когда сейчас в прокат вышли "Паразиты" - меня сначала переклинило, что я этот фильм уже смотрела:)) а как так я могла его смотреть, если они только вышли?! оказалось, я его спутала с недавними "Магазинными воришками":)) и немудрено - и там и там - маргинальное семейство, все члены которого промышляют по мере сил мошенничеством.
вообще, мне странно это - что почти в одно время целых два фильма на такую специфическую тему вышло - это что-то в воздухе:))
но "Паразиты" - это более понятный фильм: там такая обычная семья с системой опознавания "свой-чужой" - ну т.е. только под самих себя они гребут:) Усугубляет картину то, что люди - в целом, небездарные (это в фильме подчеркивается) - но почему-то нормально работать не хотят, а промышляют по всякому:) Комический эффект строится на том, что как все мошенники - в своем мошенничестве они - очень убедительны, и всем своим видом вызывают доверие.
Как говорится, эту бы энергию - да в мирное русло!:)
*это кадр, когда им добрый мальчик подарил огромный минерал своего дедушки, типа камень для сада камней, для красоты. А они, как люди прагматичные, от такого подарка подопухли и тихо процедили: "Лучше б пожрать что-то подарил":))
По жанру - фильм такой динамичный: начинается как степенная комедия нравов, которая вдруг перерастает ... в кровавый слэшер (неожиданно:) В той части, которая слэшер, мне больше всего понравился момент, когда шофер вдруг иррационально всадил нож в своего хозяина (что называется, пользуясь случаем:) Откуда вдруг такой аффект? А от того, что он - очень долго в себе раздражение копил от социального расслоения:) А вывод какой: либо сам иди работай и жопу рви наверх социальной лестницы, либо не парься и просто отпусти эту ситуацию. А шофер что? внешне - весь фильм типа не парился, а на самом-то деле, зуб точил:))
Еще там отличная сцена есть - апокалипсис на унитазе:) Apocalypse Now:) когда социальное напряжение вдруг в буквальном смысле рвануло из канализации - а она сидела такая сверху этого всего как коршун или ястреб и перекуривала это дело:)) а что еще остается.
Режиссер этого фильма - Пон Чжун Хо - конечно, добрый человек, потому что в конце этого фильма он дает надежду (правда, призрачную:) типа не все так плохо с молодым поколением. Но я так скажу, что сказочная концовка - это конечно, приятно, но на самом деле, непонятно, как такой слэшер вообще закончить можно:)
===================
А вот "Магазинные воришки" Хирокадзу Корээды - это для меня более сложный фильм. Потому что там люди-то - неплохие, не делят всех на "свой-чужой", а помогают. Но при том, что они - такие неплохие и душевные, у них - тоже - через жопу всё - воруют. Ну т.е. я вот посыл фильма так до сих пор и не пойму - почему, те кто воруют - такими хорошими там показаны?:) Куда всю дорогу клонит режиссер?! в мою систему деления на черное и белое - это никак не вписывается!:))
А что мне в этой картине спорным кажется, это то (сейчас будет главный спойлер - о-о), что эта семья = вдруг оказывается, и не семья вовсе. Ну т.е. получается, что только люди, которые между собой по духу связаны, а не по крови, могут жить неэгоистично, а и к другим извне - по-человечески относиться. Мне кажется, что из-за этого мельчает посыл картины, т.е. я бы все-таки оставила так, что они = обычная семья, настоящая, но при этом - душевные такие и ко всем другим.
Выводов можно сделать 2:
1. Памятуя фильм "Пылающий", а теперь вот посмотрев и "Паразитов", я могу констатировать, что в Южной Корее сейчас очень остро стоит проблема должников, скрывающихся от кредитов. Ну т.е. то, что люди - вдруг так пропадают вникуда - уже обычное дело там. И первая мысль у всех - отнюдь не то, что с человеком что-то случилось и он без вести пропал, а все сразу философски:) думают: "скрывается от кредитов, появится - как разрулит, а может и не разрулит".
2. "Паразиты", в которых все понятно - это фильм южнокорейский, а "Магазинные воришки" - посыл которых я не понимаю - это фильм японский. В общем, это лишнее подтверждение того, что японцы = НЕПОЗНАВАЕМЫ:) За то и уважаю:)