Коронавирускный раскол в РПЦ: спасающиеся в квартирках против не боящихся смерти

Jul 28, 2020 18:53

Праздник непослушания. Сергей Чапнин о том, как патриарх Кирилл теряет рычаги управления РПЦ

Один из либеральных "кротов" внутри РПЦ Сергей Чапнин, сторонник спасения в в квартирках, разразился статьёй против ходящих в храмы.

Статья программная, её нужно читать. Много интересного. Это позиция Илариона, Кураева и других реформаторов.

1. Чапнин пугает смертью. Он начинает со смерти настоятеля кафедрального Елоховского собора в Москве протоиерея Александра Агейкина. Дескать, смотрите боящиеся: не боящиеся умирают. Забыл Чапнин, что смерть для не боящихся - ничто. И именно Церковь учит не бояться смерти. Кстати, Чапнин умолчал о том, что Агейкин закрыл свой храм для мирян на Пасху!

2. Чапнин констатирует появление позиции, противной его, называя её ковид-дессидентством. Это, кстати лукавый подход - попытка сразу же поставить ходящих в храм в положение раскольников:
"Ковид-диссидентство стало не только новым и довольно массовым проявлением православного фундаментализма (верности традициям без критического и творческого осмысления), но и впервые в новейшей истории социально опасной позицией, представляющей угрозу для всех, кто вольно или невольно контактирует с адептами такой позиции".

3. Далее Чапнин признаёт серьёзность движения и называет его основные, по его мнению, центры. Это интересно. Сейчас очень мало информации о тех, кто против дезинфекции лжицы и спасения вне храма, а ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть центры. Людей из одного такого центра знаю лично:
"Стихийное движение ковид-диссидентов стало олицетворением глубокого внутреннего кризиса в Русской православной церкви. Этот кризис будет иметь очень серьезные последствия: он носит системный характер и затрагивает самые болезненные вопросы церковного управления и церковно-государственных отношений. Фактически ковид-диссиденты вышли из подчинения патриарху Кириллу, который не раз, пусть и запоздало, призывал прихожан остаться дома и не посещать храмы в период жестких ограничительных мер, связанных с пандемией. Православные ковид-диссиденты полностью игнорируют позицию патриарха и призывают к прямо противоположному. Центрами сопротивления прежде всего стали большие монастыри в России, Беларуси и Украине - Троице-Сергиева, Киево-Печерская, Почаевская и Святогорская лавры, а также Свято-Елизаветинский монастырь в Минске. Самый яркий пример монашеской оппозиции - Троице-Сергиева лавра".

4. Далее Чапнин пишет о сложности ситуации именно для борцов с верными. Отметим фразу о патриархе, ведь Чапнин долгое время был к патьриарху близок:
"Но уникальность нынешней ситуации именно в том, что сопротивление патриарху не носит в чистом виде идеологический характер, и совершенно непонятно, как с этим бороться. Движение православных ковид-диссидентов застало Московскую патриархию врасплох. Оно категорически настаивает на неизменности традиций и религиозных практик и атакует патриарха Кирилла справа. И проблема в том, что именно атак справа патриарх Кирилл всегда очень боялся".

5. Отметим данную фразу особо:
"Именно из-за страха перед фундаменталистами патриарх Кирилл готовил свою встречу с папой Франциском втайне".

6. И вот эту:
"Своими силами патриарх Кирилл с фундаменталистами справиться не сможет".

7. Какой же выход предлагает Чапнин:
"Единственный выход - это прибегнуть к помощи государства и попросить его наказать тех, кто нарушает предписания высшей церковной власти и тем самым угрожает здоровью других граждан".

В конце статьи Чапнин констатирует шаткость положения патриарха:
"Словом, патриарх Кирилл оказался в предельно слабой позиции. Захочет ли кто-то внутри Церкви или в Кремле этим воспользоваться, пока сказать трудно. На протяжении многих лет патриарх успешно уничтожал любые потенциальные очаги формирования оппозиции, но сегодня ситуация работает против него. И вполне вероятно, что Кремль поддержит инициативу, если она будет исходить от епископата. Однако кто и как сможет (и захочет ли) возглавить оппозицию, вопрос пока открытый. Вместе с тем, патриарх Кирилл еще сможет побороться. На него работает экономический кризис. Практически все церковные игроки будут обеспокоены экономикой больше, чем политикой. Всем им важно сохранить уровень своих доходов, который может упасть катастрофически. А здесь уже будет не до политической борьбы".

Какой вывод для верных?

САМООРГАНИЗАЦИЯ!

И что-то мне подсказывает, что государственная машина сейчас может пойти "по совету" Чапнина против тех епископов, которые не подчинились патриарху... Гонения на Церковь времён "боящегося" митрополита Сергия (Страгородского) могут повториться в виде фарса. Тогда же, в 20-х - 30-х годах, чекисты просто убили всех, кто был против его декларации о признании Советской власти.

Что будет дальше? Поживём - увидим!

И, кстати, исторический круг замкнулся - сегодня к патриарху прилетел "бумеранг, запущенный Сергием. Неожиданно. Неспроста! Слава Богу за всё! Пора нашей Церкви на свою дорогу. На дорогу патриарха Тихона! Ведь не может быть такого, чтобы подвиг замученных в чекистских застенках противников Сергия был напрасен! Ой, не может!

Одно могу сказать: коронавирус совершенно неожиданно усилил противоречия между ортодоксами и либералами, в результате чего патриарх "повис" в воздухе. Нынешний финансовый провал РПЦ, как организации, - прямой результат спасения в квартирках. Если боящиеся будут спасаться так дальше, то зачем тогда храмы, священники, епископы и патриарх? Коронавирус совершенно неожиданно загнал патриарха в тупик. Загнал страхом. И этот страх нагляден. И он - причина падения его авторитета. Он был патриархом для всех, а стал патриархом спасающихся в квартирках... Пишу не о титуле, а об авторитете. Титул пока остаётся. И поминают его пока ещё в храмах не боящиеся...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Иларион, Русская Православная Церковь, Чапнин, кроты в РПЦ, новое обновленчество, митрополит Волоколамский Иларион, коронавирусный раскол, патриарх Кирилл, коронавирус

Previous post Next post
Up