Nov 14, 2008 17:58
Алексей - современный молодой человек 26 лет. Городской житель. Внешнюю биографию его можно «уложить» в несколько строк. Учился в школе, лицее, в технологическом университете Белгорода, служил в армии.
После армии занялся поисками работы. Сначала пытался искать работу по специальности - инженером-технологом машиностроительного производства, но она была низкооплачиваемой. Пришлось обратиться к хобби - компьютерной графике. Устроился в архитектурностроительную фирму. Зарплата была сдельной и достаточно высокой для Белгорода, но однажды жизнь горожанина и христианина круто развернул телефонный звонок.
- Мне позвонили и сказали: приезжай! Так сложилось, что в семье я всегда был «на первом месте». В дом моего деда пожаловал гость. Мы долго разговаривали с ним, и я почувствовал, что наконец-то нашел близкого по духу человека. Им оказался старообрядец Данила, переехавший в Белгород из Уругвая.
- В духовном плане, - поделился Алексей, - мне много дал дедушка, Иван Федорович. Ему восемьдесят один год, он в добром здравии, и его присутствие дарит мне море положительных эмоций. Я часто к нему приезжаю и, по большому счету, в делах веры советуюсь только с ним. Родители всегда предоставляли мне свободу выбора. Например, захотел жениться - выбирай, женись. Но смотри: у нас с этим строго. Брак - раз и навсегда. Не должно быть шатаний! Алексей искал жену по вере и нашел. Свою судьбу встретил в белгородском храме.
Жизненные принципы его предельно лаконичны и обоснованны: - Самое главное - адекватно воспринимать жизнь. Правильно относиться к религии. Бороться за собственные убеждения. Кто ищет, всегда найдет. Жить нужно так, чтобы все было честно. На вопрос, возможно ли это, уверенно ответил: - Если жить по вере, все возможно! Но и человек должен не просто верить в душе - обязан соблюдать правила. Если, к примеру, верующий одет неподобающим образом или не соблюдает пост, трудно назвать его христианином.
Внешнее и внутреннее неразрывно, - считает Алексей, обращая внимание на один из деликатных вопросов старообрядцев - ношение бороды. Если вспомнить историю России, станет понятно, насколько уязвима эта «тема». Алексей в зависимость от общественного мнения не попал.
- До армии я не брился, сейчас у меня отросла борода. В Святых писаниях этот вопрос прописан. Считаю, что это очень важная «деталь». Она предполагает определенный стиль поведения. Для моих сверстников борода даже не экзотика - причуда, странность, а еще... неопрятность. Алексей с пониманием относится к мнению окружающих людей. Что их судить? Многие живут сейчас без веры, без Бога. Хорошо ли это? Но как устоять в вере, если нет опоры?
- В современном мире невозможно все строго соблюдать, - считает молодой христианин. - Святыми отцами написано очень много правил, но... вопрос лишь в том, к чему стремимся. Если человек хочет найти лазейку в законе, он ее обязательно найдет. Однако искать нужно не послабления. Тот, кто хочет держаться, удержится! Сейчас даже в среде староверов пагубно сказывается влияние внешнего мира. Крещеные люди нередко забывают сначала обряды, потом легковесно начинают относиться к вере, а ведь это тесно увязано между собой! Не доверяю людям, которые заявляют, что верят в душе, но не доказывают этого в жизни. Алексей допускает, что в мелочах каждый волен решать сам за себя, однако настаивает на необходимости исполнения основных законов.
- Пусть человек сам решает, работать ему в воскресенье или нет, но если считает себя верующим, основные правила обязан соблюдать. Законы старообрядцев во все времена подвергались корректировке и исправлению, но отыскать оригинал возможно. Он категорически против передачи святых истин современным языком.
- Сейчас происходит обмирщение языка, а что будет дальше... Старославянский язык выбран не случайно, им можно объяснить такие вещи, которые современным русским передать просто невозможно. У старообрядцев, например, существует и крюковое пение. Духовная музыка - совершенно особая вещь, каждый символ в ней имеет отдельное значение, тайный смысл! А нотная традиция, «прижившаяся» с семнадцатого века, не может вместить всей гаммы чувств, передаваемой крюковым песнопением. ...Алексей порвал с городом, со своей в общем престижной профессией. Собирается заниматься фермерским хозяйством - делом, совершенно новым для него. Несмотря на очевидную трудность предстоящего, полон оптимизма:
- В конце концов у меня есть опыт работы на огороде, - отвечает, улыбаясь. - Что с того, что всю жизнь прожил в квартире, но что-то с генами передалось. Все мои предки работали на земле! Дедушка в годы войны и после нее работал в колхозе, теперь я буду управляющим в общем хозяйстве старообрядцев. Буду жить в деревне, в своем доме. Это то, о чем мечтал с детства. Алексей очень тепло говорит о Белгородчине, но рассматривает свое отношение к родному краю под углом веры: - Белгородчина - окраина России, сюда ссылали старообрядцев, зачастую здесь их меньше притесняли, нежели в других местах. Это намоленная земля, где очень много церквей и храмов.
...Родина, родители, род - производные одного корня. Если корни крепкие, значит, и кроне быть здоровой!
15.11.2008 Белгородская правда О. ГОСТЮХИНА.