«По следам наших писем» (С)
Примечание. Во избежании кривотолков сообщу: данное письмо получено до событий, приведших к аналогичным проблемам Губернатора Свердловской области.
Приятно и, честно говоря, неожиданно, получать от «Представителей Власти» содержательные письма, где не только признается наличие проблем, но и указывается на то, что планируется сделать для их устранения. Однако в течении второго полугодия 2011г. такие письма от Областного правительства стали приходить к нам с завидной регулярностью. В этот раз нас проинформировали о том, что «на обращение Уполномоченного по правам человека в Свердловской области по вопросу транспортировки пациентов, получено письмо из министерств социальной зашиты, которое признало факт наличия проблемы. В настоящий момент (Свердловскому) министерству здравоохранения поручено проработать вопрос организации службы перевозки, провести анализ потребности в данном виде услуг и предложить схему организации работы».
Нужно отметить, что содержательность ответов работников администрации «Мишаринской» стала выгодно отличается от «Росселевской» (см., например,
Опять платная онкология. Очередная переписка (на этот раз - с благодарностью) ,
Особенности вакцинации на Среднем Урале. Или о просветительской функции отечественной медицины ). Даже при том, что в большинстве своем люди остались работать те же.
Мы же темой, озвученной в письме, занимаемся давно. Она и «ожила» в результате нашего обращения (подробнее -
Жизнь, болезнь и безнадежность. На примере Сухого Лога. Или - России и Казахстана. ). Тогда, озадачившись вопросом «а есть ли у нас Государство?», мы маму и дочь очередного пострадавшего направили к Т.Г.Мерзляковой.
Первоначально там не стали заморачиваться и, как нам показалось ― несколько высокомерно, традиционным «пинг-понгом», в ответ уже нам предложили «рассмотреть вопросы правомерности отказа в направлении на госпитализацию в Областную больницу со стороны Сухоложской ЦРБ, с учетом состояния пациента ... и вероятной невозможности транспортировать его для прохождения лечения в лечебное учреждение в Тюменскую область. В случае необходимости, если пациент застрахован в другой страховой компании, прошу координировать с данной страховой организацией вопрос по оплате медицинской помощи лечебному учреждению в Свердловской области. Просила бы меня проинформировать о принятых мерах, а также о порядке действий страховых медицинских компаний в подобных случаях - для работы с последующими аналогичными обращениями. Буду благодарна за оперативное принятие мер».
Ладно. Бюрократия ― так бюрократия. Тем более, что нам уже было что сказать в ответ:
«На Ваш исх. №11-13/2054 от 19.07.2011 сообщаем, что в связи с заявлением гражданки Б-ой нами проведены следующие мероприятия:
выдано временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса обязательного медицинского страхования и равным образом гарантирующее оплату в системе обязательного медицинского страхования;
направлена претензия в адрес ЗАО СК «Мединком» в требованием возмещения денежных средств за лечение в Сухоложской ЦРБ в размере 5 000,0 рублей. Вопрос о возмещении денег решен в пользу заявителя.
Вопрос перевода и доставки пациента как из одного лечебного учреждения в другое, так и перевозки больного по месту жительства не находится в ведении СМО, но, тем не менее, неоднократно поднимался нами для разрешения, в т.ч. в 2008г. на уровень Правительства РФ, депутатов ГД РФ, Президента и т.п.
В частности нами указывалось:
«Анализ поступающих к нам обращений показывает, что имеет место правовой вакуум в части обеспечения конституционного права граждан, не способных по состоянию здоровья к самостоятельному передвижению, на охрану здоровья и социальную помощь государства. Значительное число пациентов, нуждающихся в перевозке исключительно специализированным транспортом (с места жительства до ЛПУ, из ЛПУ до места жительства в связи с отказом в госпитализации, окончанием срока госпитализации, из одного ЛПУ в другое ЛПУ в связи с необходимостью получения отсутствующих мед.услуг), сталкиваются с тем, что такая перевозка осуществляется только на коммерческой основе и является весьма дорогостоящей услугой.
гр. Г-н, инвалид 2 гр. (эпилепсия), в октябре 2004 года был доставлен службой скорой медицинской помощи в ГТБ №36 г.Екатеринбурга без сознания, в судорогах, в приемном покое осмотрен, оказана первая помощь, в госпитализации отказано, в 20.30 ушел из больницы, через 12 часов был обнаружен на железнодорожных путях вблизи ЛПУ (сбит поездом), скончался в тот же день.
Гр. З-ов, пенсионер, в июне 2006 года после оперативного лечения в ГБ №2 г.К-Уральского в связи с травмой был выписан на амбулаторное лечение, при этом вся нижняя половина тела была загипсована, самостоятельно передвигаться не мог. До дома был вынужден добираться самостоятельно, на машине, предоставленной работодателем сына.
Гр. С-ва, 93-х лет, доставлена в июне 2008 года в 1.15 бригадой скорой помощи в МУ ГТБ № 36. В приемном покое ГТБ был установлен диагноз «перелом шейки бедра», оказана первая помощь, в госпитализации отказано по возрасту, рекомендовано амбулаторное лечение. В 02.00 пациентке предложено добираться до дома самостоятельно, вследствие чего затраты родственников на ее специализированную транспортировку составили около 3 500 руб., документов, подтверждающих оплату, перевозчик не предоставил. В дальнейшем эта же пациентка была вынуждена оплатить услуги транспортировки специализированным транспортом из стационара ГКБ № 40 домой.
По этому поводу ранее нами были направлены запросы в адрес Министра здравоохранения Свердловской области Климина В.Г, Начальника Управления здравоохранения администрации г. Екатеринбурга Прудкова А.И., Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (копии прилагаются).
Полученные ответы (копии прилагаются) удовлетворить нас не могут.
По нашему мнению, необходимо нормативно урегулировать данную проблему, установить обязательства субъектов и предусмотреть расходы по специализированной транспортировке пациентов в составе бюджетов муниципальных образований либо в составе средств обязательного медицинского страхования, социального страхования граждан. В связи с тем, что оказание подобных услуг не требует сопровождения высококвалифицированным медицинским персоналом, возможна передача соответствующих функций структурам, не входящим в систему здравоохранения, по официально формируемым тарифам».
Уважаемая Татьяна Георгиевна, мы надеемся на Ваше содействие нашим усилиям в данном направлении.
Т.е. «мячик вернулся отправителю», честно говоря более облеченному формальной властью, нежели мы.
Подробнее о сути прежней переписки можно ознакомиться по адресу
http://www.ostrow.ru/ogran2008-3.html «О необходимости государственного финансирования перевозок больных, ограниченных в самостоятельном передвижении. Или - как малый бизнес может помочь сохранить здоровье» (02.10.2008 г.). Речь идет о теме, над которой мы работаем в рамках АРМС «Территория» и при поддержке Свердловской ОПОРА (на базе материалов, предоставленных ООО МС «Мегус-АМТ»). В т.ч. и по линии «частно-государственного партнерства в социальной сфере (см., последнее -
«о дефектах коммуникации на встрече с Медведевым Д.А.» )
Теперь же новая информация, изложенная в сугубо официальном письме, может быть полезна многим людям, в частности тем, кто может и не догадываться о части благ, им положенных. Например о том, что
«В системе социальной защиты населения предусмотрено оказание помощи по перевозке специальным транспортом к социально значимым объектам инфраструктуры: 1) инвалидам I и II группы, имеющим третью степень ограничения способности к трудовой деятельности и ограниченные возможности в передвижении; 2) лицам, нуждающимся в постороннем уходе, частично или полностью утратившим возможность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Учреждение социального обслуживания предоставляет услуги по заявкам клиентов социальной службы, их родственников, руководителей общественных организаций по телефону или письменному обращению. Заявка подается дежурному администратору (оператору-диспетчеру подразделения) или в письменном виде директору Учреждения за одни сутки до времени обслуживания. М.А.: Однако, обратите внимание: Технология социального такси носит плановый характер. (М.А.: т.е. срок ее оказания может быть «растянут во времени») Услуга оказывается в рабочие дни с 8.00 до 17.00.» В частности мне очень понравилось признание и того факта что «Вопрос транспортировки пациентов по окончании госпитализации к месту проживания в настоящее время до конца не урегулирован». Четко и ясно сказано «Специального автотранспорта для перевозки «лежачих» пациентов не имеется, поскольку это не предусмотрено законодательством для задач по социальному обслуживанию граждан». А ведь раньше мы в ответ получали какую-то муть....
Позитивно и то, что «речь идет о восстановлении т.н. «службы перевозки», которая ранее существовала в системе здравоохранения при скорой медицинской помощи (СМП) и использовала диспетчерскую систему СМП, парк автомобилей, гаражное хозяйство, а при необходимости медицинский персонал для сопровождения».
И, в конце письма, сказано:
«Министерству здравоохранения Свердловской области поручено проработать вопрос организации службы перевозки, провести анализ потребности в данном виде услуг и предложить схему организации работы».
Повторяем, по нашему мнению и эта сфера может быть отдана на аутсорсинг негосударственному сектору. А в том, что он уже существует легко убедиться, зайдя в приемный покой любой травматологической больницы. Только пока все делается за счет пациентов. Дорого. «С оказией» напоминаем наши прежние предложения
http://www.ostrow.ru/ogran2008-3.html : «два возможных, на наш взгляд, решения данной проблемы.
Первое - предусмотреть расходы по специализированной транспортировке пациентов в составе бюджетов муниципальных образований либо в составе страховых средств по линии обязательного медицинского либо, социального страхования граждан.
Второе ― привлечь к ее разрешению частные автотранспортные предприятия на условиях, устанавливаемых государством. В связи с тем, что оказание подобных услуг не требует сопровождения пациентов высококвалифицированным медицинским персоналом, для этого достаточно сформировать тарифы и регламентировать правила перевозок».
Короче, продолжаем гнуть свою линию:
Общественная палата РФ пригласила Свердловскую ОПОРА выступить в роли эксперта. , «Наши предложения к проекту Программы Социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015годы»,
http://www.ostrow.ru/k-programme-soc-ek-razvitiya.html , начиная с
http://www.ostrow.ru/konsreformfinans.html «Концепция реформы финансирования социальной сферы на основании принципов частно-государственного партнерства с малым и средним предпринимательством».