О непонимании представителями власти подвига Николая II

Nov 01, 2017 19:47



"Форбс" выдал качественный материал по "Матильде". Качественный в смысле освещения российского спроса и предложения в сфере культуры. Но помимо этого в нём есть и объяснение причины поведения Генпрокуратуры, а также таких людей как Песков и Медведев. А это уже затрагивает более серьёзную проблематику.


Считаю, что подобная "страусиная" позиция власти по отношению к проблеме переосмысления итогов революции 1917 года, как попытка отвлечь внимание общества от неё путём подсовывания медийного скандала (если эта позиция действительно есть), ведёт лишь к углублению противоречий в российском обществе. И о стабильности политической ситуации после реализации подобных антицерковных провокаций говорить сложно.

Тот, кто это придумал, видимо, считает, что демократическая Россия может существовать вечно. К счастью, нет. Когда-нибудь демократия в России рухнет, и чем дольше будет искусственно замалчиваться общественный диалог на эту тему, тем резче и глубже будет это обрушение.

В чём неправ "Форбс", это в том, что поставил на сторону проигравших и самого Николая II, дескать "образ его представлен слабо и невыигрышно для исторического прототипа".

Не считаю, что фильм Учителя сможет дискредитировать Царя, даже если бы этот фильм оказался на редкость профессиональным. А вот то, что внимание общества к фигуре Николая II фильм привлёк - факт.



И этот всплеск произошел и так на фоне роста интереса к Николаю II в последнее время:



Так что образ Николая II только выиграл и в этом большая заслуга общественной дискуссии, вызванной фильмом. Произошла вещь, подобная фильму "Остров", когда Лунгин стряпал откровенно антицерковную картину, пытаясь изобразить сумасшедших церковников, но игра актёров изменила внутреннее содержание фильма и они предстали людьми "не от мира сего" именно в церковном понимании этой фразы. Учитель тоже готовил мерзопаскостную провокацию с целью очернить Царя, но вышло так, как угодно Богу - картина способствовала и способствует сейчас росту русско-народного внимания к удивительной жизни и подвигу Царя.

Подвигу, который, кстати, не понимает даже сам Владимир Владимирович Путин, как он не понимает и аналогичный подвиг ПЕРВЫХ русских святых - сыновей князя Владимира Бориса и Глеба.



Подробнее здесь:

image Click to view



Очень жаль, что Глазунов, растерявшись, согласился с Президентом, самолично обесценив подвиг первых русских Святых. Князья-страстотерпцы как раз пожертвовали собой ради будущего русского государства. Борис и Глеб приняли смерть, чтобы не начинать междоусобной брани. Они отказались от притязаний на власть, хотя по происхождению своему имели гораздо больше прав на Киев, и их духовный подвиг очень и очень перекликается с подвигом Николая II: он тоже уступил революционерам власть, чтобы избежать гражданской войны. Это была попытка с его стороны, перед лицом бунта и, как следствие, его подавления. Государь пытался сохранить стабильность, передавая власть Михаилу, он отрекался от своей власти в угоду бунтарям, чтобы насытить их. Ему действительно удалось отодвинуть Гражданскую войну, и она началась тогда, когда февралисты бездарно потеряли власть, данную Государем. Война была неизбежна и она началась. Государь смог её отодвинуть, но не предотвратить, при этом Николай II не стал в этой братоубийственной войне участвовать.Он принял унижение и смерть, но остался верен России. Ни белой, ни красной. И в этом его духовный подвиг и народ это начинает понимать понемногу.

Но пока среди представителей российской власти, в том числе на самом верху, никакого уважительного отношения к Николаю II не наблюдается. К примеру, в 2010 году Владимир Владимирович Путин, осматривая Ивановскую площадь из Кремля, когда ему рассказали о существовании фотографии Николая II c супругой, осматривающих эту площадь с крыши здания, в котором находился Путин, сказал:

"И чего он там делал? Ну, ему делать нечего было, он по крышам шастал. Николай II? Вот видите, допутешествовался."

Подробнее тут:

image Click to view



Кстати, а вот это фото, над которым так пошутил Президент:



Прошло 4 года, но мнение Путина о Николае II не изменилось. В 2014 году на вопрос журналиста о ситуации на Украине он ответил буквально следующее:


Поэтому не стоит ожидать реакции Генпрокуратуры на фильм Алексея Учителя "Матильда", в котором Николаю II приписывается поступок, который он не совершал. Пока сам верховный главнокомандующий не изменит своего отношения к Святому Царю, не будет Генпрокураторура принимать никаких действий в защиту чувств верующих, почитающих Николая II. Достаточно услышать позицию Президента о споре вокруг "Матильды":

image Click to view



Непонимание духовного подвига Николая II представителями власти вызвано прежде всего позицией, с которой они на этот подвиг смотрят. Этот подвиг невозможно понять с позиций материальных и практических, поскольку самоотречение от власти, являющейся для многих современных её представителей высшей целью, с этой позиции необъяснимо. Этот подвиг можно объяснить только с религиозной позиции.

Государь Император Николай II так же как и святые князья Борис и Глеб, явил пример идеала христианской жизни, принеся себя в жертву за других.

Почему идеала? Да потому, что у православных есть простая формула, оставленная самим Спасителем:

Нет больше той любви, если кто душу свою положит за други своя.
Ин. 15,13

Именно поэтому вечно сохраняются воинские захоронения - в них лежат те, кто исполнил эту формулу, поэтому с большой долей вероятности они - святые люди. Хорошее объяснение нынешнего непонимания представителями власти жертвы Царя Николая II нашел тут:



Сегодня христианский смысл жертвы настолько забыт, что почитателей Царя противники Церкви прозвали царебожниками, дескать те, кто почитают Николая II, ставят его подвиг вровень с подвигом Спасителя. Враги Царя намеренно подменяют понятия. Не вровень, а в подобие! Сравниться с подвигом Спасителя никто из людей никогда не сможет, а вот стремиться делами своей жизни подражать Христу - святая обязанность всех христиан.

Борис, Глеб и Николай II своим духовным подвигом именно подражали Христу. И принижая их подвиг, христианин тем самым отвергает и подвиг Спасителя, который тоже с точки зрения материалистов совершенно "напрасно" принёс в себя в жертву за людей.

Поэтому отношение представителей власти к Николаю II - это зеркало их внутреннего состояния, заключающегося в неприятии распятого и воскресшего Христа Спасителя. И поэтому-то в год 1000 летия со дня смерти кнзя Владимира, жертва Бориса и Глеба, совершенная в тот же год, была оставлена российской властью без внимания.

Сегодняшние представители российской власти готовы почитать тех святых представителей власти, кто правил и укреплял свою власть, но они не готовы почитать тех представителей власти, которые отдали жизнь за народ.

Удивительно, но факт - Борис и Глеб стали первыми русскими святыми и их почитание возникло и укрепилось на Руси именно в период междоусобицы князей, вызванной преступлением Святополка. Их жертва не могла предотвратить междоусобицы, но она помогла эту болезнь преодолеть. Именно Бориса и Глеба считали своими покровителями русские князья в эпоху татаро-монгольского ига. Жертва Бориса и Глеба не была напрасной, поскольку через почитание их подвига другими князьями оказала значительное влияние на формирование Русского государства.

Так же не может быть напрасной и жертва Царя Николая II, и тот факт, что с каждым годом почитание Царя-Страстотерпца растёт, не может не радовать патриотов России и не может не раздражать противников русского государства как вне России, так и в среде народной. Такое почитание неизбежно ведёт к пониманию истинных причин революции и того положения, в котором находится наша страна, до сих оккупированная инородными идеями.

Ведь даже Президент признался, что идеи коммунизма и социализма ему близки:



Пока идеи коммунизма и социализма близки руководству страны нам не приходится ожидать в ближайшее время выноса мумии Ленина из Мавзолея, сноса его памятников в стране, демонтажа рубиновых пентаграмм со стен Кремля и выноса останков большевиков от Кремлевской стены. Эти видимые признаки русской весны будут возможны только тогда, когда произойдёт воцерковление власти. Нам остается лишь ждать, когда из среды народной в высшие эшелоны власти выйдут люди, которые смогут это воцерковление осуществить. Для этого в самой среде народа такие люди должны появиться, и признак этого есть - рост почитания в России Царя Николая II.

Этот рост почитания уже привёл к существенным изменениям в народной среде: "Форбс" констатирует противоречие между ожиданиями российского общества и фальшивкорй, которую ему подсунула власть в виде "Матильды". Общество ждёт и ищет ответов на вопрос, что и почему произошло с нами 100 лет назад, но власть уклонилась от этого серьёзного общественного диалога. Налицо противоречие - народ более воцерковлён, нежели, чем власть. Это не может не пугать представителей власти, поскольку угрожает принципу легитимности.

Сегодня мы наблюдаем возможно крайнюю и конечную фазу расцерковления российской элиты, начавшегося в эпоху Петра I, поскольку в народной среде это расцерковление уже прошло крайнюю точку и маятник веры уже качнулся в сторону воцерковления народа. А народное воцерковление неизбежно периведет к воцерковлению власти.

Открытое пренебрежительное отношение представителей власти к Царю Николаю II может быть вызвано еще и тем фактом, что их власть, в отличие от русской монархии, стоит на фундаменте переворотов 1993, 1991 и 1917 гг., и не имеет никаких правовых оснований. Все эти партии, выборы и т.д. держатся только на выборной легитимности большинства. Государь же является представителем последней законной власти в России.

Похоже, что эксперты "Форбс" правы. После просмотра ответа Президента Безрукову о фильма "Матильда" становится ясно, что Владимир Путин не стремится прекратить общественную дискуссию вокруг фильма. Она нужна, несмотря на то, что фильм является откровенной провокацией, комиксом, призванным показать Царя похотливой куклой, мечущейся в любовном треугольнике и оскорбляет чувства верующих в Христа людей. Учитывая покровительство фильма некоторыми сотрудниками АП, приходится отметить, что версия "Форбс" обоснованна: "Матильда" - это не только попытка воздействия на массы, чтобы создать основу для отрицания достижений Империи под руководством Николая II, но и попытка отвлечь российское общество от дискуссии вокруг истинных причин революции и истинных её последствий, выразившихся прежде всего в исчезновении русской национальной власти в России. "Матильда" призвана максимально принизить образ Царя и его роль в Империи, дескать, достижения были, но Царь не имеет к ним никакого отношения, поскольку он занимался неизвестно чем ("по крышам шастал").

Опасность общественной дискуссии вокруг причин и последствий революции для нынешней российской власти в том, что эта дискуссия неизбежно вынесет на поверхность два вопроса: еврейский и русский. И если еврейский вопрос в 1917 году был разрешен в России таким образом, что евреи получили все самые высокие права и свободы, то русский вопрос до сих пор не разрешен. И именно боязнью разрешения этого вопроса вызвано заявление Главного раввина России (КЕРООР) Адольфа Шаевича:





Итак, раввин указывает Патриарху, что ему делать! Давление налицо. При этом примечательно, что провокация "Матильда" создавалась именно евреем Учителем. Раз раввин так забеспокоился, то "фанатизм" поклонников Царя представляет большую опасность иудейской общине. Почему рост почитания Царя-Страстотерпца так тревожит иудеев? Не потому ли, что Царь своим подвигом уподобился Христу, которого они не приняли? Их тревожат изменения, которые происходят в русском народе. Их тревожит процесс воцерковления, и воцерковления именно через почитание Царя и обращение к идеалам русской монархии и русской империи. И их, конечно, тревожит перспектива воцерковления российской власти. Если власть в России воцерковится, то каково будет положение тех, кто являются противниками Христа?

Подвиг Николая II удивителен. Своим поступком он явил для нас пример благочестивого монарха, отдавшего жизнь во имя народного блага. В том виде, в котором народ понимал это благо в 1917 году. Объяснять что-либо тогда народу было беЗполезно и беЗсмысленно. Убивать и карать - тем более. Только отойти в сторону, что Государь и сделал, пожертвовав собой. Не стал спасать себя и бежать за границу, а как настоящий капитан ушел под воду вместе с тонущим кораблём "Российская империя". Для того, чтобы мы, сегодняшние, могли иметь перед глазами этот пример и сравнивать его с теми, кто управляет в нашей стране с 1917 года. В сегодняшнем процессе народного воцерковления Николай II стал ориентиром, в сторону которого это воцерковление идёт. Я говорю именно РУССКОМ воцерковлении. И этот подвиг удивителен в контексте вопроса о национальной русской власти в России. Мы знаем каким правителем был наш русский монарх, и какими правителями стали члены Совнаркома, КПСС, а сегодня "Единой России"... И сравнение явно в пользу Николая II, что не может не раздражать представителей власти.

И этот подвиг неизбежно ведёт к росту популярности монархических идей в России. Став жертвой за Россию, невинной жертвой, они исполнил завет Спасителя:

«Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя блага и для спасения Матушки России». Николай II.

Это позволяет всё больше и больше надеяться и верить, что когда-нибудь прозрение власти произойдёт, и произойдёт настолько, что Россия отбросит все инородные идеи, которым пыталась следовать не только с 1917, но и с 1666 года. Будет отброшен в сторону григорианский календарь, Государственная Дума, выборы, партии, будет запрещено ростовщичество, но самое главное - будет созван Земский собор, который решит окончательно вопрос о законной власти в России.

P.S. И последнее. Жертва Царя - это пример не только христианской жизни, но и христианской власти. Сегодня приходится наблюдать то, как представители российской власти не несут никакой ответственности за поступки, которые совершают. Они пытаются всеми возможными способами эту ответственность с себя снять. Все чиновники перекладывают ответственность на вышестоящего. А вышестоящий на более вышестоящего. И так до самого Владимира Владимировича. Сегодня он пожалуй единственный в России, кому не накого выше эту ответственность переложить. Российская бюрократическая система сейчас представляет жалкое зрелище. Российская элита сегодня - это крайне безответственные люди. Остаётся только догадываться, каково Путину. Случись, не дай Бог, война, мы не увидим на передовой тех, кто сегодня мелькает на экранах и сидит в высоких кабинетах. Эта элита не пойдёт умирать, поскольку смерть в данном случае означает отречение от власти, жертву за народ и Россию. Они не смогут. Это в корне противоречит той элите, что формировалась вокруг русских князей из дружины. Именно дружина князя во главе с ним умирала за народ во время войны. В этом было служение дворянства как сословия. И эта обязанность обуславливала его высшее положение. Когда Петр III эту обязанность отменил, то в России был утрачен основной принцип формирования элиты, что привело в итоге к революции 1917 года. Николай II стал жертвой этого процесса, но он не стал прятаться за спину своих предков и перекладывать ответственность на них. Он взял вину на себя. И это пример для тех, кто сегодня во власти. Пример, которому им очень тяжело подражать именно из принципа сохранения власти любой ценой.

ИМХО.

жертва, революция, легитимность власти, монархия, Учредительное собрание, Россия, фильм "Матильда", Николай II, власть

Previous post Next post
Up