О блокаде Ленинграда, как каре Божией (начало)

Jan 29, 2021 15:47



Жертвы блокады Ленинграда, 1943 год, Фото: Laski Diffusion / East News

В последние дни Россия вспоминает окончание блокады Ленинграда, прорванной советскими войсками в канун Крещения Господня в 1944 году. Опять много слов о жертвах, но лишь единичные голоса - о причинах этой страшной блокады. Духовных причинах. Конечно, удобно жить в мире, где ни за что не надо отвечать. Так можно жить ровно до смерти. Потом предстоят открытия. Атеисту сейчас всё равно. Атеисты думают, что преступление и наказание духовно не связаны, что за преступление не может «прилететь бумеранг» наказания. В лучшем случае (при наличии примеров) они скажут, что это совпадение. Я уже писал раньше про один пример, о котором мне посчастливилось узнать на острове Валаам.

После революции Валаамский мужской монастырь был «островком России» для русских людей, оказавшихся на чужбине в результате сатанинской революции. В монастырь постоянно тянулся ручеёк паломников, здесь лилась молитва за Россию и её освобождение от красного плена. Но в 1940 году, в результате войны СССР с Финляндией, Валаам отошел к СССР. Монахи были вынуждены покинуть монастырь. Они уплывали со слезами на глазах. Многие не могли понять, почему Господь Бог допускает поругание своей святыни «красными бесами»... И это поругание началось сразу же... Вдумайтесь, на архипелаге есть храм Воскресения Господня, там сделан гроб Господень по аналогии Гроба Господня в Иерусалиме. Такая же могила, а в ней место, где лежало тело Спасителя. Так вот большевики осквернили этот храм, а в его алтаре устроили... туалет... Вот какое кощунство было совершено с Валаамскими святынями. Но Бог попустил... Почему? Ответ на этот вопрос меня обескуражил. Я получил его на острове в одной из паломнических поездок от экскурсовода. Господь попустил поругание своих святынь ради «Дороги жизни» в блокадный Ленинград!

Дело в том, что по результатам войны между СССР и Финляндией (войны крайне неудачной для Советов по числу потерь) Ладожское озеро стало внутренним водоёмом СССР. Именно этот факт позволил в период блокады осуществлять транспортное сообщение с Ленинградом.

Почему же блокада? За что?

А что было в феврале 1917? Кричали на улицах, что хлеба в Петрограде нет. Кто кричал? Ткачихи. С этого началась февральская революция 23 февраля (8 марта) 1917 года. Оба красных праздника мы празднуем до сих пор. Дни своего безумия... По обоим календарям... А хлеб-то был! Врали ткачихи. А что произошло в результате? Революция, измена, предательство - нарушение Соборной клятвы 1613 года... Это разве не грех? Не преступление перед Богом? Мы кого предали? Его помазанника. Отдали на мученическую расправу. Разве за это не должно быть наказания? Должно. Оно и пришло в 1941 году. Когда хлеба не стало по-настоящему...

Блокада - это Божья кара русскому народу и жителям Петрограда за измену 1917 года. Можете со мной не соглашаться. Можете кричать, что я «разжигаю». Но так считаю не только я. Вот статья иерея Алексия Успенского, клирика храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Привожу её ниже. Рекомендую почитать. Скоро очередная годовщина этого безумия и российские власти продолжают вести свою родословную от декретов красных упырей... Россия продолжает пребывать в красном плену и начала декоммунизации не видно...

И ещё. Трагедия блокады ужасна. Сегодня крайне сложно это осознать. Число жертв подсчитать невозможно, но оно явно выше советских официальных данных, приведённых сразу после войны. Почему? Для ответа на этот вопрос привожу вам свидетельство академика Дмитрия Лихачева, вместе с семьей пережившего кошмарную зиму 1941-42 годов. Он всё написал о числе потерь.

И последнее. Когда прочитаете об ужасах блокады, подумайте о милосердии Божием к нашим предкам, предавшим Его и помазанника Его и занявшихся строительством Вавилонской башни - коммунизма. Бог допустил поругание своих святынь ради того, чтобы у оставшихся в Ленинграде был шанс... О них забыли все (Сталин эвакуировал продовольствие из города вплоть до его окружения в августе 1941 года), но Бог не забыл.

Подумайте об этом на досуге... Он не забыл о тех, кто ещё не каялся в 1940 году...

А значит есть ещё шанс у русского народа на опамятование.



Протяженность 662 братских могил, только зимой 1941-42 гг. - 20 км! Более 0,5 млн. человек только во рвах на Пискаревке...

Блокада - это расплата за измену, трусость и обман 1917 года

Петербургский священник о духовном смысле Ленинградской блокады

Последний раз на тему Ленинградской блокады случилось мне высказаться в Московском парке Победы. Слово было посвящено прорыву Блокады накануне праздника Крещения Господня. Поскольку слово вызвало реакцию как бурную, так и разнообразную, я рад сегодня вернуться к этой теме.

Блокада! Что это было, зачем это было? За что, в конце концов, «колыбель трех революций» почти три года была зажата в тисках голодной смерти? Многие светские историки и простые люди скажут, что это глупые вопросы, и вообще их ставить нельзя. По-своему эти люди правы, они не склонны искать в истории высшего священного смысла. Они привыкли видеть события, так сказать, в горизонтальной проекции. И тот объёмный взгляд, которому нас учит священная история Ветхого и Нового Заветов, им недоступен.

Как можно судить их? Никак. Существует, правда, один «мостик», на котором могут сойтись обладатели обоих взглядов в отношении Великой Отечественной войны: война эта была названа священной. И не потому, что так распорядилась большевистская пропаганда. Весь народ чувствовал в ядре своем, что призван положить на алтарь Отечества жизнь свою и душу, и всё, что у него есть. А это как раз и наполняет человека тем высшим смыслом, который освящает его жизнь или смерть. Священной была война для нашего народа, священной была и Блокада для ленинградцев. Нельзя не видеть верующему человеку, что её прорыв совпал с праздником Крещения Господня, а Победа совпала с пасхальными днями и с памятью Великомученика и Победоносца Георгия в мае 1945-го. «И пусть ведет вас к победе Великомученик и Победоносец Георгий», - так написал в своем последнем обращении к войскам в марте 1917 последний русский Император. И победа пришла, только не в 1917 и не в 1918, а через 28 лет ценой, которую и сейчас трудно себе представить.

О чем говорят такие совпадения? На этот вопрос можно ответить и таким образом: да, ни о чём, просто совпало, да и всё! И хватит морочить людям голову. Тех, кого такой ответ устраивает, можно было бы попросить не читать дальше настоящую публикацию. А мы тем временем продолжим.

Осада городов и их блокада - явления, обычные для войны. Одни города сдаются сразу, другие сопротивляются, бывает, и подолгу, а потом сдаются, а есть города, которые не сдаются никогда. Их могут сравнять с землёй, что называется «заподлицо», все их защитники падут, но не сдадутся. Таким был, например, Иерусалим, когда в 70-м году от Рождества Христова легионы Тита и Веспасиана после долгой осады сравняли город с землёй, оставив только три башни в назидание потомкам. Но не прошло и семидесяти лет, как потомки эти подняли новое восстание против римлян. Они дрались отчаянно, они верили, что сам мессия ведёт их в бой, что они не могут не победить, потому что это их священная война. Кончилось это их полным поражением, их лишили жизни, а оставшихся в живых лишили отечества.

Никто в здравом уме не может обвинить этих людей в отсутствии любви к Родине. Их героизм и самоотвержение в борьбе против оккупантов достойны восхищения. И здесь хочется спросить - за что? Почему осаждён был священный город, и голод там был такой, что матери убивали детей своих? Почему под самый корень истреблялся целый народ и изгонялся с земли, на которой жил веками? Почему Христос за 40 лет до разрушения Иерусалима сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 23: 37; 24:2). Через 40 лет не только сам Иерусалимский храм будет разрушен, но и само то место, где Он стоял, будет перепахано. А последующие попытки возстановления ни к чему не приведут. Почему? Надо ли спрашивать? Отвергнув Спасителя, иудеи захотели собраться под крылья Бар-Кохбы, лжемессии, который пришёл во имя свое. Они говорили, что чтут Бога, но не знали Его. К ним пришел истинный Царь Иудейский, а они изгнали, убили Его и сказали Пилату: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоан. 19, 15). У них было отечество - земля обетованная, но они лишились его.

Ну, а мы, русские люди, многим ли мы лучше древних иудеев? Давайте посмотрим, как мы обращались с нашей верой, Царём и Отечеством. Почему кровь, пролитая за одну и ту же Родину на одних и тех же полях, сразу и лишь в четверть века имеет для нас разную цену? Почему невозможно представить в современном Израиле улицу Тита или проспект Веспасиана, или в Германии - Борманштрассе или Гитлерплац? А у нас не то что улицы, а целые города до сих пор носят имена убийц нашего народа. Почему никому не приходит в голову обвинять Христа в безволии, слабости и недальновидности в отношении ближайшего ученика-предателя? А Николай Второй виноват у нас, что он не распутал вовремя заговор внешних и внутренних врагов! Притом ещё, что не являлся прозорливцем, и вообще был не Богом, а человеком. Бывшие подданные Российской Империи, как прежде иудеи, обвиняли своего Царя направо и налево в преступлениях, которых он не совершал. Как иудеи, они истязали и клеветали на него, изгнали и травили его. И, наконец, как и иудеи, они отдали его в руки палачей.

Надо ли дивиться, что Иерусалим был разрушен, надо ли дивиться, что «колыбель трех революций» 900 дней расплачивалась жизнями горожан, по 300 дней за каждый бунт, голодала, леденела, истекая кровью, почти три года за измену, трусость и обман 1917 года. Мне публично сказали, что таким своим утверждением я плюю в лицо блокадникам и защитникам города. Сегодня говорят так. Но если бы в осаждённом Иерусалиме кто-то публично заявил, что город постигла кара за распятие Иисуса Христа, его бы, несомненно, побили камнями. А в блокадном Ленинграде за всё вышеизложенное как минимум поставили бы к стенке. Но я родился в этом городе, я люблю его и хочу понять его судьбу, как бы это ни было больно. Я говорю это не от лица Церкви, а говорю как житель этого города. Оба моих деда сражались за него, а отец умирал в Блокаде. И от их лица я могу сегодня сказать: Благословен Грядый во имя Господне! Благословен Бог, водами крещенской Невы омывший грех мятежного некогда царствующего града! Благословен Бог, милующий и питающий нас, хотя бы и через тонкую ниточку дороги жизни! Благословен Бог, дарующий Победу над врагом, не отнимающий покаяние от чад своих! Благословен Он во веки. Аминь.

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала.

Информационное агентство «Русская линия», 08.09.2009

О блокаде Ленинграда, как каре Божией (окончание)

СССР, измена, советская армия, блокада Ленинграда, большевистские праздники, большевики, манифестация, история России, Февральская революция, Валаам, кара Божия, коммунизм, история, революционер, революция, 8 марта, Петроград, коммунисты, Ленинград, Россия, большевизм, 23 февраля, Сталин, Февральская революция 1917 года, советская власть, иерей Алексий Успенский, сталинизм, советская пропаганда, ткачихи, день траура, Дмитрий Лихачёв, манифестации, российская история, террористы, советская ложь, Валламский монастырь

Previous post Next post
Up