Новые тевтоны против Ольгерда, или Как нам навязывают чужую историю

Feb 20, 2019 21:14



Не успел в нашем регионе развеяться негативный шлейф от порочащего историю России спектакля «Кантград», как сторонники германизации вновь приступили к своей активной работе. Правда, на этот раз группа «энтузиастов» решила заняться восстановлением памятника нашим историческим врагам. Речь идёт о сражении, произошедшем 17 февраля 1370 года у посёлка Мельниково (Рудау) Зеленоградского района. Подробности в специальном репортаже радио «Русский край».

В следующем году битве при Рудау исполнится 650 лет. На территории современного Зеленоградского района Калининградской области в 1370 году произошло сражение между войсками Великого княжества Литовского и Русского во главе с князем Ольгердом и рыцарями Тевтонского ордена. Это было достаточно масштабное сражение - по разным оценкам численность участвовавших с двух сторон в сражении войск оценивается от 30 до 100 тысяч человек.

Немецкие власти о битве при Рудау помнили и память своих воинов чтили. Было ли это для них «титанической работой»? Скорее всего - нет. А вот наши профильные структуры почему-то не торопятся поставить аналогичный монумент, но только русским воинам.

В прошлом году руководитель калининградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Михаил Черенков обратился к губернатору Калининградской области Антону Алиханову, а также к прокурору Калининградской области Сергею Хлопушину с обращением, в котором привёл факты многочисленных нарушений действующего законодательства об увековечении памяти защитников Отечества на территории региона. В качестве одного из таких нарушений он привел факт отсутствия памятника русским воинам, павшим в сражении при Рудау. Тогда прокуратура начала проверку, а в региональной Общественной палате прошел круглый стол, на котором руководитель Службы госохраннаследия Калининградской области Евгений Маслов открыто заявил, что никто не собирается увековечивать память героев битвы при Рудау. Он мотивировал это тем, что слишком много времени прошло. Позже, уже в беседе с корреспондентом радио «Русский край», руководитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия предложил журналисту не тратить времени на вопросы, а лично заняться подготовкой соответствующих документов. Кроме того, он усомнился, что участники битвы при Рудау являются защитниками Отечества.

Одновременно с этим в отношении битвы при Рудау в Калининградской области активизировалась группа лиц, которая последовательно выявляет и восстанавливает германские памятники, установленные противникам русских солдат. То есть тем, кто убивал защитников Отечества. В эту группу входят представители клуба военно-исторической реконструкции из Багратионовска, члены Совета по увековечению памяти погибших при защите Отечества при губернаторе Калининградской области, сотрудники Балтийского военно-морского института, члены регионального отделения РВИО и Общественной палаты Калининградской области, а также Центра военно-мемориальных исследований института гуманитарных исследований БФУ имени Канта. И занялась эта группа восстановлением германского памятника, установленного на поле битвы при Рудау. Кстати, памятник в нынешнем Зеленоградском районе - это единственный монумент в области, отражающий эту битву, и поставлен он не нашей стороне. Этот памятник является кенотафом, поскольку был установлен на месте гибели командующего тевтонским войском, маршала Ордена Хеннинга Шиндекопфа.

Дата установки памятника неизвестна, но к началу 19 века он разрушился и в 1835 году его восстановили. Это было время Германского союза и расцвета немецкого романтизма, предвестника германского национализма, выродившегося впоследствии в нацизм. Поэтому неудивительно, что тевтонские рыцари, герои битвы при Рудау, были вынуты из забвения немецким обществом в 1835 году. Нарождавшейся Германской империи были нужны древние герои, которые могли помочь немцам обрести свою самоидентификацию. Поэтому Тевтонский орден - средневековая военная организация немецких рыцарей, созданная по национальному признаку, манила к себе как немецких романтиков, так и будущих нацистов. А сам предводитель тевтонского войска Хеннинг Шиндекопф удостоился впоследствии целой баллады, написанной немецкой поэтессой Агнес Мигель, жившей в Кенигсберге. Всё бы хорошо, да вот только Агнес Мигель была ярой нацистской, она возглавляла женскую организацию нацистской партии в Кенигсберге, и помимо баллады Шиндекопфу писала хвалебные оды Гитлеру, а в 1933 году вместе с 87 другими германскими литераторами подписала ему так называемую «Клятву верности». Поэтому неудивительно, что калининградские германизаторы так неровно дышат к заброшенному памятнику на поле битвы при Рудау.

Стоит также отметить, что в последние годы в Калининградской области активно «проталкивается» миф о том, что Тевтонский орден являлся естественным союзником Московского княжества, а затем России. К примеру, такие выводы делает сотрудник Госархива Калининградской области Анатолий Бахтин, утверждая, что конец 13 века и практически весь 14 век были временем фактического союза Тевтонского (Немецкого) ордена с Русью, а позднее и с Московским княжеством. По мнению Бахтина, этот «союз» сыграл значительную роль в становлении Московского государства, объединившего Русь, на базе которой была создана Российская империя. Вот так - московские князья и цари ни сном ни духом не ведали, что противники их родственников в лице литовских, полоцких и польских князей в 21 веке с лёгкой руки сотрудников Госархива Калининградской области и БФУ имени Канта станут их «союзниками».

Не стесняется писать подобные умозаключения на своей странице ВКонтакте и сотрудник Балтийского военно-морского института Андрей Румачик, участвовавший в первом выезде на восстановление памятника тевтонскому воинству, прошедшему в минувшие выходные.

Сайт «Новый Калининград» сообщает, что в минувшее воскресенье,17 февраля, в день, когда произошла битва при Рудау, представители данной группы выехали в Зеленоградский район, чтобы восстановить памятную стелу на месте гибели орденского маршала Хеннинга Шиндекопфа. Как участливо пишут журналисты издания, «исход битвы при Рудау во многом предопределил облик современной политической карты Европы: будь он другим (в битве, как нетрудно догадаться, победили тевтонцы), Великое княжество Литовское наверняка воспрепятствовало бы формированию русского (российского) государства, на нынешние земли которого оно претендовало», - вот так, копируя умозаключения Бахтина и Румачика, обосновывает необходимость восстановления монумента данное СМИ.

При этом католический Тевтонский рыцарский орден, с легкой руки калининградских германизаторов ставший союзником Руси, имел полномочия от Папы Римского крестить язычников и считал «заблудшими овцами» православных, которые должны были принять католичество. Тех же православных, кто не согласен был мирно обратиться в католичество, Орден просто истреблял. Рассказывает настоятель храма Святого Духа города Нестерова протоиерей Георгий Бирюков.

Протоиерей Георгий Бирюков: «Что такое Тевтонский орден? Это военно-монашеская организация. Хотя монахами в полном смысле этого слова они не были. Они должны были захватывать территорию, обращать насильно в римо-католичество местных жителей. А кто не согласен с этим, просто огнём и мечом истребляли этих людей. Военно-монашеский орден - это извращение христианства. Он отличался агрессивной религиозностью и крайним национализмом. Для средневековья, когда, может быть, национализм не был так характерен, как в XX веке для народов, в Тевтонском ордене он присутствовал. Этот орден назывался немецким, потому что представители других народов оказаться в его руководящих структурах и стать полноправными членами не могли».

Выходит, что восстановление памятника в 1835 году на месте гибели маршала Тевтонского ордена есть ни что иное, как монументальная пропаганда?

Протоиерей Георгий Бирюков: «Да, это именно и есть монументальная пропаганда. Она германская была пропаганда. У них свои герои. У них свои победы. Но в данном случае, да, восстановление [памятника Тевтонскому ордену - прим. ред.] - это именно монументальная пропаганда, которая местных жителей должна просто деморализовать, подавить самосознание, запутать совершенно. Ведь мы помним, что Русь, русские люди - православные люди, они постоянно воевали с этим Тевтонским орденом. Например, Александр Невский на льду Чудского озера разгромил его. Да и битва при Грюнвальде, которая состоялась лет через 40 после битвы при Рудау, там же русские, православные, составляли половину войска. В данном случае я хочу обратить внимание на то, против кого выступал Тевтонский орден. Он выступал против всей общности Восточной Европы».

Возвращаясь к битве при Рудау, необходимо напомнить, что в 1370 году, чтобы остановить немецкое нашествие с Запада на княжества Руси, литовский князь Ольгерд предпринял очередной поход против Тевтонского ордена. Он смог дойти в этом походе почти до Кенигсберга. Следует заметить, что Великое княжество Литовское и Русское имеет гораздо большее отношение к истории России, чем к истории современной Литвы. Ведь в XIII - XIV веках, к моменту начала тевтонско-литовских войн, в его состав входили земли современных Украины и Беларуси, а также часть северо-западных территорий современной России. В то время вся Русь была раздроблена на несколько княжеств, которые старались самостоятельно решать вопросы обороны своих земель и соперничали друг с другом, но это были русские княжества. В состав Великого княжества Литовского входили Полоцк, Минск, Киев, псковские, смоленские, черниговские земли… Это княжество ко времени битвы при Рудау простиралось от Балтики до Черного моря. Русские, белорусские и литовские жители княжества говорили на одном языке и их объединяла одна православная вера. Государственным языком княжества при Ольгерде был русский, об этом напоминает и отец Георгий Бирюков.

Протоиерей Георгий Бирюков: «И тогда даже в Великом княжестве Литовском язык государственный был русский, ну, можно сказать - старорусский. А вера наиболее распространённая - православная. Большая часть населения княжества Литовского - были православные люди. Ольгерд сам был православным. Был дважды женат на православных русских княжнах. Жил долгое время в городе Усвяты, это нынешняя Псковская область. В Витебске был князем. То есть он полностью интегрировался в культурно-религиозное православное пространство, вот именно русское, Восточной Европы».

Но калининградские германизаторы, отправившиеся на восстановление кенотафа маршалу Шиндекопфу, установили рядом с памятником информационный стенд, сообщающий, что войско князя Ольгерда - это враг Московского княжества, а значит Тевтонский орден - союзник Москвы, следовательно, не иначе, как защитник Руси от посягательств литовцев на целостность нашей страны. Этот миф перепечатал и сайт «Новый Калининград» в публикации с громким названием «Наша история: под Калининградом спасают памятник в честь битвы XIV века». Как пишут журналисты, «в XIV веке, на месте битвы был сооружен памятный знак, восстановленный через 500 лет. Он дожил до наших времен, однако, как это часто бывает с памятниками, которые у нас долго считали чужими, не в самом лучшем виде».

Современные поклонники героев Тевтонского ордена, естественно, не хотят видеть ничего положительного в походе Ольгерда Литовского. Ведь если Ольгерд не имеет никакого отношения к русскому народу и является его врагом, то русский народ не имеет никакого отношения к победе в Грюнвальдской битве, а сам Ольгерд не имеет отношения к Куликовской битве, в которой участвовали два его сына - Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский Ольгердовичи, а решающую роль сыграли их «засадные» полки литвинов, которые и разгромили армию Мамая.

Да, Великий князь Ольгерд воевал с Москвой, но в союзе с тверскими князьями. Надо сказать, что тогда это было обычным делом. Междукняжеские «разборки» - это дань времени, но это борьба русских князей между собой за объединение русских земель. Именно поэтому нет никаких оснований рассматривать военные походы Ольгерда на Москву в качестве антирусских акций: в 14-м веке Великое княжество Литовское было таким же русским государством, как Новгородская республика, или Великое княжество Тверское, а московско-литовское противостояние являлось русской междоусобицей, подобной московско-новгородскому, или московско-тверскому конфликтам.

Как ранее сообщал портал «Эсклав.ru», заслуга Ольгерда в отражении нашествия крестоносцев с Запада и татарских набегов с юга и востока велика. Для всех жителей западной Руси Литва стала естественным центром сопротивления традиционным противникам - Орде и крестоносцам. В 1862 году русские историки высоко оценили вклад князя в становление России. К примеру, скульптор Михаил Микешин изобразил Ольгерда на памятнике «Тысячелетие России» в Новгороде, как «Героя России», среди великих людей, создавших российскую государственность.

В 14 веке князь Ольгерд проводил русскую политику, объединяя земли Руси в единое государство, и именно под командованием этого героя России сражались русские воины на поле битвы при Рудау. Результаты битвы при Рудау до сих пор интерпретируются историками по-разному, но факт остаётся фактом: Тевтонский орден понёс огромные потери в сражении и не смог преследовать отступившее литовско-русское войско.

Давайте разберёмся, кто эти люди, с таким рвением взявшиеся за дело восстановления памятника противникам Ольгерда? Это та же компания, что несколько месяцев назад, в ноябре 2018 года, в посёлке Московское (бывшем Штромбенен) в 100-летие со дня окончания Первой мировой войны восстановила памятник немецким солдатам. Для информационного прикрытия своей авантюры они там же «удостоили» русских солдат деревянной табличкой. Об этом подробно сообщала наша радиостанция.

Как сообщают члены этой группы у себя на страницах в соцсетях, восстановлением памятного знака они занимаются уже не первый год. Вот, что пишет Ольга Войт:

«Как и год назад, мы выехали к стеле, установленной вскоре после сражения на месте гибели маршала Тевтонского ордена Хеннинга Шиндекопфа… Место с почти 650-летней историей, которое могло быть туристической достопримечательностью, сейчас находится в плачевном состоянии. Многочисленные валуны из-под основания стелы кто-то не поленился повыдёргивать. Золото тамплиеров, видимо, искали - не иначе. Да и саму стелу время не пощадило, хотя за эти века памятник подновляли, как минимум, дважды. Когда мы были здесь в прошлом году, ещё лежал снег, да и нас было всего пятеро, поэтому мы ограничились осмотром. Сегодня и погода, и количество небезразличных, ещё и с необходимыми инструментами, позволили нам хотя бы частично засыпать внушительный подкоп, расчистить от зарослей подходы и установить информационные стенды».

Не скупится на комментарий и Альберт Адылов - младший научный сотрудник без учёной степени в Центре военно-мемориальных исследований БФУ имени И. Канта, как он сам позиционирует себя в Интернете, кстати, являющийся членом калининградского отделения РВИО и Общественной палаты области.

«Члены Совета при Губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите отечества и Багратионовского военно-исторического клуба подхватили, Центр военно-мемориальных исследований Института гуманитарных исследований Балтийского федерального университета имени И. Канта в рамках проекта «Дороги русского солдата» разработал макеты информационных стендов, банк «Санкт-Петербург» обеспечил их изготовление, администрация Зеленоградского городского округа санкционировала, простые граждане приехали поддержать своим трудом. За несколько часов работы удалось вернуть на место значительную часть валунов, составлявших основание монумента (некогда его, судя по всему, пытались разбирать с помощью техники), расчистить подходы к стеле от подлеска и валежника, и установить два информационных стенда, рассказывающих о связи битвы при Рудау 1370 года с борьбой Москвы за объединение русских земель, и о боях на этом месте Красной Армии в январе-феврале 1945 года. Чтобы это место (пока ещё, прямо скажем, труднодоступное - автотранспорт по погодным условиям пришлось бросить метров за 700, во избежание увязания в мокром грунте) окончательно вернулось к жизни, и стало точкой притяжения жителей и гостей региона, потребуется сделать ещё многое, и выезд этот, надеюсь, не последний», - сообщил он.

Ему вторят восторженные комментарии о воскресной поездке и Андрея Румачика - заместителя начальника учебно-методического отдела Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. К слову, и Андрей Румачик, и Альберт Адылов входят в Совет при губернаторе по увековечиванию памяти погибших защитников Отечества, однако вместо своих прямых обязанностей предпочитают заниматься восстановлением памятников тем, кто защитников Отечества убивал.

По поводу очередной инициативы этих людей по восстановлению памятника нашим «врагам» высказался доктор исторических наук, директор Калининградского отделения Академии геополитических проблем Владимир Шульгин.

Владимир Шульгин: «Просто у нас в течение 30 лет действуют целые сети в области СМИ, культуры, образования, которым поставлена задача показывать, доказывать при помощи лжи, что здесь не Россия. И поэтому здесь у нас не русская и не российская история и культура, а немецкая. И поэтому они не будут рассматривать такой феномен, который нас должен волновать. Речь о том, что немецкий мир, начиная с Карла Великого наступал на мир славянский. Когда они давили наших братьев: балтийский славян и бодричей, и лютичей … И вот, наконец, они дошли до сюда. С пруссами мы никогда не враждовали... Вот, о чём мы должны говорить. Эта земля была ареной борьбы немецкого мира со славянским миром и с теми небольшими народами, как пруссы... Вот это должно быть предметом рассмотрения. Рассмотрения подвига Александра Невского, который тевтонцам указал их место. […] И вот фактически мы видим, что вот эти люди, о которых вы говорите, они занимаются внесением в наше сознание вот этого самого натурального германизма, и мы должны прославлять вот эту экспансию, как будто у нас нет своей культуры и религиозности и так далее».

Сейчас сторонники подобного увековечивания русских православных воинов, павших на поле битвы при Рудау, определяют план дальнейших действий, чтобы начатое довести до конца. Не секрет, что целью является постановка памятника на учёт в следующем году, чтобы заявить, что герои битвы при Рудау увековечены.

Вполне возможно, что такой ответ устроит и руководителя Службы Госохраннаследия Калининградской области Евгения Маслова. Только является ли такая позиция государственной и соответствующей исторической правде - большой вопрос.

Ведь, отрекаясь от Ольгерда и его воинов, мы делаем подарок тем, кто утверждает, что современные Литва, Украина и Беларусь имеют собственную историю, отличную от России. Не будь Ольгерда, Украина и Западная Россия были бы растворены в тюркской цивилизации Золотой Орды, Беларусь была бы покорена немцами, а земли Пскова и Новгорода с нынешними «странами Балтии» сегодня были бы частью «германского мира» и говорили бы на немецком языке. Но, к счастью, это не так. И это заслуга тех, чьи останки остались лежать в безвестных могилах на поле битвы при Рудау. И до сих пор там нет ни храма, ни часовни, ни поклонного креста, у которых можно было бы совершить молитву об упокоении воинов православных за Отечество живот свой положивших.

А те, кто по закону обязан заниматься увековечиванием их памяти, не только восстанавливают памятник маршалу Шиндекопфу и его рыцарям, но и внедряют исторические мифы, призванные в очередной раз сфальсифицировать историю России.

Программа «Специальный репортаж»

на радио «Русский край»


БФУ им.Канта, фальсификаторы истории, Ольгерд, Русская Пруссия, германизация, пятая колонна, Витовт, БФУ имени Канта, БФУ им. И.Канта, Анатолий Бахтин, Альберт Адылов, Кенигсберг, Литва, битва при Рудау, русская история Пруссии, Великое княжество Литовское и Русское, новые тевтоны, Калининградская область, пятая колонна в Калининграде, увековечение врагов Отечества, фальсификация истории, германизаторы, Андрей Румачик

Previous post Next post
Up