Сегодня сказал губернатору правду - мне несколько раз выключали микрофон

Apr 06, 2015 14:51



Сегодня побывал на неожиданно созванном Совете по культуре при губернаторе Николае Цуканове. Поспешность этого собрания была вызвана, по-моему, разразившимся на днях скандалом с изгнанием из ГУК "Кафедральный собор" его отца-основателя и почётного гражданина города Калининграда Игоря Одинцова. Повестка это подтвердила. Занимателен тот факт, что изначально Совет по культуре планировался 19 марта, но буквально 17 марта мне на почту пришло письмо, что он переносится аж на начало июня (!). Предполагаю, что это вызвано результатами (резолюцией) калининградского форума Всемирного Русского Народного Собора, вставшего на защиту русских традиций в Калининградской области, чего Совет по культуре никогда не делал и этим вопросом вообще не занимался.

Често говоря, я на Совет не хотел идти - многолетние действия Министерства культуры и лично Министра Светланы Кондратьевой в отношении нашего фестиваля "Гумбиненский прорыв", одобряющее бездействие в этом вопросе губернатора, а также его пустые заявления в Прокуратуру относительно поискового отряда "Фридрихсбург" и вся эта нелицеприятная возня привела к тому, что я не видел смысла принимать участие в этих собраниях-одобрямсах, где всё заранее предусмотрено (кто что скажет) и все решения уже приняты до и без Совета, а от его членов требуется покорное соглашательство со всем, что будет предложено Совету. К слову сказать, Кондратьева вообще в регионе русской культуры не видит и собирается развивать здесь классику.

Но повестка дня, присланная мне из Совета, возмутила своим содержанием.


Совет по культуре должен был собраться, чтобы одобрить и утвердить решение об устранении Игоря Одинцова, а также план реконструкци Башни Врангеля, из которой совсем недавно были изгнаны арендаторы, приведшие за свой счет памятник в относительный порядок. То есть членам Совета предлагалось одобрить действия (или бездействие) Правительства Калининградской области и лично губернатора Николая Цуканова, направленные на устранение из двух памятников архитектуры неугодных людей. В случае с Башней Врангеля - это судебное расторжение договора аренды, а в случае с Кафедральным собором - непродление контракта с Игорем Одинцовым. Это при том, что у нас по области полно памятников истории, к которым Правительству хорошо бы приложить руки, но первостепенной там видится проблема управления теми объектами, которые созидались неравнодушными людьми, и которые в особой заботе не нуждаются - прекрасно существуют сами по себе и вокруг них уже сложился определённый круг общественности, участвующей в их современном использовании.

Поэтому на Совет я пошел и прихватил с собой десяток фотографий с фестиваля "КУБАНА", который губернатор Калининградской области пригласил в наш регион, и который общественность Краснодарского края с большим трудом выперла со своей территории. Причем при принятии этого решения губернатор не стал советоваться с общественностью, собирать Совет по культуре и т.д. Просто принял решение и всё! Поэтому демонстрацией этих фото я надеялся привлечь внимание к проблеме уже не губернатора, а общественности - благо Совет по культуре событие массовое, включающее массу уважаемых и заслуженных в регионе людей.

Придя на Совет, посмотрел на повестку - там значился еще один вопрос, четвёртый - "О параметрах архитектурного конкурса на историко-культурный комплекс общественного назначения на территории проекта "Сердце города" (докладчик ессно - Александр Попадин). Тоже понятно - в последнее время в СМИ вылилась масса критики профессионалов по работе этого культуролога, пропихивающего в Калининграде откровенно реваншистский проект ползучей архитектурной германизации центра Калининграда, а уж Святейший и вовсе по этим горе-культурологам "катком" прошелся на форуме ВРНС, чего они до сих пор сердешные осознать не могут.

Начался Совет. Губернатор предоставил слово своему министру культуры-классики Кондратьевой, которая быстренько передала слово покорному и зависимому Аркадию Айзиковичу Фельдману. Фельдман долго говорил о том, что Кафедральный собор - хорошая площадка для всяких фестивалей, военно-исторических реконструкций и т.д., что, дескать, Одинцов там плохо управлял и надо привести в порядок музей, разработать документацию на ремонт здания.

После его выступления Контратьева передала слово Ларисе Копцевой - руководителю Госохраннаследия. Лариса Николаевна рассказала присутствующим о не совсем хорошем состоянии здания (правда признала заслуги предыдущего руководства в огромном объеме проведённых работ по восстановлению здания из руин), закончив своё выступление тезисом о необходимости разработки проектной документации на сохранение здания с целью вложения в него бюджетных средств.

Потом Губернатор взял слово, попросил сохранить экспонаты музея (которые много лет бережно собирал Игорь Одинцов) и предложил вернуться к теме шевства БФУ имени Канта над этим зданием (денег-то в Правительстве на памятники как обычно нет). Тогда взял слово Андрей Клемешев, подтвердивший, что "монстр" БФУ готов и это здание "прибрать к рукам", вложить в него средства, что, дескать, смена руководства (Одинцова) назрела и надо многое менять.

Слушая выступления Клемешева и Фельдмана, я воочую увидел людей, которые приняли действия команды губернатора в отношении Одинцова, как само собой разумеющееся. Сохрани губернатор Одинцова - они бы выступили в его поддержку и также чинно говорили бы правильные слова, о том, какой хороший Одинцов и т.д. В общем, насмотрелся вдоволь, и захотел прервать этот хорошо срежиссированный спектакль-одобрямс.

Тут еще и Попадин влез, сболтнув лишнего, про то, что наши западники-германофилы давно переименовали остров, где стоит Собор, в остров Канта, а власти такие-сякие до сих пор это переименование не узаконили, а тут у нас грядёт в 2024 году 300-летие со дня рождения философа-мразматика и данный факт выглядит по его попадинскому мнению неподобающим образом. Тут же Попадин ввернул свои исторические познания о том, что сегодня - 6 апреля - день рождения города Кнайпхоф (про начало штурма Кёнигсберга он, ессно, не знает), и он (Попадин) видит это весьма символичным, а также о том, что обсуждение отстранения такого заслуженного человека, как Одинцов, от руководства Собором проходит в такой знаменательный день, близкий к сердцу всех калининградских германофилов бартфельдов-попадиных-сарницев. Попадин еще проболтался и о том, что реализация концепции застройки острова невозможна без Кафедрального собора, а значит смена руководителя этому весьма поможет (мешал гарманофилам Одинцов, ой как мешал).

В этот момент, осмотрев собравшихся, я увидел, что в зале присутствует весьма внушительный десант из "Сердца города", а также из администрации ГО "Город Калининград", вынужденной из-за вертикали власти плестись в хвосте этого попадинско-сарнинско-башинского проекта.

Как только Губернатор предложил высказаться по этому вопросу еще кого-либо из присутствующих, я попросил слово, но тут же был перебит еще одним верным советчиком - товарисчем Кретининым. Геннадий Викторович, как обычно, нашел что сказать на тему патриотизма, чтобы не дать сказать мне что-либо не по сценарию.

Вообще срежиссированно всё было хорошо, всё очень шло гладко, но я решил наконец прервать этот сценарий.

Как только Кретинин закончил вещать про Семилетнюю войну и её взаимосвязь с выжившим из ума философом, я включил микрофон и попросил слова. Губернатор тут же среагировал, что, дескать, мы всё уже обсудили и переходим к другому вопросу. Тогда я сказал, что хочу высказаться по сути вопроса, попросил не перебивать меня и начал говорить о том, что негоже вот так тихо-мирно смотреть на то, как устраняют из учреждений культуры и памятников архитектуры людей, которые их привели в порядок и восстановили. Что без Игоря Одинцова не было бы ни Кафедрального собора, ни ГУК "Кафедральный собор"...

Губернатор успел меня несколько раз перебить и выключить микрофон. Это просто возмутительно! Вот так реакция на критику! Жаль, что мне не удалось рассказать о том, как команда губернатора устроила очередную возню в этом году вокруг нашего фестиваля, собираясь проводить его за бюджетные деньги без нас. Это бы очень хорошо вписалось в общую картину работы регионального Минкульта и Цуканова: привёл в порядок Башню Врангеля - "Пошел вон!", создал Кафедральный собор - "До свидания!", сделал "Гумбиненский прорыв" - "Не мешай нам осваивать бюджетные средства!". Так работает наше министерство культуры - не умея что-либо созидать, они просто административными методами отстраняют людей от работающих проектов в сфере культуры.

Но про фестиваль "КУБАНА" я обязан был сказать, поскольку большинство присутствующих, да и простых калининградцев просто не догадывается о той опасности, которая надвигается на наш регион с этим фестивалем. Я стал показывать членам Совета по культуре фотографии, сделанные на фестивалях, проводившихся в Краснодарсом крае, одновременно говоря о том, что у нас огромное количество проблем в сфере культуры, но губернаторский Совет упрямо собирается только по вопросу Королевсколго замка и "Сердца города", а тут еще и одобряются действия по устранению реально работающих людей. Меня опять Николай Николаевич стал перебивать, выключать микрофон, обвинять в совершении преступлений на озере Виштынец при поисковых работах, проводимых поисковым отрядом "Фридрихсбург", на что  я ему сказал, что готов выступить на Совете и ответить на все обвинения, но свою миссию к этому моменту я уже выполнил - во всеуслышание потребовал созвать Совет по культуре с целью обсуждения этого фестиваля с приглашением Госнаркоконтроля, УМВД России по Калининградской области, Роспотребнадзора и других ведомств.

Концовка перепалки изложена достаточно точно на антицерковном сайте НьюКалининград:



Ну что ж. Губернатор не нашел ничего лучше, как в ответ на критику предложить мне покинуть Совет по культуре, а я заявил, что в таком Совете по культуре, который закрывает глаза на все безобразия, творящиеся с одобрения губернатора в сфере культуры Калининградской области, мне делать нечего!

Ситуация разрешилась, думаю, к обоюдному удовлетворению, а тема с "КУБАНОЙ" получила своё развитие на региональном уровне и уже развивается на федеральном. Так что Николай Николаевич, у каждого из нас своя правда, время пройдёт, посмотрим, чья правда сильней...

Адьос "амигос"!

Правда есть одна неточность в сообщениях СМИ: я выступал на Совете не как представитель Русской Православной Церкви, поскольку входил в него как руководитель калининградского отделения общества охраны памятников, которое возглавляю. Церковь меня на данную речь не уполномачивала - это моя позиция, как гражданина РФ, я буду отстаивать её до тех пор, пока КУБАНА не покинет Калининградскую землю. Жалею, что во время выступления меня захлестнули эмоции, но говорить было очень тяжело - постоянно перебивали и выключали микрофон.

алкоголизация населения, пьянство, разврат, губернатор Н.Н. Цуканов, Кубана-бухана, Совет по культуре при Губернаторе, скандал, фестиваль Kubana

Previous post Next post
Up