Придуманные киногерои ВОВ

Jun 10, 2021 14:59


Досмотрела Щит и меч и в нагрузку Семнадцать мгновений весны. О Щите и мече знала раньше о существовании фильма и книги. Семнадцать мгновений смотрела в детстве по тв отрывочно, какие-то куски по нескольку раз, а некоторые серии никогда не попадались.Щит и меч произвёл хорошее впечатление за счёт актёра Станислава Любшина, идеально подошедшего на главную роль. Повествование показалось скомканным: взаимоотношения Вайса с курсантами диверсионной школы - кто союзник, кто враг и почему; только в общих чертах понятна акция с высадкой диверсантов, как Вайс догадался, что это проверка, - осталось много вопросов.


Меланхоличная дама Ольга, прозрачный намёк на love affair, украшает фильм своим присутствием, но с Вайсом совсем не пара. Увы, Вайсу определённо больше подходит Генрих. Может поэтому в финале дружба между ними оказывается слита. Олег Янковский убедителен в роли Генриха Шварцкопфа, только у него роль даже не второго, а скорее третьего плана.

Йоханн Вайс встречается с неким Зонненбергом ближе к концу фильма, Штирлиц служит под началом Вальтера Шелленберга.

Семнадцать мгновений запомнились как сериал исторический, теперь мнение изменилось. Восхищает актёрская игра, особенно, учитывая некоторые чересчур наивные диалоги. Байка про похвалившую Олега Табакова племянницу Шелленберга не зря популярна в народе, как и анекдоты про Штирлица. И сюжет захватывает, но детали подвели. В интернете полно информации о ляпах в Мгновениях, меня не отталкивает форма неправильного образца, машины и Эдит Пиаф. Сейчас всё это уже глубокое ретро и не так бросается в глаза. Зато заметны ошибки в немецком языке, отсутствие наград у Шелленберга, когда он в форме, надпись на поезде "ТАРА". Награды Штирлица смущают: раз награждают за исключительные заслуги, что же он натворил, чтобы дослужиться до своего звания...


И с авторским видением режиссёра всё не просто. Сильные внешние различия с реальными персонами можно отнести к "я художник, я так вижу", сценарий, похоже, подразумевал конкретных актёров, вряд ли найти более подходящих внешне было непосильной задачей. Мне не понравился конкретно генерал Вольф. Вернее, раньше Василий Лановой в этой роли очень даже нравился. Вольф благообразнее Шелленберга, якобы пустившего в расход адъютантов. Он представительно красивый, интеллигентный, никого не убивает и ратует за мир. Однако, реальный Карл Вольф подписал приказ об уничтожении 300000 человек, что нужно было обязательно значимо отметить в фильме, ведь это существенная часть его биографии. Василий Лановой сначала отказывался изображать фашиста, т. к. в детстве оказался в оккупации, немец стрелял по нему из автомата. Повезло, что поверх головы, но от шока будущий знаменитый актёр заикался. Возможно, это причина, по которой Вольф в Мгновениях выглядит добряком, как Айсман, только поумнее и рыцарь.


Любовная линия с Габи провальна, хорошо, что не затянута. Ну не ощущается никакого влечения к ней со стороны Макса Отто фон Штирлица, пусть Татьяна Лиознова и считала наоборот. Произведения, повествующие о неком коротком промежутке времени из жизни главного героя (или даже полноценный Хоббит туда и обратно), насыщенного событиями, прекрасно обходятся без натужных амуров.

image Click to view


На десерт, третьим блюдом, Ютьюб вчера подкинул в рекомендациях разнос BadComedian'ом фильма Зоя. Отталкивает речь насыщенная матом, далеко не все хохмы смешны, но по сути Евгений прав: о жизни Зои, о её последних словах остались записи свидетелей, есть дневники. Давным-давно известно, чем жила Зоя, как воспитали её родители. Что за нелепые трамвайчики и булочки (счастливые комментаторы тоже очень любят булочки), неужели аллюзии не только на Иисуса, но и на блокадников, раз они в одном ряду с мамой и братом. Тогда для современных петербуржцев символами Родины должны быть родители, трамвай Чижик и пышки. Очередной примеристый распример почему я не смотрю новые фильмы о ВОВ - навязывание религиозных параллелей там, где в жизни их не было, благородные фашисты чуть ли не в каждом фильме. Зато этим киноделам, как кость поперёк горла, что у атеистов и комсомольцев тоже были чувства, способность к подвигу.
Творческое видение  и рамки современной, завязанной на религии идеологии, как магнитом тянут создателей фильма к библейским темам. Почему же получается так топорно, от незнания материала или боялись, что в кино обыватели не вдуплят...
И тут не обошлось без окололюбовной канители.


На 28:41 минуте видео лысый мужчина говорит "благодаря австрийскому актёру (фашист и Понтий Пилат в одном лице) привлекается внимание женской аудитории". Ок, есть на российских книжных просторах вульгарное женское фэнтези с изнасилованиями, демонами и т. п., где склонные к бдсм читательницы воображают себя на месте девицы из романа. Мужчина, получается, намекает, что в патриотическом фильме тоже не погнушались использовать такие ухищрения для зарабатывания денег. Сеттинг Зои аналогичен Иди и смотри, образы врагов должны быть схожими, но получился современный наследник очаровашек в нацисткой форме из Семнадцати мгновений.
В завершении дополню "другие мнения" авторов Зои (фашисту не нужны были от Зои сведения, он звал её с собою в рейх) лекцией историка о планах немцев на территорию СССР и о предполагаемой судьбе населения.

image Click to view

российские фильмы, советские фильмы

Previous post Next post
Up