Богословие от атеиста

Apr 10, 2020 00:05

Вчера я получил неожиданный "подарок" в виде поста от моего взаимного френдаbantaputu, который считает, что моя православная вера идёт вразрез с моим вчерашним постом. В связи с этим мне придётся преподать некий ликбез своему френду, чтобы пояснить ему как минимум некоторые непонятные для него факты по нашей русской православной вере.



Вот пост, который я написал вчера и на который так возбудился мой френд: https://opervzakone.livejournal.com/457656.html. А вот что он думает по данному факту: https://bantaputu.livejournal.com/532409.html. По данной ссылке переходить необязательно, ибо в этом посте я процитирую моего френда почти полностью, во-всяком случае здесь я отвечу на его самые главные непонятки по вере православной и по моему миропониманию. Ну а далее пишу по схеме "вопрос-ответ".



Далее мой пост продолжается в виде контента френда и моих ответов на его вопросы:

Френд в своём посте: "Будучи атеистом, я едва ли могу разрешать богословские вопросы так, как это делают верующие. Для меня богословие это область культурологии, изучающая взаимоотношения мифологических продуктов человеческой психики. Допускаю, что в чём-то мой подход может быть более продуктивным, чем у верующих богословов, по крайней мере в части взаимосвязи богословия с культурологией и обществоведением. Однако нахожу вполне очевидным, что не будучи погружённым в предмет, не имея того, что верующие называют своим мистическим опытом и что вполне может быть необходимым для постижения экзистенции носителей проблем, я имею весьма скромные шансы на успех в понимании ряда важных принципов.Тем не менее, ставить богословские вопросы я, как мне кажется, вполне могу - как их может ставить любой ребёнок".

Мой ответ: Мой френд правильно сделал, что в самом начале своего поста обозначил себя атеистом. Ибо уже на этом можно было бы сей мой пост-ответ и закончить. Ибо человек, который называет себя атеистом - никак не может адекватно, истинно и объективно разбираться в вопросах богословия. Ибо как может человек, утверждающий, что наша жизнь на Земле не имеет никакого духовного смысла, а также никакого мистического и психофизического смысла, если после смерти - ничего нет, небытие, если материальное в жизни превыше духовного (которого получается вообще нет), если после этой земной жизни, после смерти - нет больше никаких жизней, если он не придерживается второго закона мироздания - что духовный мир преобладает над материальным (небо решит - земля исполнит) - то тогда каким образом этот человек может вообще давать оценку духовному миру в целом вообще и духовному миру (духовным ценностям) конкретного человеке вообще? Как может атеист рассуждать не только о религии, но и вообще о вере? Простите меня, но это полный трэш и полный бред вообще, который способен даже свести атеиста с ума.



Френд в своём посте: "Теперь, когда я описал границы собственной компетенции, собственно вопрос. Я обнаружил в Живом журнале вот такой текст: (даёт ссылку на мой вчерашний пост). Текст написан человеком, многократно и уверенно позиционировавшим себя, как православный и воцерковленный. Насколько я мог заметить, этот человек пользуется среди некоторых православных определённым уважением. Я встречал в текстах, написанных православным человеком, применённое к этому мирянину прилагательное "достопочтенный". Возможно, я неверно опознаю сего автора как православного. В этом случае поправьте меня, пожалуйста.

Мой ответ: Да, я позиционирую себя как православный и ранее позиционировал себя как воцерковленный. Но за последний год, оставшись православным, я не могу сегодня заявить о том, что я воцерковленный, ибо само это слово подразумевает, что я принадлежу к какой-либо религии, но это не так, ибо на сегодняшний день - я над религиями. Что касается некоего уважения меня как православного какими-то другими православными, то я этого не замечал, но если это на самом деле таки есть, то тогда я этому могу лишь порадоваться, ибо тогда всё, что я делаю как православный миссионер - имеет смысл, а значит, что есть смысл и вообще жить дальше и привести к Богу настолько много новых людей, насколько Он Сам мне это позволит.



Френд в своём посте: "Также мне показалось, что в данном тексте его автор описал то, что он действительно хочет от текущей политической ситуации. И что же он хочет? Цитирую: "Кого нужно из жидолибералов расстрелять - так расстреляйте уж скорее, или дайте нам полномочия и мы их сами посадим на осиновый кол на Лобном месте, короче, Володя, давай делай так, чтобы мы по твоей воле не просто так дома сидели, давай уже дави кирзовым сапогом этих паразитов, делай сука национализацию, чтобы сука социализм пришёл в каждый дом". Конец цитирования".

Мой ответ: Да, я на самом деле хочу, чтобы всех жидолибералов, присосавшихся ещё 30 лет назад к нашей России и сосущих из неё кровь - расстреляли. И я хочу, чтобы это было сделано в рамках закона, а именно: 1. В России должна быть восстановлена смертная казнь по некоторым статьям УК, в том числе и за госизмену, причинившую значительный вред России как стране и государству, а также за подрывную идеологическую диверсию в отношении России, которая также причинила значительный вред России как стране и государству. А жидолибералы, которых я считаю нужным расстрелять в рамках закона - как раз и относятся к этой категории преступников. Отмечу - не просто расстрелять, а исполнить смертный приговор по приговору российского суда. 2. Далее я пишу о том, что если государство своими силами не будет справляться с массовыми казнями предателей и диверсантов по приговору российского суда, то тогда пусть государство призовёт на временную работу в качестве исполнителей смертного приговора по решению российского суда - граждан России, которые по своим нравственным, идеологическим, религиозным и социальным положениям захотят временно поработать на государство в качестве исполнителей смертных приговоров по решению российского суда, но конечно же, под полным контролем представителей государства. 3. Про национализацию - она должна обязательно проводиться параллельно арестам и судам врагов государство, ибо она является обязательным фактором при переходе с капитализма на социализм. 4. Про социализм - считаю, что только социализм - наиболее подходящий политический строй для российского государства. И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ - 5. Про смертную казнь и про убийство вообще. Мой френд не знает, что убивать людей в православии - МОЖНО. Но вот только каких именно людей? А вот каких - убивать в православии не только можно, но и нужно: а) внешних и внутренних врагов Отечества при их открытой либо скрытой военной агрессии против страны, против Отечества; б) при самообороне; в) при защите другого человека (особенно близких) от нападения на них, когда такое нападение прямо угрожает их жизни. Таким образом, вынесение смертных приговоров российскими судами в отношении врагов нашего государства, а именно диверсантов, жидолибералов, масонов, предателей и всех прочих жидолибералов - находится строго в канве православной веры. В качестве примера могу посоветовать моего френду во-первых, посмотреть на иконы наших православных святых - большинство из них изображены с мечами, а также вспомнить, что среди русских святых достаточно много как обычных воинов, так и полководцев, которые без пощады рубили головы врагам нашего Отечества, защищая нашу православную веру и само наше Отечество.



Мой френд в своём посте: "Независимо от качества моего понимания религиозных вопросов, думаю, что подобные вещи я опознаю правильно. Перед нами явление, которое в рамках наличной для РФ культурно-исторической традиции можно называть сталинизмом. Что я понимаю под сталинизмом, присущем конкретной личности? В данном случае речь идёт об искреннем желании человека испытать счастье особого рода. Это счастье состоит в том, чтобы стоять где-то с толпой таких же, как он, и созерцать процесс массового убийства неких людей Великим Вождём".

Мой ответ: Как я уже сказал выше - в моём посте и в моём миропонимании - не идёт речи о том, чтобы "испытать счастье особого рода. Это счастье состоит в том, чтобы стоять где-то с толпой таких же, как он, и созерцать процесс массового убийства неких людей Великим Вождём" - речь об этом вообще не идёт. Ибо во-первых, я не испытываю счастье от созерцания массового убийства людей, речь идёт о том, что все исполнения смертных приговоров врагам нашего государства по приговору нашего суда - нужно показывать по ТВ как в Китае, для профилактики иных подобных латентных врагов государства, также нужно и высылать родственникам казнённых счёт за патроны, как в Китае, ибо есть надежда, что таким образом хоть до кого-нибудь из них дойдёт, что быть врагом России - это мягко сказать, не очень хорошо и небезопасно. И причём тут некий Великий Вождь? Глава государство должен лишь приказать правоохранительным органам начать работу по пресечению подрывной деятельности против России, а дальше будет объективное следствие и самый гуманный суд в мире, который и будет выносить вердикты по виновности или невиновности подсудимых. При этом ни идеология, ни гражданство, ни национальность, ни вероисповедание подсудимых не имеет никакого значения, главный критерий - подрывная деятельность против России. Далее у моего френда идёт полный бред про сталинизм, который каждый понимает по своему и этот бред, если хотите, читайте у него сами по ссылке выше, я же этот его бред здесь публиковать не буду и комментировать тоже не буду. Итак, пропускаем бред и привожу вам контент моего френда далее.



Мой френд в своём посте: "Итак, богословский вопрос: насколько Православие совместимо со сталинизмом? Может ли православный человек быть сталинистом? Отмечу, что помимо субъекта, на текст коего я ссылаюсь в данном случае, мне приходилось встречать и других людей, которые сами определяли себя как православных и сталинистов одновременно. То есть, я встретился не с исключительным случаем и не с каким-то временным умопомрачением, но с более или менее устойчиво бытующим явлением".

Мой ответ: 1. Это зависит от того, кто и как понимает сталинизм и кто его как трактует. Если говорить о сталинизме так, как его понимает мой френд, тогда конечно, такой "сталинизм" с православием никак не сочетается, а если говорить о сталинизме как понимаю его я и большинство моих друзей, то тогда такой сталинизм очень даже и сочетается с русским православием.



Мой френд в своём посте: "... сталинизм родственен язычеству".

Мой ответ: Ну, это вообще высший пилотаж. Вообще, конечно, тут нужно разобраться, что именно мой френд имеет ввиду под термином "язычества", но я так думаю, что этого делать не стоит, ибо тогда мы уйдём в ещё более далёкие и непроходимые дебри, чем "сталинизм" по версии моего френда, который приписывает ему "тягу к садистским удовольствиям".

На этом я избавлю вас от цитирования пёрлов моего френда, ибо дальше он опять повторяется и ничего значимого, требующего от меня ответа, не пишет. Но дальше, я совсем кратко продолжу небольшой ликбез для моего френда, а именно: 1. На самом деле Сталин - был посвящённым. И посвящённым не только в православную веру, а просвещённым в такие древние духовные знания, что поставило его над всеми мировыми религиями, 2. Именно Сталин переименовал российскую церковь в РПЦ - Русскую Православную Церковь, тем самым введя в обиход сам термин "православие" и дав ей слово "Русская", а до этого указа Сталина нынешняя РПЦ называлась - РГКЦ - Российская Греко-Кафолическая Церковь. 3. Именно Сталин возродил в созданной им РПЦ патриаршество, ибо до этого патриарха у Церкви не было, все решения принимал Синод. Вот пусть после этих моих разъяснений мой френд и думает, совместимо ли православие со сталинизмом.



На этом у меня всё, друзья мои. Извините, что отнял у вас много времени на прочтение этого поста, но могло быть и ещё больше, сократил как смог. В заключении скажу опять лишь то, что говорил в начале этого поста: атеист никак не может адекватно, истинно и объективно разбираться в вопросах богословия. Для этого человек должен быть как минимум верующим сердечно и познавательно, то есть его вера должна находиться в его душе в виде частицы энергии Самого Творца, а его сознание при этом должно подкреплять эту веру знанием о том, во что он верит. И ещё прошу вас обратить внимание на такой факт - мой френд активизировал все эти свои вопросы - на Великий Пост, за несколько дней до начала Страстной Седмицы. Мои друзья и давнишние читатели понимают, что я имею ввиду. На этом и закончу.



P.S. Данный пост не написан с целью разжигания межнациональной и межрелигиозной вражды, данный пост не возбуждает вражду и ненависть в отношении какой-либо социальной или политической группы. Все упоминания в посте про смертную казнь подразумевают собой восстановление в России смертной казни исключительно по приговору суда в отношении особо тяжких преступлений, среди которых автор поста считает государственную измену и подрывную деятельность против нашей страны и нашего государства в интересах другого государства. Всё написанное в данном посте является всего лишь личным мнением автора поста и никого не призывает к обязательному исполнению всех авторских убеждений.

атеизм, христианство, вера, сталин, живой журнал, православие, социализм

Previous post Next post
Up