Полковник Русской Императорской армии Н.А. Романов в марш-броске в 40 верст по крымским горам испытывает новое армейское походное снаряжение, весящее более двух пудов.
Осенью 1909 года в газетах появились интересные фотографии: полковник российской армии Н.А. Романов при полной амуниции солдата 16-го стрелкового полка и гвардейской пехоты. Снимки были сделаны возле Горизонтальной тропы (ныне она называется «Солнечной») у царской резиденции в Ливадии.
Во время обсуждения в военном министерстве вопроса о перемене снаряжения пехоты, Император Николай II решил проверить предложенную систему сам и убедиться в ее пригодности при марше в 40 верст. Он никому, кроме министра двора и дворцового коменданта, об этом не сказал.
Как-то утром потребовал себе комплект нового обмундирования, данного для испробования находившемуся близ Ливадии полку. Надев его, вышел из дворца совершенно один, прошел 20 верст и, вернувшись по другой дороге, сделал всего более 40 верст, неся ранец с полною укладкою на спине и ружье на плече, взяв с собою хлеба и воды, сколько полагается иметь при себе солдату.
Вернулся Царь уже по заходе солнца, пройдя это расстояние в восемь, или восемь с половиною часов, считая в том числе и время отдыха в пути. Он нигде не чувствовал набивки плечей или спины, и, признав новое снаряжение подходящим, впоследствии его утвердил.
Командир полка, форму коего носил в этот день Император, испросил в виде милости зачислить Николая II в первую роту и на перекличке вызывать его как рядового. Государь на это согласился и потребовал себе послужную книгу нижнего чина, которую собственноручно заполнил.
В графе для имени написал: «Николай Романов», о сроке же службы - «до гробовой доски».