Происходящее в Русской Церкви сегодня напрямую вытекает из сергианства.
Сначала митрополит Сергий самочинно признал советскую власть и РЕВОЛЮЦИЮ, нарушив основной православный церковный закон, основу основ святых православных канонов (34-е апостольское правило, по которому первый епископ ничего не должен творить без рассуждения всех прочих епископов)
Затем, когда значительная часть мирян и священства обратилась к нему с многочисленными просьбами отказаться от декларации, проигнорировал голос протестующих и обрушился на несогласное с ним духовенство с самыми страшными прещениями, квалифицируя всех несогласных с его “новой церковной политикой” - “контрреволюционерами”, предавая их тем самым на расправу органам ГПУ.
Тем самым он, сам из обновленцев, завершил дело обновленческого раскола Церкви, возглавив лояльное власти духовенство. Своей декларацией всю вину в прискорбных столкновениях между Церковью и государством Сергий возложил на Церковь и на контрреволюционное настроение Её клира. Таким образом, он презрел кровь мучеников за веру.
Епископ Дамаскин написал в сентябре 1927г.: «У нас перед глазами позорный путь “Церкви лукавнующей” - обновленчества; и этот же позор постепенного погружения в засасывающее болото все более и более страшных компромиссов и отступничества, этот ужас полного нравственного растления неизбежно ждет церковное общество, если оно пойдет по пути, намеченному деяниями Синода. Нам кажется, что Митрополит Сергий поколебался в уверенности во всемогуществе Божием в роковой миг, когда он подписывал Декларацию... И это колебание, как страшный толчок, передастся всему Телу Церкви и заставит его содрогнуться. Не одно человеческое сердце, услыхав слова Декларации в стенах храма, дрогнет в своей вере и в своей любви и, может быть, раненное в самой сокровенной святыне, оторвется от обманувшей Церкви».
Епископ Козловский Алексий, управляющий Воронежской епархией, написал: «Своими противными духу Православия деяниями митрополит Сергий отторгнул себя от единства со святой Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви».
Из письма Серпуховского духовенства митрополиту Сергию (30 дек. 1927 г.): «Вы являетесь никем иным, как продолжателем так называемого “обновленческого” движения, только в более утонченном и весьма опасном виде, ибо, заявляя о незыблемости Православия и сохранения каноничности, Вы затуманиваете умы верующих и сознательно закрываете от их глаз ту пропасть, к которой неудержимо влекут Церковь все Ваши распоряжения».
Из резолюции Митрополита Иосифа на доклад петроградских викариев от 23 декабря 1927 г.: «Для осуждения и обезврежения последних действий Митрополита Сергия, противных духу и благу святой Христовой Церкви, у нас по нынешним обстоятельствам не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений».
Так РПЦ попала в кабалу к ОГПУ, а Сергий стал РАСКОЛЬНИКОМ. При этом три четверти епископата отложилось, ушли от него! И были уничтожены ОГПУ.
В 1934 году, будучи еще лишь Заместителем Местоблюстителя - митрополита Крутицкого Петра, Сергий присваивает себе титул Блаженнейшего Митрополита Московского и Коломенского, этим актом ставя себя выше того, кого замещает.
В 1937 году, уже после смерти митрополита Петра он самочинно присваивает себе звание Местоблюстителя, причём, без всякого упоминания о смерти митрополита Петра, просто отдавая распоряжение о поминовении себя по новой форме.
В связи с этим отец Глеб Якунин писал: "После…мученической кончины митрополита Петра каноническая преемственность официальной верховной власти в Церкви и вовсе была прервана... За учиненный им раскол митрополит Сергий подлежит, по апостольским правилам, извержению из сана и отлучению от Церкви».
Затем Сергий пытается принудить к лояльности Советскому Союзу зарубежных архиереев.
Советская власть во главе со Сталиным понимала проблему предательства Сергия и неканоничности его положения, и положения его будущих преемников. Именно поэтому в 1943 году на Архиерейском (!) соборе с "благословения" Сталина Сергий был ОБЪЯВЛЕН Патриархом. Без каких-либо выборов вообще. Это было грубейшим нарушением правила, принятого Поместным Собором 1917-1918 годов, которое гласило, что патриарх избирается на Поместном Соборе ЖРЕБИЕМ.
Апостолы бросали жребий, чтобы выбрать замену предателю Иуде. Язычники бросали жребий, чтобы узнать о виновности пророка Ионы (и сам пророк этот результат подтвердил вплоть до повеления исполнить волю жребия - бросить виновника в море). Жребий же указал на виновника нарушения всеобщего поста Ионафана. Церковь же этим способом избирала патриархов. Жребий определил патриархом в 1918 году Тихона. И он оказался достоин своего титула.
Правило выбора Патриарха жребием было определено решением Собора 1917-1918гг. и для будущих соборов Русской Церкви. Это правило было растоптано Сталиным и Сергием в 1943 году.
После смерти Сергия под руководством советской власти были проведены БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ патриарха, которым стал Алексий (Симанский). Эти выборы также существенно отличались от выборов патриарха в 1917 году и от выборов русских патриархов досинодального периода Русской Церкви. Они проходили под полным контролем КГБ, а о проявлении ВОЛИ БОЖИЕЙ через жребий на них НЕ МОГЛО БЫТЬ И РЕЧИ.
Всех других патриархов РПЦ вплоть до Кирилла ЖРЕБИЕМ НЕ ИЗБИРАЛИ... Все эти выборы прошли под контролем властей.
Думайте.
Кстати, одним из ярых противников жребия на последних выборах Патриарха был диакон Андрей Кураев, агитировавший за митрополита Кирилла. Если кто помнит, на последних выборах были применены светские выборные технологии со снятием кандидатуры в пользу будущего победителя.
Поэтому, когда вы задаётесь вопросами о том, почему сегодня, в наши дни, Церковь так легко подчинилась государству, почему так легко стала обтирать от заразы священную лжицу, почему закрыла храмы от верующих, ответ на них надо искать в декларации митрополита Сергия.
Декларация привела к полному подчинению РПЦ богоборцам-коммунистам. Советская власть пошла дальше: КГБ постоянно внедряло в церковную среду своих агентов, в том числе извращенцев. Сегодняшние "голубые" скандалы в РПЦ - отражение того времени. Церковь очищается от них, но пока конца этому очищению ещё не видно. Как не видно и конца новым пополнениям из откровенных еретиков.
В 1961 году под чутким руководством КПСС, КГБ и первого "советского" патриарха Алексия (Симанского) РПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, признав этим фактом наличие иных путей к Богу, кроме Христа. И пребывает в этом Совете до сих пор.
Поэтому у Гаванской встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского "ноги растут" из СССР. В этой встрече мы увидели в исполнении патриарха Кирилла не только самочинное решение без обсуждения с другими епископами, но и признание католической церкви сестрой вопреки канонам. Преемственность от Сергия налицо.
Так что не стоит удивляться, почему в РПЦ до сих пор крепко наследие ОГПУ-КГБ. Когда вы слышите о почитании Сталина в современной церковной среде, то вспоминайте слова первого "советского" патриарха Алексия (Симанского), избранного в результате самых "честных" и демократических советских выборов:
«Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководствовался в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал взор великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума»....
Поэтому не удивляйтесь сегодня, когда схиигумен Романов (фамилия-то какая!) одновременно и за Царя батюшку кричит с амвона, и громить красных призывает, и одновременно Сталина почитает, да песни распевает за него. Это наше наследие. С этим бороться нужно. Обличать. Изгонять этих бесов красных из Церкви нашей.
Другой у нас нет!