театральные репризы

Dec 10, 2015 01:19

за какое-то время у меня в загашнике скопилось 3 скетча, которые я люблю разыгрывать по настроению (а первый из них - так и вовсе - при каждом удобном (и неудобном) случае, так что я всех уже им достала:)

Итак, №1 - нагло сперт и присвоен мной у Богомолова с Епишевым, и наглость моя - просто зашкаливает, потому что, если я вызнаю, что люди не смотрели "Гвоздь сезона" - тогда я и вовсе - заявляю, что копирайт - мой (для пущего эффекта:))
Там изначально суть была такая, что Епишев такой - умоляет: "Кость, а Кость - ну дай мне роль Фирса?!" А Богомолов ему такой, строго: "Серега, мы с тобой конечно, друзья, но, увы, эту роль ты не потянешь". Тогда Епишев такой, гордо: "Ах вот как?! А вот Туминас, в отличие от тебя, в меня верит - он мне даже роль работника Якова доверил! И вообще, я сейчас возьму - и безо всякой режиссуры сыграю Фирса!" И дальше - выходит Епишев такой, с клюкой согбенный и канонически горестно выдыхает: "Уехали... Про меня забыли...". А потом вдруг озирается, чтобы точно удостовериться, победоносно выпрямляется во весь свой 2х-метровый рост и уже радостно выдыхает: "Уехали!" А дальше - начинается "Один дома" такой, танец на барной стойке:)) с вращением фаер-палки над головой под White Christmas:))
Не то чтобы глубокий это скетч - но так запал мне в душу, я его просто обожаю показывать:)) *я его даже своим детям в театре - и то - уже успела показать:) не постеснялась:))*

image Click to view



В основу оставшихся 2х скетчей легли обнаруженные мной стенограммы театральных заседаний (детали каждый раз варьируются, но сам костяк сценария - не меняется). Они подразделяются на позитивный и деструктивный.

Итак, №2 (позитивный) - это "Режиссер Юхананов, разговаривающий по душам с актерами театра Станиславского, на момент своего вступления в должность":) Тут вся соль в том, чтобы в разговоре уйти как можно дальше от обсуждения собственно театральных вопросов - и задавать вопросы как дзенские коаны, потом покивать, наклонив по ренато-литвиновски голову вбок=типа выслушать, а потом типа повторить вслух не менее парадоксальный ответ собеседника и придти к  крайне позитивным выводам:)) И все это - в спокойной манере, без малейшего удивления, как должное:) У этой репризы - большой потенциал для доработки, можно ее бесконечно развивать. *кстати, часть подобных разговоров, по моим ощущениям, вошла в байопик "Синяя птица": "Я Боре говорю: "Ну не может зритель без надежды из театра уходить!":))*

И, наконец, №3 - ожидаемо - сюжет "ГАРАЖИ":)) Дальше пояснять излишне:)) Но я все-тки опишу: начинать можно как-угодно, главное - по-минкультовски так, поскучнее да поофициозней, с упором на термины "охват, прокат, посещаемость, окупаемость и т.д." И тут эту усыпляющую дискуссию прервет нечленораздельное бормотание. Путин: "Евгений Витальевич, Вам плохо? Может быть, воды?" Миронов *едва справляясь с речевой немотой и наконец выдавливая из себя членораздельный звук*: "ГАРАЖИ!!!"
Ну а дальше - и придумывать ничего не надо - можно следовать

В.ПУТИН: Я не понял, чьи-то  гаражи мешают развиваться? Они кому принадлежат на этой территории?

Е.МИРОНОВ: Эти три гаража, три постройки, гаражами трудно их назвать, потому что ничего не хранится практически, они принадлежат МХТ имени Горького.

В.МЕДИНСКИЙ: Можно я прокомментирую, Владимир Владимирович?

В.ПУТИН: Пожалуйста.

В.МЕДИНСКИЙ: Там действительно грандиозная идея и золотое место для развития театрального квартала.

В.ПУТИН: Да, я в курсе, я ж там был.

В.МЕДИНСКИЙ: Да, но там находятся три гаража театра Дорониной. Я, честно говоря, пролазил сам эти подвалы и все эти гаражи, но так как мы имуществом не распоряжаемся, это Росимущество, то решить этот вопрос можно только на уровне или добровольного отказа Дорониной от имущества - мы предложили им мену: гаражи на подземные места, - либо постановлением Правительства. Это тупик.

В.ПУТИН: Какой же тупик, если Вы предлагаете альтернативу?

В.МЕДИНСКИЙ: Она отказывается. Она говорит: пусть мне прикажет Правительство.

Е.МИРОНОВ: Или Вы, Владимир Владимирович. Она так и сказала: или Правительство, или Владимир Владимирович.

В.МЕДИНСКИЙ: Она сказала, что только два человека: Правительство или Владимир Владимирович, всё.

В.ПУТИН: Правительство - это не человек, это организация.

Е.МИРОНОВ: Она об этом не знает.

В.ПУТИН: Нет, она в курсе. Давайте поговорим. Видимо, есть какие-то у неё сомнения по поводу этого…

Е.МИРОНОВ: Она думает, что её могут обмануть. Но мне кажется, что надо дать слово.

В.ПУТИН: Она правильно думает на самом деле. У неё большой жизненный опыт.

*а в разработке у меня 2 скетча про Някрошюса:
1. Някрошюс, дающий интервью (интервьер - наредкость словоблуден, а Някрошюс - в ответ на пространное умничанье отвечает скупо: либо "да", либо "нет", а чаще - и вовсе - молчит (и поди тут - разбери:))
2. *более интересный сюжет* Някрошюс, отбирающий актеров для нового спектакля. Кульминационная сцена - это когда он, едва взглянув на вошедшего актера, велит ему присесть напротив, дальше, не смотря на него, какое-то время молчит. Дальше - актер весь в раздраенных чувствах уходит - а потом узнает, что ему дали главную роль:))

**и еще можно исторический скетч забабахать: "Васильев, пристально вглядывающийся в зрителей, пришедших на Поварскую, и в итоге допускающий до спектакля далеко не всех, озвучивая свои парадоксальные критерии отбора (это кастинг похлеще чем актерский у Някрошюса:))

freaks, theatre_history

Previous post Next post
Up