О том, почему дизель в России дороже бензина. Профанское (архив за 31.10.2018)

Mar 01, 2021 23:20

Дизельный дефицит: почему АЗС в регионах остались без топлива

Цитата:
«Владельцы независимых АЗС от Приморья до Краснодара заявляют об отсутствии возможности купить дизельное топливо на нефтебазах крупных компаний. Холдинги предпочитают продавать его на собственных заправках».

В СССР дизельное топливо стоило на 35% дешевле 95 бензина. Не являюсь сторонником СССР, но поскольку сейчас сложно оценить себестоимость советского дизеля, приходится ориентироваться на эти цифры.

Себестоимость солярки дешевле, поскольку это топливо более низкого качества, его производят из остатков, от того, что остаётся после перегонки бензина. Поэтому в идеале цена на дизель должна быть дешевле, чем на бензин. Ведь не зря производители грузовиков, автобусов и прочего крупного транспорта делают более капризные дизельные двигатели вместо бензиновых. Экономия на топливе должна окупать эти затраты.

К примеру в Германии цена на дизель ниже на 12% - немцы более педантичные и честные в этом вопросе. У греков еще дешевле - на 15%, что на них мало похоже. У датчан - на 14. В среднем в Европе цена на дизель ниже, чем на бензин. Есть, конечно и исключения, но на общую картину они не влияют.

А вот в России цена на дизель быстро обогнала бензин. Наши коммерсанты быстро смекнули, что владельцам дизельных двигателей деваться некуда, а особенно некуда деваться российским транспортным предприятиям, поэтому цена на дизель в России нынче дороже бензина.

Спекулятивная схема по солярке формируется посредниками - оптовиками. Теми, кто не производит и не продаёт её на АЗС.

Ежегодно в начале октября начинается рост цен. Это происходит в холодный период года, когда дизельным двигателям нужна морозостойкая солярка, иначе они не заведутся. Для этого производители в неё начинают добавлять присадки. Присадки стоят денег. Солярка дорожает. Это обосновано.Весной, в конце апреля производители опять переходят на выпуск летней солярки и снижают отпускные цены на неё.

А вот оптовики в этот момент как-бы "забывают" снизить цену, начиная получать сверх прибыли.

В конце июля, начале августа каждого года, в стране начинается массовая уборка урожая. Поскольку сельскохозяйственная техника использует в основном дизель, его потребление в этот момент резко возрастает, и тут уже возникает дефицит солярки на АЗС, а это, при отсутствии должного контроля со стороны государства, дает возможность оптовым и розничным продавцам снова поднять цены. Осенью старт начинается с задранной цены. Вот так и получается, что в России дизель стоит дороже 95 бензина...

А ведь дорогой дизель провоцирует рост цент на транспорт, который тянет за собой буквально все цены вверх...

Вот так на нас зарабатывают и помалкивают. И нет на этих спекулянтов ни ФАС, ни Президента, никого...

ФАС, Президент В.В. Путин, спекуляция, цены на топливо, Президент РФ В.В. Путин, дизельное топливо, монополия, ценовой сговор, рост цен, коррупция, Президент, Россия в тупике, монополизм, спекулянты, бензин, монополизация, Россия, Россия - колония, дефицит, Президент России, Россия-колония

Previous post Next post
Up