Воспользовался тут намедни услугами польских железных дорог и остался доволен.
Во-первых, по сравнению с парижскими РЕРами: чистота. Во-вторых: скоростной экспресс оборудован всем необходимым: чистые туалеты, комфортабельный вагон-ресторан с польскими ценами, все чисто, вагоны новые и современные, оборудованы специальным блоком для инвалидов, включающим отдельный спецтуалет и т.д.
Скорость движения - до 170 км. в час. И все это в каких-то 100 км. от Калининграда. Маленькая Польша может себе позволить скоростные поезда, которые, в общем-то, идут по обычным путям и никому не мешают. Лишь сбавляют скорость при прохождении станций.
Немного неудобно то, что из Варшавы до Гданьска поезд идет не по прямой, а через Сохачев, Кутно и Быдгощ, от чего набегает где-то 450 км. дороги и 4 с половиной часа пути.
Немного нерезкий кадр, но это непонятное мне приспособление в купе для инвалидов.
Приходится с прискорбием констатировать, что Калининградская область и Россия в целом жутко отстали в деле развития железных дорог. Даже от поляков, которые особым экономическим богатством похвастаться не могут. У нас, например, по Калининградской области до сих пор ходят дизеля, и ходят крайне медленно... И это в стране, где железные дороги являются одним из главных видов транспорта. У нас постоянно РЖД клянчит деньги на пассажирские первозки, умалчивая о том, что получает сверхприбыли на грузовых. Масса железных дорог, построенных в советсткое время, не эксплуатируется из-за отсутствия грузового трафика. В общем, печалька.