К сожалению, внутри РВИО множество лгунов и мерзавцев, откровенно присосавшихся к бюджету. Вместо поддержки инициатив и клубов на местах люди из центрального аппарата РВИО стали подминать под себя военно-исторические фестивали по всей стране. Делалось это для того, чтобы осваивать средства, выделяемые государством на военно-историческую реконструкцию. Поэтому и возникали особо приближенные к РВИО клубы и отдельные прихлебатели из реконструкторов, которые вносили раздрай в движение, получая взамен РВИОшный кусок бюджетного пирога. Так произошло и в Калининградской области. Министр Мединский и его доверенные лица из РВИО прекрасно знают, что их фестиваль "Гумбинненское сражение", созданный на следующий год после нашего, проводившийся параллельно нашему и по нашим наработкам, НИКОГДА не проводился на поле сражения.
Украв нашу идею, чиновники нагло выбросили цель, ради которой мы создали наш фестиваль в 2012 году, - популяризацию поля сражения. Вместо этого он проводился там, где решали гусевские чиновники, включая бывшего губернатора. Они также прекрасно знают, что в 2013-м году обманом вынудили нас, организаторов "Гумбиненского прорыва", заниматься организацией фестиваля в обмен на его проведение на поле сражения. О его проведении на площадке в Лермонтово они объявили мне тогда, когда изменить было ничего невозможно. Знают. Но врут. Но врут там, где никто об этом не знает, например в Смоленске. В Калининграде они так врать не смогут, потому что здесь история правительственного фестиваля многим известна. Но в данном вранье есть и хороший знак - они знают, что неправы. Они знают, что с 2013 по 2017 год направили десятки миллионов рублей на развитие площадки, на которой никакого сражения не было. Они знают, что сделали это тогда, когда могилы наших солдат на поле сражения продолжали зарастать бурьяном. Видимо, остатки совести у них есть, и эти остатки их мучают. Поэтому и пытаются оправдаться подобным враньём.
Да, и еще самое главное: ни Мединский, ни РВИО, ни региональные чиновники за 5 лет с момента выхода распоряжения Президента о подготовке к 100-летию ПМВ не сделали ничего для того, чтобы поле Гумбинненского сражения получило статус поля воинской славы России. Между тем, на своём плакате они это написали, солгав дважды...