New wave в начале восьмидесятых поставила нас в тупик: это как? это зачем? это вообще что? Пост-панк при всей его внутренней несерьёзности встраивался в нестройную систему классического рока, однако новая волна была слишком раздолбанной для любой парадигмы. Мы любили чёткие границы, да и по телевизору на программе "Служу Советскому Союзу" нас уверяли, что граница на замке, как иначе. New wave размывала границы: чуваки, нет разницы между рок- и поп-музыкой. Вас так волнуют термины? Это пройдёт. Это неважно.
В эсэсэре лучшей поп-группой было "Кино". Романтичные, хрупкие, сильные, стильные. Новые романтики, последние герои. Цой, чёрное пальто, белый шарф и смешная (да-да) прическа. Песни про любовь, наивный солипсизм. "45", "46", "Это Не Любовь", "Ночь". Потом вдруг - "Группа Крови", пафос, Айзеншпис, но это неважно.
Путь воина для Цоя указал взглядом Брюс Ли, а не прорезал на карте десантник. Feel the difference. Наверное, поэтому многочисленные трибьюты на поздние альбомы «Кино» вполне сносны, а перепевки ранних песен как работа фальшивомонетчика - продукт похож, да ничего не стоит. Впрочем, последний израильский трибьют на "Звезду по Имени Солнце" довольно интересен - похоже, из-за трубного гласа. Хотя это неважно. Группа так называется: זה לא חשוב.
Click to view