О чем не знает Президент

Aug 11, 2014 17:31

В Калининградской области, на берегу Виштынецкого озера, усилиями ряда общественных организаций недавно завершено создание памятника российским воинам, павшим в годы Первой мировой войны. Памятник сооружен целиком на средства общественников, то есть воистину олицетворяет волю народа, народную память.





Инициатором установки памятника стал отец Георгий - настоятель прихода храма Святого Духа города Нестерова, а также председатель Калининградской региональной общественной организации юных разведчиков-скаутов «Ятвягия». Этот православный священник - краевед и большой знаток истории Первой мировой. Больше десяти лет батюшка изучает следы, которые оставила Забытая война на территории области. Его усилиями установлен уже не один поклонный крест и памятная плита, а также несколько православных часовен на местах боев.



Но этот памятник - особенный. Потому что это первый памятник в России, установленный там, где российские воины отдавали жизнь за Отечество. Это первый памятник, который удалось установить общественным организациям не благодаря помощи и поддержке Правительства Калининградской области, а в условиях бездействия региональных властей в деле увековечения мест воинской славы Русской Императорской армии.



Несколько лет инициативы общественников, в числе которых члены регионального отделения "ВООПИиК", отец Георгий, члены поискового отряда "Фридрихсбург", казаки и волонтеры из группы "Последние герои Империи", упирались в сопротивление чиновников из Правительства Калининградской области. Все аргументы, которые приводили эти неравнодушные люди в пользу необходимости создания музея-заповедника на местах боев Первой мировой, особенно на месте знаменитого Гумбиненского сражения, в котором Русская армия в самом начале войны определила ее исход и победу своих союзников, наталкивались на равнодушие людей, облеченных властью.



В результате общественники стали работать сами. В прошлом году они объединились в группу "Последние герои Империи" и стали безо всякой поддержки региональных властей благоустраивать заброшенные могилы российских воинов. На помощь откликались лишь руководители муниципалитетов - вывозили результаты расчистки территорий захоронений, а иногда с инструментом помогали. Но мысль о создании комплекса памятников на местах боев не оставляла этих неравнодушных людей.



Несколько лет назад отец Георгий, изучая историю боев, собрал информацию о подвиге 106-пехотного Уфимского полка, сдерживавшего 12 февраля 1915 года наступление превосходящих немецких сил в районе Виштынецкого озера. Он стал искать братскую могилу, в которой по немецким сведениям были похоронены 69 погибших в том бою русских воинов. Отец Георгий даже обратился к губернатору области Георгию Валентиновичу Боосу с предложением направить на поиск и восстановление этой братской могилы членов организации «Молодая гвардия», периодически устраивавших акции по сбору мусора на берегу Виштынца. Был даже получен ответ за подписью тогдашнего министра культуры Андреева с информацией о том, что могила находится на кладбище бывшего посёлка Кальтензее и обещанием благоустроить её в рамках программы областного правительства до 2010 года.



Увы, к 2010 году эти обещания выполнены не были, губернатор области и министр культуры сменились… В такой ситуации отец Георгий начал работать сам. На кладбище посёлка Кальтензее было выявлено место с признаками братской могилы, на котором нестеровские скауты стали регулярно проводить памятные мероприятия. Место было благоустроено: территория очищена от валежника, установлены поклонные кресты. К благоустройству подключилось и региональное отделение "ВООПИиК".



Впоследствии отец Георгий выяснил, что братская могила тех 69 русских воинов находится в лесу в 1,5 километрах от этого места. Она оказалась уже вскрыта «чёрными копателями». Отец Георгий сообщил эту информацию поисковикам, которые установив, что захоронение никак не охраняется законом, собрали останки российских солдат и передали их правоохранительным органам. Судьба их до сих пор не определена в связи с противодействием пары чиновников, упрямо не признающих их за останки русских воинов Первой мировой войны. Страшный беспорядок в учёте воинских захоронений Первой мировой войны (практически - отсутствие нормального учёта) в Калининградской области привёл к парадоксальной ситуации: вроде бы всем понятно, что на бывшем кладбище посёлка Кальтензее не та братская могила, что указана в письме министра культуры к отцу Георгию, но официально сведения, заявленные в этом письме, никто на соответствующем уровне не опроверг. Вроде бы всем понятно, что собранные в лесу останки принадлежат русским воинам 106-го полка, но пара чиновников заявляет, что на костях нет следов от пуль, а также сабельных и штыковых ударов, поэтому они не могут принадлежать погибшим в бою.



Между тем приближался 100-летний юбилей начала войны, в связи с чем общественниками было принято решение продолжить работы на первоначальном месте. В любом случае российский Закон об увековечении памяти защитников Отечества предполагает создание памятников и памятных знаков на тех местах боёв, где российские воины проявляли мужество и героизм. Раз уж это место (а бой 12 февраля 1915 года на нём был реальный) стало местом проведения памятных мероприятий различных общественных организаций и паломничества его прихожан, батюшка решил обустроить на нем памятник воинам Русской Императорской армии. Эту идею поддержали местные казаки и другие общественники.



Идея установки нового памятника, да еще и российским воинам, вызвала раздражение у прогермански настроенных краеведов. Допустить такого они не могли. Не секрет, что в регионе при поддержке европейских и американских фондов с момента развала СССР ведется работа по формированию у населения области чувства принадлежности к германской нации. В этой связи любые действия, направленные на установку памятных знаков, напоминающих о России, находят сопротивление местных агентов влияния Запада. Быстро нашлись клеветники, которые стали поливать священника грязью и голословно обвинять его в осквернении никогда не существовавшей немецкой могилы. Клеветников стали активно поддерживать информационные ресурсы, ведущие кампанию по дискредитации Русской Православной Церкви.



Поэтому новый памятник дорог отцу Гергию, председателю Совета калининградского регионального отделения "ВООПИиК" Михаилу Черенкову и их единомышленникам тем, что это их маленькая победа в борьбе с нерадивыми чиновниками и недругами России за музей-заповедник "Гумбиненское поле", ведь это первая стела, установленная в России на месте боевых действий, первый объект их будущего музея-заповедника. И первый полковой памятник. А о том, что он нужен России, свидетельствует тот факт, что Министр обороны РФ прислал на его открытие роту почетного караула и оркестр.



К слову, открывали памятник общественники на следующий день после того, как Президент России Владимир Путин открыл главный памятник героям Первой мировой войны на Поклонной горе в Москве. Открывая памятник, Президент напомнил всей стране и о значимости для Европы и стран Антанты победы под Гумбиненом. Это очень хорошо - Президент знает. Только Президент не знает о том, что его единомышленники в Калининградской области упорно борятся с его подчиненными за то, чтобы у России было место, на котором не только он, но и каждый россиянин со всей ответственностью сможет заявить о том, что именно Россия спасла мир в 1914 году. Это плохо. Но рано, или поздно Президент об этом узнает.

Калининградская область, нерадивые чиновники, Памятник, Первая мировая война, 106-пехотный Уфимский полк, Гумбиненское сражение

Previous post Next post
Up