В Париже есть интересное место, куда редко попадает нога российского туриста.
Это - канал Сен Мартен (ответвление Уркского канала), который был прорыт во времена Наполеона III.
Идея строительства Уркского канала, который соединил бы собою приток Марны Урк и Сену с целью снабжения Парижа питьевой водой, принадлежала еще королю Франциску I, за инженерной проработкой которой он обращался к Леонардо да Винчи.
Какнал создавался при Наполеоне Бонапарте, а затем при Наполеоне III был построен этот канал- ответвление под названием Сен-Мартен, который для его строительства ввел винный налог.
Сен-Мартен впадает в Сену недалеко от площади Бастилии.
Канал впадает в бассейн д'Арсенал, в котором располагаются маломерные суда парижского флота:-) Надпись на знаке "Рыбалка запрещена".
Удивительно, но эти кораблики в центре Парижа являются для многих их владельцев жильем! Там, где на фотографиях в них горит свет - живут люди.
Кое-кто снимает их себе под офис:-) (как, например, забавный кораблик на 6 фото). Это гораздо дешевле, чем платить за аренду по ценам офисных центров.
Кораблики подключены к электроснабжению на набережной. Плата за паркинг на набережной одного кораблика длиной до 7 метров - всего 350 евро в месяц, что гораздо дешевле, чем арендовать квартиру.
В общем, такой парижский шарм:-) Территория бассейна д'Арсенал закрывается в 23:00 от посторонних лиц, кораблики и сон их жителей охраняет нанятая охрана.
Некоторые из корабликов проводят экскурсии по каналу, большая часть которого находится под землей и проходит от площади Бастилии до площади Республики. Такой, чисто революционный канал. Вот место, где он впадает в Сену.
На набережной обустроены парковки для минитранспорта местных обитателей.
Вот несколько видов на последний шлюз канала, соединяющий бассейн д'Арсенал с Сеной. Над шлюзом проходит линия метро, под которой стоит пара рыбаков с удочками, а в воздухе чувствуется запах парижских клошаров. Чисто урбанистический пейзаж.
На этом экскурсию заканчиваю видом на остров Сите со стороны Марнского моста.