Кое-что нарыли на Шнайдера. Очень мало информации о его работе в Третьем Рейхе. Он жил в Кенигсберге вплоть до 1945г. Возможно это именно он является автором военных мемориалов, где так тонко унижены русские воины, погибшие в годы Первой мировой войны на современной территории Калининградской области.
Ландшафтный архитектор, чьё имя хотели увековечить в Калининграде, воевал против России в Первой мировой Ланшафтный архитектор, чьё имя хотели увековечить в Калининграде, воевал против России на Восточном фронте в Первой мировой войне.
Сведения об участии Эрнста Шнайдера в боях на Восточном фронте содержатся в архивах, опубликованных на немецком сайте «Генеология».
Напомним, в понедельник, 24 сентября,в горадминистрации прошло очередное заседание топонимической комиссии. Один из вопросов касался наименования лесопарковой зоны, расположенной в Ленинградском районе между Храмом Христа Спасителя и Северным вокзалом. Это сквер на пересечении улиц Горького, Гаражной и Юношеской. Он входил в так называемый «зелёный пояс» вокруг Кёнигсберга.
Культуролог Александр Попадин предложил назвать сквер в честь создателя «зелёного пояса» - Эрнста Шнайдера. Добавим, «зелёный пояс» появился в начале 20 века. В него входили все водоёмы бывших оборонительных рвов. А в городской черте - старые кладбища и скверы. Уже к 30-м годам прошлого столетия в Кёнигсберге вместо отдельных разбросанных зелёных участков была создана целая система зеленых насаждений, связанных между собой. Но был ли Эрнст Шнайдер просто садовым дизайнером?
Например, во время Первой Мировой войны он воевал против России. А с 1919 года стал директором садово-паркового, Кладбищенского и ландшафтного ведомств Кёнигсберга.
Шнайдер был консультантом по озеленению при президиуме и правительстве, а также управлении водного хозяйства и береговой охраны. Возможно, он занимался не просто ландшафтным дизайном города, но и создавал так называемое зелёное прикрытие для оборонительных сооружений Кёнигсберга. В ходе голосования на топонимической комиссии мнения разделились.
С предложением Александра Попадина согласились несколько членов комиссии, в том числе и сотрудник Областного историко-художественного музея Светлана Коваль.
Однако в итоге было принято решение не называть сквер на пересечении улиц Горького, Гаражной и Юношеской именем архитектора Эрнста Шнайдера.
Председатель Комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин выступил против присвоения скверу имени немецкого архитектора. «Мы живем в 21-м веке, это город Калининград, российский город, российская земля», - добавил Крупин.
Эксклав.ру