу, это специалистов по эффектам и художников-постановщиков, несколько по-новому воплотивших виртуальную среду фильма. Если в оригинале цифровая реальность смотрелась угловато и плоско, на экране царил, в том числе и по причине несовершенства технологий, не дававших убедительную картинку, скажем так, эдакий виртуальный абстракционизм или голографический сюрреализм, то на этот раз они сделали мир игр более «физическим», более материальным, отчетливо зеркально-стеклянным. В небе у них теперь грозовые тучи и молнии, а светоциклы, кроме цветовых шлейфов, выдают из-под колес еще и клубы пыли. Хотя, казалось бы, вот где можно было наиграться с перспективой, посворачивать города в листы Мебиуса или тому подобное. Но нет, с Ноланом Косински (по одной из профессий, кстати, архитектор) соперничать не осмелился.
Обо всем остальном, видимо, забыли, а, точнее, попросту решили не вспоминать, забили. На режиссуру, актерскую игру, сценарий. Особенно сценарий. И так, думали, сойдет. Его даже, похоже, не начинали писать. Ничего нового о мире Трона мы на этот раз не узнали. Какие в этом мире правила? Какие виды программ бывают, кроме бухгалтерских и игровых? Как выстроено общество программ? Какие взаимоотношения между программами различного вида и назначения? Как они связаны с нашим миром? Чем еще занимаются программы, кроме того, что торчат на гладиаторских боях и бухают в забегаловках? Кто эти изоморфы? Откуда они появились? Что в них уникального? Чем они так несовершенны, что их уничтожал Клу? Что хотел делать Клу в реальном мире? Какая особая польза нашему миру оттого, что "13-ая" попала к нам? Как работает телепортация наоборот? То есть, как доктор Хэдли Кворра смогла превратиться в человека, если никогда не имела тела? И главное: осуществит ли Флинн-младший мечту Джея и вступит ли в полноценный контакт с представительницей неземной цивилизации, пусть не с марсианкой, но с женщиной-изоморфой? :-)))

Профукали в пустоту, в общем, 300 лямов. Не знаю, на что рассчитывали продюсеры, надеясь перезачать франшизу на одном пустом визуальном концепте, но Косински - это нам не Вачовски. Мерчандайзинг теперь им в помощь.

Upd. В комментариях к посту уважаемый g_m_f довольно гладко объясняет накопившееся к фильму вопросы, что их, правда, не отменяет, но хоть как-то проясняет. :-))

отзыв, свежее, блокбастеры

Previous post Next post
Up