Сергий: священного сана лишить нельзя

Jul 09, 2020 18:00

Кучка церковных дураков под названием "церковный суд" "лишила священного сана" схиигумена Сергия Романова. Ниже я провожу ликбез о том, почему церковного сана нельзя лишить в принципе и есть ли он у самих этих персонажей, которые "судили" отца Сергия.



Для начала поясню, что это вообще такое - священный сан и как он приобретается. Священный сан - это присутствие на человеке Святого Духа, постоянное присутствие на человеке Благодати Святого Духа. В Церкви он приобретается так - архиерей и ещё пара священников путём молитв и апостольского рукоположения - призывают Святой Дух войти в кандидата в попы и просят осенить этого будущего попа Его святой Благодатью, чтобы он отныне мог совершать все таинства Церкви и уже был настоящим попом, то есть имел священный сан. Вот таким образом кандидаты в попы приобретают в Церкви священный сан.


А теперь представьте себе, что кучка попов, именовавшие себя "церковным судом" - вздумали лишить какого-либо попа священного сана. Вы можете себе представить эту прямо обратную рукоположению церковную процедуру, которая вообще не существует? Представьте себе, что собрались попы и просят Святого Духа: "Господи, Ты выйди из священника Сергия Романова, лиши его Своей Благодати, ибо мы так решили, потому что он не поминает нашего святейшего патриарха и призывает россиян не верить в коронавирус и ещё много к какому экстремизму призывает, аж страшно об этом говорить". Нормальная такая дрессировка Святого Духа человеками, да? Попросили - пришёл, попросили - ушёл. Вертят Святым Духом как хотят. В Евангелии сказано: "Дух дышит, где хочет" (Ин 3:8), а это значит, что Святой Дух Сам решает, где Ему пребывать, куда придти и откуда придти, где задержаться, а откуда уходить стремя вон. Да, конечно, Святой Дух обязательно обратит Свой взор на таинство рукоположения, где трое попов просят Его войти в некоего будущего попа, освятить его Своею Благодатью и дать ему возможность отныне совершать церковные таинства и быть полноценным попом. Святой Дух несомненно слышит эти молитвы-просьбы, но Он не входит в будущего попа автоматически, а перед этим Он сканирует его насквозь, чтобы принять решение - достоин ли этот кандидат в попы быть священником и нести в себе Благодать Святого Духа. А если этот кандидат в попы пидорас, или вор, или педофил, или вообще падший и нераскаянный грешник? Конечно же, в такого кандидата в попы Святой Дух не войдёт, это понятно, но страшно не это, а страшно тут то, что эти трое попов, совершающих над будущим попом таинство рукоположения - всё-равно сделают этого человека "священником", который отныне будет "совершать таинства", которые будут недействительны, ибо в этом человеке нет Благодати Святого Духа, а значит, на мистическом уровне он не имеет священного сана. И это очень страшно, ибо недействительные таинства будут касаться тысяч людей.



А теперь представьте себе совершенно обратную ситуацию. Кандидат в попы оказался достоин Благодати Святого Духа и на таинстве рукоположения Он вошёл в этого человека, осенил его Своею Благодатью, которая осталась в нём и этот человек по настоящему обрёл священный сан и стал настоящим попом. Всю свою дальнейшую жизнь, всё своё дальнейшее священство этот человек не замарал себя и ему не стыдно было перед Господом, ибо он оправдал своё священство перед Святым Духом, сделавшим его священником. И вот собирается кучка попов, именует себя "церковным судом" и своим решением "лишает священного сана" этого священника. Вот в этой ситуации Святому Духу что делать? По решению этого "церковного суда" покинуть этого священника и отозвать обратно от него Свою Благодать? Но если этот священник стал недостоин священного сана, то Святой Дух покинет его без всякого решения "церковного суда", ещё до сбора этого "суда", а если этот человек достоин носить священный сан, то Святой Дух не покинет его и после решения каких либо "церковных судов" и Благодать Святого Духа всё-равно останется на этом священнике. Может быть такая ситуация - на рукоположении кандидат в попы был достоин священного сана и Святой Дух осенил его Своею Благодатью, но в процессе своего дальнейшего священства этот поп стал или алкоголиком, или пидорасом, или педофилом, или вором и казнокрадом, или иным преступником - разве Святой Дух задержится после этого на этом человеке? Конечно же, без всякого решения "церковного суда" Святой Дух покинет этого человека и лишит его Своей Благодати. И это будет поп только по одному названию. А уж как поступят с этим "попом" церковные власти - это уже их дело.



А судьи кто?

Интересен ещё и такой момент - а так называемые "судьи церковного суда" - они сами имеют на себе священный сан? В том плане, имеют ли они на себе Благодать Святого Духа на момент их судилища над очередным попом, в нашем случае над Сергием Романовым? Ибо они могут лишь официально иметь священный сан, но вот имеют ли они настоящий - мистический - священный сан на этот момент, не покинул ли уже давно Святой Дух, ибо они в процессе своего служения стали например ворами, казнокрадами, пидорасами, педофилами, или иными преступниками? Не коснулась ли их гордыня за время служения? Не впали ли они в ересь во время служения? Можем ли мы быть уверены в их духовной чистоте и в присутствии на них Благодати Святого Духа на тот момент, когда они "лишают священного сана" Сергия Романова? Кстати, "лишение священного сана" схиигумена Сергия должен теперь "утвердить" (одобрить отзыв Святого Духа) патриарх Кирилл. Но позвольте, как "патриарх", который сам уже не только давно погряз в ереси и в нарушении всех своих монашеских обетов и церковных канонах, но и вверенную ему Церковь утопил в ереси - достоин ли этот человек под ником "патриарх" судить схиигумена Сергия?



Святость без священного сана



А бывает ещё вот как - человек не имеет священного сана, а Благодать Святого Духа присутствует на нём, ибо своей праведной жизнью этот человек заслужил посещения его Святым Духом и даром Благодати от Него. Вот возьмите например Матрону Московскую - она не имела священного сана, но Святой Дух был на ней и она просто купалась в Благодати Святого Духа и делилась этой Благодатью со всеми теми, кто приходил к ней в мирской жизни и со всеми, кто приходит к ней сейчас. Или вот великий Сергий Радонежский, волхв по своему служению - он до последнего противился тому, чтобы его посвятили в священника, ибо Благодать Святого Духа присутствовала на нём с самого его рождения и священный сан не нужен был ему для его служения Господу, лишь политические моменты того времени чуть ли не насильно заставили его принять священный сан и стать иеромонахом. Да мало ли ещё у нас святых, которые не имели священного сана, однако имели на себе такую великую Благодать Святого Духа, которую не имеют и официальные сегодняшние священники! Подавляющее большинство наших святых не имели священного сана, однако имели на себе величайшую и сильнейшую Благодать Святого Духа. Вот на этом я и закончу, надеюсь на то, что я как мог, так и пояснил в данном посте, что такое на самом деле священный сан, как он приобретается и можно ли его лишиться по желанию кучки церковных "судей".

вера, православие, сергий романов

Previous post Next post
Up