Оригинал взят у
mihooy в
Как ЛГБТ-пропагандист губит московский театр имени Гоголя Скандально-известный «Гоголь-центр» ввязался в историю с убытками в размере 80 миллионов рублей, и в связи с этим театр может закрыться в ближайшее время.
Ранее о финансовых трудностях «Гоголь-центра» заявила новый директор театра Анастасия Голуб.
Выяснилось, что при худруке центра - Кирилле Серебрянникове - в театре «не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам», а также наблюдалось «отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности».
Голуб заявила, что в связи со сложившейся ситуацией она вынуждена приостановить заключение договоров на новые постановки, однако спектакли, заявленные в репертуаре, будут идти.
«Созданный худруком театра Кириллом Серебренниковым репертуар востребован зрителем - это главный показатель театра. Но абсурд ситуации заключается в том, что при таких высоких художественных стандартах, экономические показатели плачевны», - отметила она.
Вообще, Гоголь-центр - это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы.
Раньше он назывался Московским драматическим театром имени Н. В. Гоголя, однако после неожиданного назначения Серебрянникова в 2012 году театр поменял свое традиционное имя на более «современное».
Бенефициаром назначения одиозного режиссера на пост директора гостеатра стал бывший руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков, что тоже неудивительно: Серебрянников считается другом Ксении Собчак (а в это время именно Ксюша «тусовалась» с Капковым).
После этого внутри учреждения культуры начались серьезные противоречия.
Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников по образованию «физик-математик», и в театр пришел как «любитель»).
«Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр - это мощный толчок к гибели российского театра», - заявили актеры в своем открытом письме.
После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе «написать заявления», а сам на время скандала перебрался за границу.
А затем стало известно о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий».
Обновленный «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года.
Вообще, во всей этой темной истории, возможно, скрывается сразу несколько «скелетов в шкафу».
Сам Кирилл Серебрянников - весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность.
Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение «сценическим развратом».
Серебрянников разделяет «креативные» взгляды Марата Гельмана и прочих популярных «галеристов».
Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации. Да и сам он горазд подлить масла в огонь: например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебрянников открыто поддержал гомосексуальных подростков.
И неудивительно, что в «Гоголь-центре» уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot или, например, скандальный фильм про детей-ЛГБТ «Жизнь Адель», или ставили спектакли с «пропагандой гомосексуализма и педофилии», как заявлял о постановке «Отморозки» депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.
Еще один скандал разразился в 2013 году, когда стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский» по собственному сценарию, где, как вы, наверное, уже догадываетесь, великий композитор должен был представлен именно с позиции его нестандартной сексуальной ориентации.
Серебрянников даже «пробил» финансирование для Чайковского: Минкульт выделил на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако из-за разразившегося скандала Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.
Теперь Серебренников говорит о намерениях искать средства на проект за рубежом. И я не удивлюсь, если он найдет там поддержку - так, как известно, к пиару известных гомосексуалистов особое отношение. Тем более, если попутно можно убить двух зайцев - и унизить образ великого русского композитора, и лишний раз продвинуть гей-пропаганду среди российских зрителей.
Возможно, кстати, что громкая отставка Капкова была частично связана, в том числе, и кадровой политикой, которую он проводил как чиновник, ответственный за столичную культуру.
Что же до Серебренникова, то, как показала практика, его «концептуализм» и увлечение ЛГБТ-продвижением только привели «Гоголь-центр» к экономическому дефолту.