Белгородская правда: В согласии с собой

Nov 14, 2008 17:58

 Алексей - современный мо­лодой человек 26 лет. Город­ской житель. Внешнюю био­графию его можно «уложить» в несколько строк. Учился в шко­ле, лицее, в технологическом университете Белгорода, слу­жил в армии.
После армии занялся поиска­ми работы. Сначала пытался ис­кать работу по специальности - инженером-технологом маши­ностроительного производства, но она была низкооплачивае­мой. Пришлось обратиться к хобби - компьютерной графи­ке. Устроился в архитектурно­строительную фирму. Зарплата была сдельной и достаточно вы­сокой для Белгорода, но однаж­ды жизнь горожанина и христи­анина круто развернул телефон­ный звонок.
- Мне позвонили и сказали: приезжай! Так сложилось, что в семье я всегда был «на первом месте». В дом моего деда пожа­ловал гость. Мы долго разговари­вали с ним, и я почувствовал, что наконец-то нашел близкого по духу человека. Им оказался ста­рообрядец Данила, переехавший в Белгород из Уругвая.
- В духовном плане, - поде­лился Алексей, - мне много дал дедушка, Иван Федорович. Ему восемьдесят один год, он в доб­ром здравии, и его присутствие дарит мне море положительных эмоций. Я часто к нему приезжаю и, по большому счету, в делах ве­ры советуюсь только с ним. Родители всегда предоставля­ли мне свободу выбора. Напри­мер, захотел жениться - выби­рай, женись. Но смотри: у нас с этим строго. Брак - раз и навсе­гда. Не должно быть шатаний! Алексей искал жену по вере и нашел. Свою судьбу встретил в белгородском храме.
Жизненные принципы его пре­дельно лаконичны и обоснован­ны: - Самое главное - адекватно воспринимать жизнь. Правильно относиться к религии. Бороться за собственные убеждения. Кто ищет, всегда найдет. Жить нужно так, чтобы все было честно. На вопрос, возможно ли это, уверенно ответил: - Если жить по вере, все воз­можно! Но и человек должен не просто верить в душе - обязан соблюдать правила. Если, к при­меру, верующий одет неподоба­ющим образом или не соблюда­ет пост, трудно назвать его хрис­тианином.
Внешнее и внутреннее неразрывно, - считает Алексей, обращая внимание на один из де­ликатных вопросов старообряд­цев - ношение бороды. Если вспомнить историю России, ста­нет понятно, насколько уязвима эта «тема». Алексей в зависимость от об­щественного мнения не попал.
- До армии я не брился, сей­час у меня отросла борода. В Свя­тых писаниях этот вопрос пропи­сан. Считаю, что это очень важная «деталь». Она предполагает опре­деленный стиль поведения. Для моих сверстников борода даже не экзотика - причуда, странность, а еще... неопрятность. Алексей с пониманием отно­сится к мнению окружающих лю­дей. Что их судить? Многие живут сейчас без веры, без Бога. Хоро­шо ли это? Но как устоять в вере, если нет опоры?
- В современном мире не­возможно все строго соблюдать, - считает молодой христианин. - Святыми отцами написано очень много правил, но... во­прос лишь в том, к чему стре­мимся. Если человек хочет най­ти лазейку в законе, он ее обяза­тельно найдет. Однако искать нужно не послабления. Тот, кто хочет держаться, удержится! Сейчас даже в среде староверов пагубно сказывается влияние внешнего мира. Крещеные люди нередко забывают сначала об­ряды, потом легковесно начина­ют относиться к вере, а ведь это тесно увязано между собой! Не доверяю людям, которые заяв­ляют, что верят в душе, но не до­казывают этого в жизни. Алексей допускает, что в мело­чах каждый волен решать сам за себя, однако настаивает на необ­ходимости исполнения основных законов.
- Пусть человек сам решает, работать ему в воскресенье или нет, но если считает себя верую­щим, основные правила обязан соблюдать. Законы старообряд­цев во все времена подверга­лись корректировке и исправле­нию, но отыскать оригинал воз­можно. Он категорически против пере­дачи святых истин современным языком.
- Сейчас происходит обмир­щение языка, а что будет даль­ше... Старославянский язык вы­бран не случайно, им можно объяснить такие вещи, которые современным русским передать просто невозможно. У старооб­рядцев, например, существует и крюковое пение. Духовная му­зыка - совершенно особая вещь, каждый символ в ней име­ет отдельное значение, тайный смысл! А нотная традиция, «при­жившаяся» с семнадцатого ве­ка, не может вместить всей гам­мы чувств, передаваемой крю­ковым песнопением.  ...Алексей порвал с городом, со своей в общем престижной про­фессией. Собирается заниматься фермерским хозяйством - де­лом, совершенно новым для него. Несмотря на очевидную труд­ность предстоящего, полон опти­мизма:
- В конце концов у меня есть опыт работы на огороде, - отве­чает, улыбаясь. - Что с того, что всю жизнь прожил в квартире, но что-то с генами передалось. Все мои предки работали на земле! Дедушка в годы войны и после нее работал в колхозе, теперь я буду управляющим в общем хо­зяйстве старообрядцев. Буду жить в деревне, в своем доме. Это то, о чем мечтал с детства. Алексей очень тепло говорит о Белгородчине, но рассматривает свое отношение к родному краю под углом веры: - Белгородчина - окраина России, сюда ссылали старооб­рядцев, зачастую здесь их мень­ше притесняли, нежели в других местах. Это намоленная земля, где очень много церквей и хра­мов.
...Родина, родители, род - производные одного корня. Если корни крепкие, значит, и кроне быть здоровой!
15.11.2008 Белгородская правда О. ГОСТЮХИНА.
Previous post Next post
Up