Об Адылове и Гросс-Егерсдорфе (архив за 23.07.2020)

Jan 29, 2021 16:33

image Click to view



О печальной новости по уродованию поля Гросс-Егерсдорфа компанией «Мираторг», сообщённой нам Альбертом Алимовичем (https://rugrad.eu/news/1185586/).

К сожалению, сам узнал об этом из СМИ. Это крайне печально. И это крайне печально вдвойне, потому что кричит сейчас об этом виновник этого происшествия. Причём делая вид, что сам он в этом не виноват...

Да-да. Именно Альберт Алимович Адылов вместе со своими друзьями из Багратионовского военно-исторического клуба, составляющими основу Совета по увековечению погибших при защите Отечества, именно он в составе регионального отделения РВИО, мемориального центра БФУ имени Канта, Общественной палаты, а также общественного Совета при региональном Госохраннаследии виновен в том, что «Мираторг» смог начать стройку коровника на поле сражения при Гросс-Егерсдорфе, где пали смертью героев полторы тысячи русских солдат.

Почему? Потому что именно Альберт Алимович прекрасно знал о том, что поле сражения при Гросс-Егерсдорфе до сих пор никак не охраняется законом. Он язвил по этому поводу, ухмылялся, строил из себя умника, но ничего не сделал для того, чтобы оно получило охранный статус. ЧТОБЫ НА НЁМ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО СТРОИТЬ.

Нет. Кричать, конечно, нужно! Но при этом нужно кричать и то, что это он, Альберт Адылов, состоя в таких значимых общественных институтах, продинамил такую важную государственную задачу, как постановку на государственный учёт поля сражения при Гросс-Егерсдорфе.

А ведь ему об этом говорилось. Причём говорилось публично в СМИ! Вот, пожалуйста, видеозапись программы «30 минут» Вести-Калининград (целиком можно посмотреть здесь: https://youtu.be/UVPv27rotvE), в которой мне пришлось в который раз поднять тему придания охранного статуса полю сражения при Гросс-Егерсдорфе. Он тогда ответил мне (01:48): «Во-первых, статус присвоения достопримечательного места, сейчас эта работа ведётся...» То бишь, расслабьтесь, всё хорошо, всё под контролем...

Это было 15 февраля 2017 года. Уже 3 с лишним года прошло. А оказалось, что воз и ныне там. Что работа ведётся... А что мешало Альберту Алимовичу добиться этого 3 года? То, что мешает плохому танцору? Он же гениален, он же великий комбинатор! Хрен ли он не справился с задачей?!

Но беда в том, что работа ведётся уже 13 лет, потому что она ведётся людьми, которые не хотят её вести. И, к сожалению, она может вестись до бесконечности. Альберт Алимович прекрасно знает, что «Калининградский патриотический форум» ещё в 2007 году обращался к губернатору Г.В.Боосу с просьбой придать охранный статус полю и найти могилы наших солдат. И тогда мы получили замечательный ответ за подписью бывшего министра культуры Калининградской области М.А.Андреева о том, что, цитирую: «...продолжится работа по мемориализации поля сражения, в том числе осуществление археологических исследований». Эти ответственные лица из местного регионального правительства обманывали нас 13 лет. И Адылов им в этом помогал.

В 2018 году я написал письмо губернатору Алиханову, командующему БФ РФ, Прокурору, в котором опять просил исполнить закон и разработать региональный план мероприятий по приданию соответствующего статуса полям сражений на территории Калининградской области. Помнится, Роман Викторович Балашов помог организовать даже обсуждение этого предложения ВООПИиК в Общественной палате. Мы не просили денег, мы просили только разработать план действий! Прокуратура пнула Правительство, и Правительство «руками» Торбы и Маслова «родило» аж два ответа, в которых не было ничего про план действий (!), но зато было много воды про то, что мы и так много делаем и у нас всё хорошо. А ведь Адылов у Маслова в Общественном Совете состоит. Причём, Торба написал, что «...захоронения [в том числе на поле Гросс-Егердорфского сражения] не выявлены, а потому на учёт не поставлены». Помните юмористическую программу «Городок», про мясо, которое положено арестанту, но в тарелку не положено? Это из той же серии. Маслов написал, что на его Общественном Совете аж 16 мая 2018 года «...поднимались вопросы сохранения воинских захоронений на местах сражений.., члены Совета [видимо и сам Адылов] поддержали актуальность решения указанных вопросов....»

Прошёл год... В начале 2019 года я обнаружил крайне приятную новость, что в Правительстве Калининградской области обсудили вопрос изучения Гросс-Егерсдорфского поля: https://gov39.ru/news/101/148512/ Это два года после передачи прошло, и они [чиновники и прикормленные общественники] наконец додумались сесть и обсудить эту проблему...

Выступал Владимир Беспалов, много полезного сказал про то, что ...сохранение мест воинской славы занимает особое место в культурных традициях государства. Это важное направление является частью программы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. «Наш долг - сохранить память почти о четырёх тысячах погибших в первом сражении на Гросс-Егерсдорфском поле между двумя великими державами 18 века - Россией и Пруссией. В настоящее время нет точного подтверждения мест захоронений. Для их дальнейшей мемориализации требуется дополнительное изучение с использованием специального оборудования и проведение археологических раскопок».

Что решили: «участники заседания пришли к общему выводу, что первым шагом по направлению сохранения исторической памяти этой территории должно стать получение ею статуса достопримечательного места».

Ну, хорошо, два года шли до того, как озвучить первый шаг, который был озвучен Адылову в эфире Вести-Калининград. Дошло, наконец. А дальше что? С нетерпением мы ждали, что Бублик написал экспертизу за 30 тыщ, а Евгений Маслов объявит, что поле стоит на учёте, как выявленный объект ОКН. Пусть хоть бы так. И что в итоге?

Разве сложно поставить на учёт поле сражения? Нет. Сегодня звонил Евгению Александровичу Маслову и открытым текстом ему сказал, что строительство коровника - его Маслова вина. Это он Маслов вместе с Адыловым виновны в том, что лучшего памятника, чем коровник, наши предки не заслужили...Это он не смог поставить поле на учёт, как объект культурного наследия. Евгений Александрович стал что-то мне рассказывать про геодезические работы, что дескать без них нельзя никак поставить, а они очень дорогие.

Не хочется его ещё раз обвинять, но привожу ссылку на порядок постановки на учёт выявленных объектов культурного наследия: https://base.garant.ru/71178688/ Там никакой речи нет о геодезии. Надо всего-лишь подготовить заключение экспертизы и подать заявление. Экспертиза стоит 30 тысяч. Эксперты у Маслова есть.

Евгений Александрович, конечно, будет утверждать, что без зон охраны (для которых требуются геодезические работы) ОКН - беззащитен. На что могу ему возразить: сейчас мы не можем предъявить «Мираторгу» ничего вообще, а если бы ОКН «Поле сражения при Гросс-Егерсдорфе» существовал, то от установленной точки действовала хотя бы 100-метровая зона, и она бы не позволила убить историческую дорогу! А сейчас, благодаря Маслову и Адылову, мы не можем предъявить «Мираторгу» ничего!

Мало одной точки - можно поставить на учёт несколько объектов на поле: места посёлков Гросс-Егерсдорф, Удербален, Даупелькен и Мечулен. Фундаменты домов там сохранились. Историческая брусчатка тоже. Тогда возникнет несколько 100-метровых зон, защищающих поле и дороги на нём. Но ни Маслов, ни его советчики вроде Адылова, ничего этого не сделали...

Теперь смотрим новость «Русского Запада» от 2017 года, появившуюся после программы Вести-Калининград, фрагмент из которой вам предлагаю (https://ruwest.ru/news/68012). Журналисты обратились к эксперту В.Бублику, действительно ли то, что сказал Адылов в прямом эфире - правда? Цитата:
«За ответом на этот вопрос “Русский Запад” обратился к аттестованному Министерством культуры России эксперту по таким оценкам.
“Официально пока не планируется ничего, мне как эксперту такого задания не поступало, - сообщил Валерий Бублик, специалист по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Так что же получается, что Адылов ВРАЛ в прямом эфире? Что никакой работы не проводилось? Но ведь я ему напомнил о том, что это надо, и он сказал, что это делается. А раз делается, то почему до сих пор поле не получило охранный статус? Кстати, Бублик не договорил, с инициативой постановки на учёт могут обращаться физические лица, а также сама служба Госохраннаследия может инициировать эту работу.

Адылов мог это сделать? Мог. Но не сделал. Теперь кричит. Маслов мог? Тем более! Сейчас бездействие Адылова и Маслова привело к реальному ущербу для государства...

Адылов кричит - Маслов молчит...

В итоге грузовики уничтожили старинную дорогу и строят коровник между левым и правым флангом пруссаков, прямо там, где на немецкой архивной карте стоит знак сражения! ОНИ ЭТО МОГУТ ДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ПОЛЕ НЕ ИМЕЕТ ОХРАННОГО СТАТУСА! Грубо говоря, де юре никакого поля сражения при Гросс-Егерсдорфе до сих пор не существует!

Помнится, когда мы вырубили самосев у мемориала Маттишкемен, Адылов был тут как тут и написал массу жалоб в прокуратуру и полицию, которые окончились ничем, поскольку у батюшки был порубочный билет, а аллеи, о которой кричал Адылов, в действительности не было. Интересно, почему Альберт Алимович не пишет жалоб в прокуратуру на Маслова сейчас? На губернатора? На себя, наконец, любимого?

Мираторг, история, Калининград, Семилетняя война, Русская Пруссия, сражение при Гросс-Егерсдорфе, наследие России, Калининградская область, Черняховский городской округ, коровник, Россия, Междуречье, Альберт Адылов

Previous post Next post
Up