Поездатые поезда

Mar 30, 2015 18:09

Вот уже четыре года я регулярно покоряю железнодорожное направление "Киев - Кривой Рог", туда и обратно.
Уже повидала все что можно повидать. Закалилась так сказать. От многих вещей абстрагируюсь и стараюсь не обращать внимание. Но практически про каждую поездку есть что рассказать.
В общем, если хотите попрактиковаться в терпении и смирении - вам следует попутешевствовать плацкартом по Украине.
Поскольку только сегодня вернулась из очередной - держите пост из разряда "выплакаться", такая себе гремучая смесь, накопленная за несколько лет.
Коротко о рейсе: фирменный ночной поезд, время в пути чуть более восьми часов. Основной контингент - "рабочая перевозка" (студенты и трудящиеся в столице, к коим отношусь и я). Так же часто ездят за визами, транзитом, в аэропорт, погулять. Плацкартные вагоны довольно чистые и мягкие. Зимой тепло, из окон не дует, топили хорошо все время.
Казалось бы - все хорошо, "тепло, светло и мухи не кусают". Едь да радуйся. Только вот проблема - вместе с вами в вагоне едет еще 51 пассажир (если брать пятницу-воскресенье - то да, вагон забит под завязку, все 52 места заняты, еще и на резервные боковые места проводники могут пассажиров за денюжку взять).
И имеем проблемы - возможно кому-то покажутся надуманными, но для меня вполне актуальные.
1. Телефонные разговоры. Это печаль и боль, которая настигает при посадке в вагон. Практически каждый, плюхнувшись на полку, достает телефон. И начинается... Тех, кто муркнет пару слов "я в поезде, завтра позвоню", в расчет не берем. Зато долго и во всех мучительных подробностях узнаем про некоторых граждан - как у них прошел день, как они с приключениями добирались/чуть-не-опоздали, кого встретили, кого увидят завтра. Особенно грешит студенческая молодежь и пожилые люди - в силу возраста последние плохо слышат, переспрашивают и очень громко отвечают.
Была девочка, которая ворковала и глупо хихикала по телефону, пока тот не разрядился. Мы вздохнули с облегчением, но не тут-то было - она достала второй аппарат. Через полчаса я не выдержала и сделала замечание. Девочка ушла в начало вагона, вернулась часа через полтора.
Был бедный студент, который обзвонил родителей и друзей, а потом обратился к нам с просьбой - нету ли карточки Лайфа (этот оператор известен бесплатными звонками внутри сети, видать хотел еще один пул знакомых обзвонить нахаляву). Даже если бы была - отказала бы, чтобы не слушать еще полтора часа чужие разговоры, которые ведутся от скуки великой и с целью скоротать время.
Помните, как раньше - провожающие вышли на перон и отчаянно жестикулируют перед окнами, а ты пытаешься прочитать по губам важную новость или угадать суть передаваемого сообщения? Сейчас все проще - картинка в окне, звук по телефону ;)
2. Багаж. И куда едут все эти люды с необъятными чемоданищами? Которые не помещаются под полками, из-за внушительных габаритов и не менее внушительного веса их не взгромоздить на третью полку. И стоят они в проходе, заблокировав остальных пассажиров в купе. На все претензии один ответ - "а куда я его дену?".
Есть товарищи, которые руководствуются принципом "кто первым встал, того и тапки". В правилах прописано, что приоритет на рундук (нижняя багажная полка) отдается пассажиру, едущему на ней. Конечно, это не справделиво - верхняя и нижня полки стоят одинаково, но верхний пассажир складывать багах вниз как бы не имеет право. Но не все с правилами знакомы.
Проявляется это в том, что "вехний" пассажир битком набивает своими вещами место под твоей нижней полкой, а свои вещи, имея право на багажное место, деть уже некуда (ну как - некуда, или на верхнюю полку закидывать, или под столик ставить. Но это ведь не удобно). Я лично была свидетелем, как девочка столкнулась с такой ситуацией и наглые соседи по купе отказались освободить место для ее сумки. Она обратилась за помощью к проводнику, тот развел руками - разбирайтесь сами.
Мы с мужем обычно берем верхнюю и нижнюю в купе. Иногда приходим - а там уже чья-то сумка едет. Не беда, у нас вещей мало, помещаемся. Проблема начинается тогда, когда хозяева сумки хотят ее забрать... ночью... выходя на станции за час до моей, когда еще спать и спать...
Или вот попутчики с боковушек. Им с местами для хранения совсем не везет, я и не вижу ничего зазорного в том, что они подселяются в багажные полки в купе. Хорошо, когда спросят или хотя бы поставят в известность.
На этой неделе женщина заполнила своими вещами место под нашим столиком, рундук, и еще одна сумяра взгромоздилась на третью полку. При этом она жаловалась по телефону, как проводница не впустила ее с нагруженной тачкой в вагон и заставила все сумки снимать и заносить по-отдельности. "Я ее и ругала, и матюкала - а та ни в какую, снимай и все!". Вот уж действительно бессердечная проводница со своими придирками, даже от мата не смягчилась (сарказм)
3. Питание на борту. Частенько люди хотят перекусить в дороге, и ничего зазорного в этом нет. Но чем надо думать, что бы брать с собой в дорогу курей с чесноком и копченую колбасу? Которые воняют на весь вагон до тошноты (напомню - там едет 52 взрослых человека и душно становится практически сразу, но в целях экономии тепла зимой конечно же никто окна не открывает).
А вот спиртное употребляют очень редко, когда-никогда молодые гоповатые парни с пивом зайдут. Про пьянки с водочкой вообще молчу - если и проходят, то бесшумно. На моей памяти была всего раз, и то сорвалась - я ехала на нижней полке и тут же расстелилась и легла спать. Мужики помялись и вылезли на свои верхние полки, пьянка не состоялась, хотя стол уже был накрыт ;)
Как-то сделала замечание девочке с боковой полки. Она попила чайку, но так как столик уже был сложен, поставила грязный стакан на столик в купе - нам под нос. Встать и донести пять метров до проводников - то сильно сложно. На замечание огрызнулась, стакан забрала, но не сразу.
4. Курение. Хоть курение в общественных местах запрещено законом, кто те законы чтит? курят в тамбуре, проводники даже не пытаются гонять. Вонь идет по всему вагону. Слышала, что есть специальные "платне" тамбуры, где за 5 грн можешь курить и не бояться штрафа. Даже если и правда, все равно не законно - дым ведь пойдет в вагон! Вводили бы тогда уже "курящие" вагоны, было бы хотя бы честно по отношению к не курящим пассажирам.
5. Храп. Ох уже эта физиология, никуда от нее не дется. Но из песни слов не выкинешь. Некоторые люди храпят по ночам и ничего с этим не сделаешь, никак не повлияешь. Когда это делают посторонние люди на соседней полке, это раздражает. Он-то спит, а ты ворочаешься с боку на бок, а чужие звуки не дают заснуть. Начинаешь затыкать уши наушниками, накрываться подушкой. И все это время задаешься вопросом - почему разбудить храпуна - это не удобно? А вот ему храпеть и мешать спать доброй половине вагона - очень даже удобно?
Как-то в моей купе ехал толстый пьяный мужик, который храпел с удвоенным энтузизмом. Всю ночь. И я соотвественно всю ночь так и не смогла заснуть под его раскатистые трели. А утром ведь как ни в чем ни бывало...
6. Капсульный отель на колесах. Вот что мне напоминает переполненный плацкартный вагон. Это как-то... не правильно, набивать такое количество взрослых людей в маленькое замкнутое пространство. А ведь мы говорим про короткую ночную поездку. А когда в дороге больше суток, да еще летом, в жару? Как с ума не сойти-то? Нежная я стала. Раньше ездили к бабушке на каникулы - и ничего, даже не мешало - хотя двое суток в дороге с ночной пересадкой... Воспринималось как путешествие и приключение. Но когда поездки становятся обыденным, "рабочей перевозкой", смотрится несколько под другим ракурсом.

Конечно, купе слегка решает проблему - меньше людей, больше места. Никто не задевает твои ноги, торчащие в проход (потому что они туда не торчат). Проводники обычно ненавязчивые. Но от храпуна и балабола ты все равно не застрахован, увы.

мысли вслух, нервотрепка

Previous post Next post
Up