Пару слов о том, как мы ехали на выезд

Aug 24, 2014 01:12

Узнав результаты жеребьёвки, я был очень доволен. До Турции рукой подать и вариантов добраться на выезд было много. Вариант с чартером отмели сразу по вполне понятным причинам. Сперва мы выбрали катамаран "Принц Трабзон", который обещал доставить из Сочи прямиком в пункт назначения за 4000 рублей. Но буквально за неделю до игры стало известно, что этот вариант отпадает. Другие варианты добраться по воде тоже не подходили. Было решено ехать на машине.

На бумаге выглядело всё заманчиво: около 1400 км в пути, 2 границы с относительным простым режимом - и вот она мечта, евровыезд! Было решено выдвигаться в среду утром. Вариант с выездом в ночь на среду отмели сразу. Перспектива ехать через половину республик СКФО ночью как-то не прельщала. Назначили сбор на 9 утра, а уже в 10.00, затарившись по пути в Ашане, выехали из города. Темп поездки мы задали очень неплохой. Уже в 13.30 проехали Армавир, в 16:30 были в Пятигорске, а в 19:00 заехали в Беслан. Заправились во Владикавказе и двинули в Верхний Ларс, на границу. К российскому КПП мы подъехали в 20:30 и встали в небольшую очередь. Всего перед нами было 10 машин. Но из-за заезда в Беслан мы умудрились попасть на пересменку и прошли её только к половине десятого вечера, т.е. за час.
Накрапывавший дождь усилился, когда мы подъехали к пропускному пункту на грузинской стороне. Высадив пассажиров и отправив их проходить контроль, я медленно, но верно продвигался в очереди. Продвижение это заняло всего 40 минут, я подъехал к стоп-линии, ожидая, когда мне разрешат ехать и тут раздался очень сильный взрыв! Грузины засуетились, стали бегать, громко что-то кричать. Разобрать можно было часто повторяющееся слово "эвакуация" и то, что граница закрыта. Они активно жестикулировали и стали разворачивать поток в сторону России. Сначала я подумал, что это теракт. Моих попутчиков нигде не было и мне пришлось замереть посреди пункта пропуска, на открытой местности. Это сильно нервировало. Добавляли огня таможенники, которые постоянно подбегали, орали и говорили быстро сваливать. Кое-как объяснив, что мои пассажиры остались внутри здания, я припарковал машину и стал их высматривать. Попутчики обнаружились довольно быстро и на коллективном совете мы решили не сваливать (ещё бы, 750 км позади, а на матч очень хотелось попасть). Мы запарковались чуть поодаль, рядом с ещё парой машин и стали ждать, пока всё устаканится.

1.



К этому моменту стало ясно, что это никакой не теракт. На скале откололся огромный кусок породы, вместе с сошедшими 60 000 кубометрами грязи и камней. Вдумайтесь, 3 000 камазов различного говна в одно мгновение обрушились в русло Терека! Если бы нам сказали о последствиях, мы в ту же секунду развернулись бы и помчали через Баку, чтобы не терять драгоценное время. Тогда бы был шанс успеть на матч. Вместо этого мы немного потупили, а потом подоспевшие таможенники дали команду проезжать на территорию Грузии по направлению к монастырю и там искать укрытие. Тогда стало понятно, что мы тут задержимся надолго.
Поднявшись по разбитой, каменистой дороге (для этого пришлось высадить всех пассажиров, чтобы не насиловать машину), мы запарковались рядом с тким же "счастливчиками". Дождь всё усиливался и мы стали опасаться, что нас тупо смоет с этой горы. Тогда мы собрали рюкзак с едой, каждый собрал деньги и документы поближе к телу (прямо как моряки во время шторма) и залезли в машину, чтобы не мокнуть. Когда дождь стихнул, можно было выйти и попробовать узнать подробности. Бригадир дорожных рабочих сказал, что дорога в Грузию закрыта и до утра никто ничего делать не будет, поэтому можно смело ложиться на ночлег. На часах было 1:00.

2.



Продрав глаза в 5:30, я оставил выездюков досыпать и отправился разведать обстановку. Вокруг светало и стали видны последствия буйства стихии. Я отправился по дороге, которая должна была вести в Грузию и увиденное дало понять, что на выезд мы однозначно не попадём. Актуальным стал вопрос, попадём ли мы в таком случае хотя бы домой. Искать ответ на этот вопрос мы отправились уже всем экипажем из четырёх человек. Попутно снимая разрушения на грузинской территории, мы добрались до КПП, который буквально плавал в воде. Начальник смены, повертев в руках мой загран (я был единственный из нашего моба, у кого не стоял въездной штамп в Грузию - не успели поставить из-за всей кутерьмы), сказал, чтобы мы приходили "чэрэз 2 часа 13 минут" и тогда мы гарантированно поедем в Россию. Как вы понимаете, через назначенное время никто и никуда не поехал.
Выяснилось, что один из двух тоннелей, ведущий к российскому КПП, основательно затопило и завалило камнями. И когда его разберут - неизвестно. Оставалось только ждать. Ждать у моря погоды - не в нашем духе, поэтому мы отправились осматривать окрестности и налаживать контакт с другими застрявшими. Так, например, среди них был дядя восточной наружности из Перми, который возвращался с семьёй с отдыха. На служебном микроавтобусе. Перспектива оставить машину на грузинской территории и эвакуироваться, как это предлагали сделать грузины, его, как и нас, категорически не устраивала. Пропустив первую волну эвакуации, мы призадумались.

3.



Перспективы у нас были не завидные. Дорогу в Грузию обещали открыть не раньше, чем через неделю. Про дорогу же в Россию никто не мог ничего внятно сказать. На нашем внутреннем вече было решено отправить двоих выездюков эвакуироваться в Россию, а самим ждать до последнего, чтобы уехать всё-таки на своей машине. Вскоре к делу подключился российский МИД, который давил на грузин. Кончилось дело тем, что грузинская сторона нам поставила ультиматум. Либо мы оставляем машину и эвакуируемся добровольно в Россию, либо нас принудительно эвакуируют на вертушке в Тбилиси. Естественно, без машины. Её предлагалось в любом случае оставить на их территории. Пришлось выбирать из двух зол. Тачку отогнали на стоянку монастыря, переложив ответственность на монахов, взяв у них телефоны и заручившись обещанием, что они нам сообщат, как только границу откроют.

4.



После этого нас погрузили в джипы и пикапы и повезли через затопленные тоннели. Там мы увидели реальный масштаб и поняли, что грузины нисколько не приукрашивали, когда говорили, что наша машина там не пройдёт (потому нас и не выпустили своим ходом). Воды по колено, в воде огромные валуны. Настоящее сафари! После некоторых проволочек, нам поставили выездные штампы и отпустили на все четыре стороны. Наши попутчики к тому моменту уже были во Владикавказе. Туда же направились и мы. Такси обошлось нам в скромные 500 рублей и за каких-то 20 минут домчало нас до ж\д вокзала.
Посидев в гаштете напротив и восстановив за символическую сумму силы (огромный осетинский пирог с мясом - 300 рублей, котлета из говядины - 40 рублей, настоящий коммунизм!), мы узнали, что вокзал работает до 20:00 и что попасть на него нельзя даже с целью купить тикеты в Ростов.
Узнав в другой кассе цены на билеты, мы отмели этот вариант как запасной. Мест в плацкарте оставалось всего 2 - по 1500 рублей, купе же стоило 2500. Даже если вписываться у проводника, то всё равно выходило не бюджетно. Оставив этот вопрос "на потом", мы отправились искать трансляцию с кумирами. Удивительно, но в итоге мы нашли крутое заведение, в котором нам предоставили уютный уголок с плазмой, выделили ноут с вайфаем и мы смогли насладиться говёной трансляцией из Трабзона. Попутно решили ехать на такси, не откладывая в долгий ящик, т.е. сразу после финального свистка.
Таксист прибыл почти без опозданий и уже в 0:20 мы покинули гостепреимный на этот раз Владикавказ (кто был на выезде в Грозном-2010, тот поймёт). Ехали мы задорно и почти без остановок, поэтому уже в 7:30 въехали в Ростов, таким образом закончив наконец это безумное путешествие.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Подписывайтесь на инстаграм и смотрите остальные фото и видео с выезда там.

5.


Грузия, евровыезд, sigma 15-30/3.5-4.5, репортаж, d300

Previous post Next post
Up