Резолюция заседания Московского математического общества и
репортаж с его заседания -- прекрасный ответ тем, кто считает наше письмо "предметным лобби". Яснее и четче математиков не написал, по-моему, никто.
Русский репортер Газета.ру (тут названа цена стандартов)
Интервью с профессором Ушаковым на сайте "Свободная пресса"
Сегодняшняя программа "
(
Read more... )
Меня как раз расстраивает, что среди нас, противников новых стандартов, нет единства, по вопросу о том, в чём приницпиальная суть перемен. Моё мнение: в том, что отвергается идея "общего образования", которая давала целостное мировоззрение и культуру, её замещает прагматическая установка "что мне понадобится", да ещё испрашиваемая у ещё не образованных людей.
Следствия этого - соблазнительно-обманчивая идея "профильной школы" и взгляд на старшую школу не как на школу, а как на площадку для индивидуальной подготовки в вуз (на самом деле, вуз заинтересован в общей культуре студентов, а специальную он даёт сам).
И вот, многие критикуют стандарты, но одобряют саму эту идею выбора, профильности; тем самым возмущаясь второстепенным, готовы уступить в главном.
Я пытался подробнее защитить традиционную для русской и советской педагогики идею "общего образования" (можно отдельно обсуждать состав предметов). Возможно, я не тем людям отвечал, но у меня устойчивое впечатление, что в поддержку новых стандартов много пишут неискренне, по указке - так как появилось много однотипных по беззаботному стилю и аргументам "от Митрофанушки" текстов "за" эту реформу; но не верится, что почётный работник образования (которой я отвечал), может так писать по собственному порыву.
Reply
необходимы все предметы
необходимы нормальные зарплаты учителям
но как здорово сказал арнольд как точно
Reply
Reply
Reply
Leave a comment