Хм. У "Новой газеты", оказывается, денег куры не клют.

Nov 17, 2011 09:23

"Мы учредили приз в номинации «Лучший дебют» с формулировкой: «Новая газета» - новому кино». В области неигрового кино это самая крупная в стране премия. Хотим поддержать молодых, талантливых в их стремлении увидеть и запечатлеть актуальную реальность и ее героев. В прошлом году премия и 500 000 рублей были вручены двадцатипятилетнему Максиму Васяновичу за фильм «Мама умерла в субботу на кухне".
http://www.novayagazeta.ru/arts/49420.html

Так, для сравнения. Чисто на вскидку, что в голову пришло.
За репортаж с войны из Грузии (12 полос (это примерно полгазеты), 400 фотографий, премия Союза Журналистов, Премия Артема Боровика, Премия "Frontline Club" (Лондон), и еще с пяток премий помельче и два танковых осколка в штанах) - мой гонорар составил 30 тысяч рублей.
За репортаж из Киргизии (все он-лайн топы, несколько сотен ссылок на сайт газеты, 200 фотографий) - примерно столько же, точно не помню.
За недавний репортаж из Цхинвала - 20 тысяч (эту сумму назвал я сам, особо не выеживаясь и памятуя о тяжелом положении). 150 фотографий подарены редакции безвозмездно.
Лет пять моя зарплата в "Новой", в том числе и на посту руководителя отдела "Против милицейского произвола" составляла 10 тысяч рублей.
Максимальная зарплата у меня была - 45 тысяч рублей. Это было один раз, в январе этого года.
С год назад я просил у редакции 40 тысяч рублей на покупку некоторых девайсов для обеспечения безопасности себя и своей семьи - после пары репортажей мне стало неуютно входить в подъезд по вечерам. Воз и ныне там.
После убийства Анастасии Бабауровой, подкидывания отрезанных ослиных ушей на проходную, посещения редакции двумя "нашистами" с целью провокации, а также бросания двух взрывпакетов через ворота на территорию редакции (блин, Кафка какой-то, но тем не менее это реальность) я предложил лицензировать человек пять из числа мужского населения редакции как охранников с правом ношения оружия, купить пару берданок и организовать отряд самообороны. Отказано с формулировкой "слишком хлопотно и дорого". Предложение нанять тогда стороннего охранника и посадить его на входе - отклонено с той же формулировкой. Охраны в "Новой" нет до сих пор. Единственная охрана - на проходной, от владельца здания. Раньше это были две бабушки божьих одуванчика, сейчас два старичка пенсионера. "Новая" же ни про Васю с 29-го городка, ни про фашистов, ни про бандитов, ни про ментов не пишет. Зачем ей охрана?
Попробуйте для сравнения войти в "Коммерсант" или "МК", например.
С год назад я пришел с Вероникой Марченко из фонда "Право Матери" к генеральному директору "Новой" Ольге Лебедевой, (сестра акционера "Новой" Александра Лебедева, руководитель "Благотворительного резервного фонда") с просьбой оказать помощь Фонду, сотрудники которого уже 20 лет бесплатно помогают матерям погибших в армии солдат получить свои крохи. Про фонд мы пишем регулярно, регулярно он является ньюс-мейкером и рейтинг "Новой Газете" (например, статья "Меня убили в армии") делает также регулярно. Отказано с формулировкой "Мы не можем помогать юридическим лицам"
Ну и так далее. Когда судился с Первым каналом, адвоката я искал сам. Про страхование жизни при командировке в горячие точки речи не было ни разу. И т.п
Это я все не к тому, что, мол, "я такой бедный-насчастный непризнанный гений, по Цхинвалам и Курган-Тюбам за пятьсот баксов мотаюсь, на фиг мне все это надо, лучше сниму артхаус на мобильник и получу за это полляма"
Нет, упаси боже. Весело и хрен с ним. Мне тридцать пять лет, я здоровый дееспособный мужик и вполне еще в состоянии заработать денег самостоятельно.
Просто логика редакции мне временами бывает не понятна.
Если уж газета достигла того финансового уровня, когда возникает вопрос "куда девать лишние деньги" (чему я искренне рад, люблю, когда у людей все хорошо), то, ИМХО, целесообразней было бы не спонсировать артхаус (против которого я тоже ничего не имею), а для начала наскрести все-таки тыщ сто двадцать, и купить-таки какую-нить подержанную "четверку", чтобы, скажем, недавно получившая баротравму Елена Костюченко не возвращалась из Химок после очередного столкновения с нанятыми каким-нить "Васей с 29-го городка" гопниками одна на электричке в час ночи (да, она так ездит), а её подвозил бы хотя бы какой-нить "дядя Миша" до подъезда?
А то, по-моему, акценты расставлены не совсем верно.

отработанный материал, дыбр

Previous post Next post
Up