На вечере памяти Царственных Страстотерпцев в городе Мирина на острове Лемнос
в ходе XV Русских дней игумен Петр (Ерышалов) сказал очень важные слова о том, что люди, утверждающие, что Царя и его семью Церковь прославила неправильно в лике страстотерпцев, покольку по мнению этих людей они - мученики, заблуждаются.
Как сказал отец Петр, любой страстотерпец - мученик, но не любой мученик - страстотерпец. Мученик входит в Царство Небесное через мученическую смерть, а страстотерпец - через страдания, предшествующие смерти, и саму смерть. Многие святые, которые были прославлены в лике страстотерпцев, например Георгий Победоносец, со временем стали именоваться великомучениками. Поэтому страстотерпец - это не просто мученик, а великомученик.
Прославив семью последнего русского Императора в лике святых страстотерпцев Церковь не только прославила их мученическую кончину, но и подчеркнула их страдальческий подвиг, предшествовавший их смерти и выражавшийся в сопротивлении злу и несению собственного креста в условиях окружавшей их клеветы и измены. Это очень важно, потому что этими страданиями сопровождалось исполнение долга Императора перед народом. Государь и члены его семьи терпели душевные страдания задолго до убийства в Ипатьевском доме. Они явили собой пример не только служения России, но и пример жертвенной любви, не бросив друг друга перед лицом смертельной опасности.