Jun 05, 2013 22:47
Может ли гениальная личность пробиться вверх, получить соответствующее образование, самореализоваться, если начинать приходится с нуля, с самого низа общественного положения, находясь в стеснённых материальных условиях?
• Джотто ди Бондоне или просто Джотто. Средневековый итальянский художник. Родился в семье крестьян. По одной из легенд, будучи пастушком, был замечен Чимабуэ за рисованием овцы, и взят им в ученики. Его считают основателем итальянской школы живописи. Его видение пространства в живописной композиции создало новую школу. Его работами восхищались Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Вазари говорил о Джотто "Мы должны, как мне думается, быть обязанными Джотто, живописцу флорентийскому, именно тем, чем художники-живописцы обязаны природе, которая постоянно служит примером для тех, кто, извлекая хорошее из лучших и красивейших её сторон, всегда стремятся воспроизвести её и ей подражать, ибо с тех пор, как приёмы хорошей живописи и всего смежного с ней были столько лет погребены под развалинами войны, он один, хоть и был рождён среди художников неумелых, милостью Божьей воскресил её, сбившуюся с правильного пути, и придал ей такую форму, что её уже можно было назвать хорошей. И поистине чудом величайшим было то, что век тот, и грубый, и неумелый, возымел силу проявить себя через Джотто столь мудро, что рисунок, о котором люди того времени имели немного или вовсе никакого понятия, благодаря ему полностью вернулся к жизни".
• Роберт Бёрнс. Шотландский поэт - фольклорист. Его день рождения отмечается в Шотландии как национальный праздник. В этот день читают его стихи, а на торжественном обеде, в его честь играет шотландская волынка, под которую вносят блюдо - пудинг Хаггис. А ведь родился он в бедной семье крестьянина Уильяма Бернса. С детства молодому Бёрнсу пришлось тяжело работать наравне с взрослыми, терпя голод и другие лишения. Начало творческой деятельности омрачилось смертью отца. Об истоках популярности Бёрнса И. Гёте заметил: "Возьмём Бёрнса. Не потому ли он велик, что старые песни его предков жили в устах народа, что ему пели их, так сказать, тогда ещё, когда он был в колыбели, что мальчиком он вырастал среди них и сроднился с высоким совершенством этих образцов, что он нашёл в них ту живую основу, опираясь на которую, мог пойти дальше? И ещё, не потому ли он велик, что его собственные песни тотчас же находили восприимчивые уши среди его народа, что они затем звучали ему навстречу из уст жнецов и вязальщиц снопов, что ими приветствовали его весёлые товарищи в кабачке? Тут уж и впрямь могло что-то получиться".
• Фёдор Иванович Шаляпин. Крестьянский сын. В детстве был певчим, учился сапожному делу. Учился в приходском училище в Казани, позже в начальном училище. В 1889 году стал работать статистом в драматическую труппу В.Б. Серебрякова. Казань, Уфа, Тифлис так продолжалась его карьера, пока, наконец его заметили, и пригласили сначала в Москву, а, затем в Санкт- Петербургский Мариинской театр. Меценат С.И. Мамонтов пригласил Шаляпина в оперный театр в Москве, где в полную силу заиграл талант гения. Его голос был незабываем, артистизм и темперамент производил неизгладимое впечатление. Но его талант не ограничивался только пением. Он хорошо рисовал маслом, лепил, занимался писательской деятельностью.
• иясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури. Омар Хаям был сыном палаточника. С 8 лет занимался математикой, астрономией, философией. В 12 лет Омар стал учеником Нишапурского медресе. Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию врача. Но основные работы Омара по математике, астрономии, поэзии. Его работы касаются проблемам решения уравнений 1, 2, 3 степени, он заменяет V постулат Евклида на более простой и очевидный эквивалент. В астрономии он вводит новый солнечный календарь, названный им «Джалали», более точныйчем Григорианский или Юлианский.
• Эзоп. Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос. По легенде горбатый и хромой с некрасивой внешностью, продаваемый от одного хозяина другому за бесценок, постоянно подвергающийся насмешкам и обидам, как от надсмотрщиков, так и от сотоварищей по несчастью - других рабов. И вместе с тем автором более 400 коротких произведений, ставших классикой жанра басен. Его басни были переработаны многими писателями, в том числе Жаном Лефонтеном и Иваном Крыловым.
• Ломоносов Михаил Васильевич. Родился в семье зажиточного помора. Мать его умерла рано. Третья жена отца невзлюбила Михаила. Постоянные ссоры и непонимание толкнули молодого Ломоносова на побег в Москву, для учёбы. Михаил поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где показал себя прилежным учеником. В дальнейшем он учился в Киево-Могилянской академии, в Петербургском университете при Академии Наук, в Марбургском университете. Его научные заложили основы молекулярно - кинетической теории, закона сохранения материи, начала термодинамики. Работы по астрономии, металлургии, геологии, химии стекла продвинули науку вперёд. Разработал современный литературный русский язык.
Гении