Вопрос легитимности избранных 10.09.17 губернаторов

Sep 11, 2017 14:38



Прошедшие 10.09.2017г. губернаторские выборы продемонстрировали низкую явку избирателей. Причем, судя по тому, что объявленная явка на сельских избирательных участках Калининградской области и других регионов России (там где её легче всего фальсифицировать при наличии админресурса) значительно отличается от явки в областных и краевых центрах, приходится предполагать, что интерес населения к прошедшим выборам оказался значительно ниже озвученных нам сегодня результатов.

Настоящую картину (ситуацию) мы не узнаем, она доступна лишь руководителям высокого ранга и спецслужбам и спрятана в недрах избирательной системы, поэтому ограничимся теми данными, которые опубликованы сегодня. Этих данных вполне достаточно, чтобы поставить вопрос о легитимности выбранных 10 сентября 2017 года губернаторов, ведь легитимность определяется согласием населения с действующей властью. Согласием большинства населения. Если на выборы, например, в Калининградской области, пришло всего 39% жителей (хотя предполагаю, что эта сумма завышена минимум раза в полтора), а избранный губернатор получил 81% от голосов пришедших на выборы, то это составляет 30% избирателей области Калининградской области. Получается, что большинство населения выборы проигнорировало. О какой легитимности в данном случае можно говорить?

В данном случае легитимность власти избранного губернатора поддерживается исключительно легитимностью Президента - 42% от числа избирателей в 2012 году. И такая ситуация не только в Калининградской области:

Белгородская область - Евгений Савченко - 32,9% (69,29% голосов от 47,5% избирателей)
Бурятия (республика) - Алексей Цыденов - 36,4% (87,43% голосов от 41,6% избирателей)
Калининградская область - Антон Алиханов - 31,9% (81,06% голосов от 39,35% избирателей)
Карелия (республика) - Артур Парфенчиков - 17,9% (61,34% голосов от 29,23% избирателей)
Кировская область - Игорь Васильев - 19,5% (64,03% голосов от 30,39% избирателей)
Марий Эл (республика) - Александр Евстифеев - 38,5% (88,27% голосов от 43,62% избирателей)
Мордовия (республика) - Владимир Волков - 73,2% (89,17% голосов от 82,1% избирателей)
Новгородская область - Андрей Никитин - 16,9% (67,99% голосов от 24,8% избирателей)
Пермский край - Максим Решетеников - 34,9% (82,05% голосов от 42,53% избирателей)
Рязанская область - Николай Любимов - 33,0% (80,16% голосов от 41,19% избирателей)
Саратовская область - Валерий Радаев - 40,1% (74,62% голосов от 54,8% избирателей)
Свердловская область - Евгений Куйвашев - 23,2% (62,16% голосов от 37,33% избирателей)
Севастополь - Дмитрий Овсянников - 24,3% (71,12% голосов от 34,21% избирателей)
Томская область - Сергей Жвачкин - 15,6% (60,58% голосов от 25,78% избирателей)
Удмуртская республика - Александр Бречалов - 27,0% (78,16% голосов от 34,55% избирателей)
Ярославская область - Дмитрий Миронов - 26,9% (79,32% голосов от 33,88% избирателей)

Что мы видим в результате:

1. БеЗспорным лидером по уровню поддержки населением является новоизбранный губернатор республики Мордовия:
Владимир Волков (Мордовия) - 73,2% избирателей

2. На втором месте расположился губернатор Саратовской области
Валерий Радаев - 40,1% избирателей.
Причем данный результат можно отнести к успешному только на фоне всех остальных, но он далёк от поддержки большинством избирателей.

3. Сюда же можно отнести и губернатора республики Марий Эл, с почти 40%:
Александр Евстифеев - 38,5% избирателей

Далее следует группа губернаторов, набравших более 30% голосов избирателей.
4. Алексей Цыденов (Бурятия) - 36,4% избирателей
5. Максим Решетеников (Пермский край) - 34,9% избирателей
6. Николай Любимов (Рязанская обл.) - 33,0% избирателей
7. Евгений Савченко (Белгородская обл.) - 32,9% избирателей
8. Антон Алиханов (Калининградская обл.) - 31,9% избирателей

Затем группа губернаторов, набравших четверть голосов, или около того:
9. Александр Бречалов (Удмуртия) - 27,0% избирателей
10. Дмитрий Миронов (Ярославская обл.) - 26,9% избирателей
11. Дмитрий Овсянников (Севастополь) - 24,3% избирателей
12. Евгений Куйвашев (Свердловская обл.) - 23,2% избирателей

А в конце списка располагаются явные аутсайдеры, которые не смогли заручиться поддержкой даже каждого пятого избирателя в своём регионе:
13. Игорь Васильев (Кировская обл.) - 19,5% избирателей
14. Артур Парфенчиков (Карелия) - 17,9% избирателей
15. Андрей Никитин (Новгородская обл.) - 16,9% избирателей
16. Сергей Жвачкин (Томская обл.) - 15,6% избирателей

Можно ли назвать легитимным губернатора Томской области, за которого проголосовал лишь каждый 6-7 избиратель? А губернатора Бурятии с поддержкой лишь каждого 3-4 избирателя? Можно ли считать легитимными губернаторов с поддержкой в 30%? И это учитывая, что за их спиной стоит легитимность Президента (почти 42%). Сколько бы набрали они, если бы этой поддержки не было? И этим вопросом уже озадачены:



Приходится констатировать, что в России популярность выборной демократической системы власти падает на глазах. Вот, к примеру, как разнесли в пух и прах легитимность выбранного в Томской области губернатора Жвачкина: Томск не выбрал губернатора. В этой критической статье приводится диаграмма интереса населения к выборам в этом отдельно взятом регионе России:


Если же мы рассмотрим конкурентность прошедших выборов, то нигде её на самом деле увидеть не сможем, поскольку в ситуации общей поддержки населением курса Президента предъявление от партии власти населению одного кандидата является по сути его назначением.

Ну, не хочет избиратель голосовать за представителей ЛДПР и КПРФ, нет у него стремления менять систему, сложившуюся в стране, поэтому он вынужден либо отдавать свой голос за того, кого ему действующая власть (Президент) предложила, либо игнорировать выборы. И по степени игнорирования можно понять, насколько данный кандидат населению дорог. Вот, к примеру, Владимир Волков из Мордовии однозначно людям дорог, раз они в воскресный день бросили всё и пришли на участки. Предложить же двух или трёх кандидатов партия власти не может, поскольку в этом случае существует огромный риск возникновения реальной борьбы за власть внутри региона вплоть до вбросов компроматов и уголовщины.

В итоге только в одном регионе жители сказали однозначное "да" кандидату, а в тех регионах, где губернаторы набрали свыше 30% голосов избирателей это "да" скорее выглядит следующим образом: "да, но только потому, что вас поддерживает Президент". В тех регионах, где процент поддержки выше 25% избирателей, это "да" исчезает, а от него остается только: "вас поддерживает Президент". Ну, а там, где уровень поддержки ниже каждого пятого избирателя, это "да" превращается в : "вас поддерживает Президент", но я за вас голосовать не хочу".

Переложить легитимность на губернаторов не получается - народ видит в них лишь представителей Президента, которого он поддерживает, и плохая или хорошая работа губернатора в этом случае однозначно бьёт по рейтингу Президента. Зачем тогда эти выборы вообще нужны, если они - лишь фикция: всё равно губернаторов де факто в стране назначает Президент. Фальшивость этих "выборов без выбора" бумерангом бьёт по явке, когда избиратель не видит смысла принимать участия в том, что от него не зависит. Сегодняшнюю цитату Пескова можно перефразировать: "Выборы продемонстрировали беЗсмысленность "утверждения" населением губернаторов".



Мне представляется, что итогом прошедших 10.09.2017г. выборов должна стать постановка вопроса о целесообразности дальнейшего сохранения в нашей стране системы выборов глав регионов. А то какая-то обратная "двойная" демократия получается: с одной стороны народ у нас избирает Президента - царя и доверяет ему власть в масштабах всей страны, а потом Президент, чтобы назначить своего исполнителя-губернатора в регионе, выставляет его кандидатуру на региональные выборы - референдум, испрашивая тем самым разрешение у народа... БеЗсмысленность данной системы и показало 10 сентября 2017 года. Отсутствием интриги-конкуренции власти и отсутствием явки-интереса избирателя.

Отмена данной системы, создание корпуса профессиональных губернаторов (специально обученных управлению на этом уровне), прошедших армию, необходимую выслугу лет на госслужбе и т.д., позволит:
1. Во-первых АП иметь необходимую скамейку профессиональных запасных на случай "посадок";
2. Во-вторых избавит бюджет и население от беЗсмысленного волеизъявления граждан и затрат;
3. В-третьих сделает губернатора напрямую подотчетным Президенту, позволит спокойно снимать неугодных АП не дожидаясь окончания каких-либо сроков, а населению даст возможность аппелировать на действия губернаторов напрямую к Президенту.
4. В-четвертых заставит искать работу таким дармоедам, как региональные политтехнологи и избавит властные структуры от временных затрат на подготовку и реализацию региональных выборов, беЗтолковых популистских обещаний и предвыборных гонок со здачей объектов капитального строительства.
5. В-пятых заставит губернаторов работать не на пиар своей работы и не на свой рейтинг, а на рейтинг Президента и верховной власти в стране.

В итоге мы получим хозяйственников - людей дела, а не медиа-персон, занимающихся предвыборными обещаниями и демонстрацией своей работы.

ИМХО

Заглавное фото отсюда.

выборы губернаторов 2017, регионы, партия власти, легитимность, демократия, выборы 10.09.2017г., региональная власть, легитимность власти, власть

Previous post Next post
Up